Хороший работник и опоздания

топ 100 блогов navlasov16.01.2019 Может ли человек, который регулярно опаздывает - и на работу, и на встречи - быть хорошим работником? Этот вопрос был поднят в комментариях к моей записи о систематических опозданиях. С моей личной точки зрения, существует определенная обратная корреляция между привычкой опаздывать и качеством работы. Но корреляция - это не железный закон, и здесь, разумеется, бывают исключения.

Но начнем, пожалуй, с определения самому понятию "хороший работник". Понятно, что в разных сферах деятельности от работника требуются разные качества. Однако в предельно общем смысле "хороший работник" - это человек, который делает свою работу качественно и вовремя.

И вот со вторым пунктом у тех, кто опаздывает, обычно возникают большие проблемы.

Возможно, где-то есть люди, которые хронически не могут прийти к назначенному времени, но все задания выполняют точно в срок. Мне лично такие не встречались ни разу. Если у человека есть проблемы в отношениях со временем (мы сейчас говорим о ненамеренных опозданиях), то логично, что эти проблемы проявляются во всех областях. В реальности довольно часто встречается как раз обратная ситуация - человек пунктуален, но вот сдачу большого проекта может задержать. Это вполне понятно, ведь своевременно выйти из дома гораздо проще, чем, например, написать большую книгу.

Насколько важно это "вовремя"? Все зависит, разумеется, от конкретной сферы деятельности. Во многих случаях ложка дорога только к обеду. Лучше сделать работу среднего качества, но к назначенному сроку, чем идеальную, но слишком поздно. Например, если раздаточные материалы к мероприятию готовы на следующий день после того, как мероприятие завершилось, то их качество не имеет значения - они годятся только для мусорной корзины. В других сферах, напротив, качество работы важнее, чем соблюдение сроков, и дедлайны не носят настолько критичного характера.

Однако регулярные опоздания и задержки в любом случае наносят ущерб, если человек работает в коллективе и его работа - часть общего механизма. Например, преподаватель, систематически опаздывающий на свои занятия на полчаса и пытающийся задержать студентов, чтобы все-таки выполнить программу семинара, тем самым создает проблемы и студентам, и своему коллеге, который ведет следующую пару.

Вспоминаю свою первую работу после окончания университета. У нас в коллективе была дизайнер, которая регулярно опаздывала на работу на три часа. Да, она готова была задержаться вечером. Но что получалось в итоге? В восемь часов утра я получал от своего начальства задание для нее. В одиннадцать она приступала к работе. В пять заканчивался рабочий день, но мне приходилось оставаться, чтобы принять у нее сделанную работу. В шесть все было готово - но рабочий день уже закончился, и в типографии некому было принять макет. В восемь часов утра следующего дня я относил диск с макетом в типографию. Если там возникали вопросы, то ответить на них могла только дизайнер, которая приходила к одиннадцати... В результате вместо трех часов дня вторника макет уходил в работу только в одиннадцать часов утра в среду - задержка почти на сутки. Если речь шла о срочном задании, эта задержка была крайне неприятной.

Почему же мое начальство закрывало глаза на регулярные опоздания? Ларчик открывался просто: зарплаты у нас были небольшие, и найти другого более или менее опытного и грамотного дизайнера на эти деньги было практически невозможно. Собственно, та же ситуация лежит в основе многочисленных историй в стиле "он постоянно опаздывал, но был настолько уникальным специалистом, что ему все прощали". Уникальные в полном смысле слова специалисты - большая редкость. Обычно речь идет об "уникальности" в плане соотношения зарплата/качество. Работнику прощают опоздания в том случае, если он готов работать за существенно меньшие деньги, чем его более пунктуальные коллеги. В результате любитель опозданий несет ощутимые убытки.

И да, на всякий случай: "опоздание" - это реальное серьезное опоздание, которое создает другим людям ощутимые неудобства. Задержки на пять-десять минут сюда в большинстве случаев не относятся - они не только простительны, но в некоторых ситуациях неизбежны и даже уместны.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Украине на 1000 жителей приходится 5,3 развода. За ней следует Россия с 5,0 разводами. Меньше всего разводов в Боснии и Герцеговине, Македонии и Черногории, а также в Италии (0,90 развода на 1000 жителей). Помимо Италии низкий уровень разводов ...
Как многое мне нравится во Франции! Возможно, теперь нужно выражаться так: нравилось. В частности, нравилась мне такая мелочь, что среди официальных (!) символом Французской Республики не только, как у всех остальных, герб, флаг, гимн (пусть и ...
Дома в Казани вопроса не возникало, традиционно наряжали ёлку «старьём» — сохранившимися семейными игрушками со времён моих бабушек-дедушек, моей мамы, игрушками моего детства. А вот в Петрозаводске озадачились. Хрупкие старенькие ёлочные игрушки мы с собой не привезли, поэтому пришлось ...
https://pramen.io/wp-content/uploads/2019/12/012.jpg Резюмировано и впервые представлено краткое описание присущего Новому Западу способа обретения и распределения власти над ...
...Средневековая мода определила типы украшений: когда рукава стали шире и пышнее, браслеты стали ненужными; высокие воротники не позволяли серьги; плащи-накидки требовали броши; и высокие линии талии женских платьев сделали причудливые пояса необходимыми.... Подвески на портретах ...