Хороший фокус невозможен без жертвы




Никогда не мог понять более чем столетнего восхищения отечественной и зарубежной просвещенной публики т.н. русским искусством первой трети 20-го века. долго думал что это у меня что-то не то с эстетическим чувством...
но ночью, вспомнив свою запись о Есенине и Маяковском, подумал - а что это за период, что это за публика и чем она так восхищается?
в 1870-80 гг, после господства в русских сердцах и умах революционных демократов, начинается Русский Серебренный век - Русское Возрождение при государях Александре II и Александре III и 30 лет в русском искусстве господствует русский стиль - сплав древнерусских мотивов и тогдашних выразительных средств, уже отличных от академизма (этот стиль потом обзовут псевдорусским).
Но в 1904 году при Николае II (ему, как и его прадеду, не повезло, но по иным причинам и с иным, трагическим исходом вместе со всей Россией) началась русско-японская война с поражением России и последующей революцией 1905-1907 гг, резко сменившие настроения в просвещенном обществе с патриотических на либеральные, а стиль в искусстве с возвышенного национального на упаднический, субъективистский или прогрессистско-нигилистический. Отдушиной среди этого болота была слабая струйка символизма и романтизма.
Потребителем такого искусства была и есть либеральная, по большей части антирусская, интеллигенция, включающая почти всю богему. Все эти стили с добавлением вобравшего в себя футуризм и прочие выверты 1908-1921 гг советского стиля периода НЭПа господствовали в советском искусстве до середины 30-х годов, пока волей Сталина не произошло возвращение к возвышенному имперскому стилю эпохи Пушкина и Серебренного века
"Ибн Саббах придумал довольно простую, но чрезвычайно эффективную методику подготовки так называемых «фидаинов» ("жертвующие собой во имя веры, идеи"). «Старец Горы» объявил свой дом «храмом первой ступени на пути в Рай». Существует ошибочное мнение, что кандидата приглашали в дом Ибн Саббаха и одурманивали гашишем, отчего и пошло название ассасин.
Как уже говорилось выше, на самом деле, в ритуальных действах низаритов практиковался опиумный мак. А приверженцев Саббаха прозвали «гашишшинами», то есть «травоедами», намекая на характерную для низаритов бедность.
Итак, погруженного в глубокий наркотический сон, вызванный опиатами, будущего фидаина переносили в искусственно созданный «райский сад», где его уже ожидали смазливые девы, реки вина и обильное угощение.
Окружая растерянного юношу похотливыми ласками, девушки выдавали себя за райских девственниц-гурий, нашептывая будущему хашшашину-смертнику, что он сможет сюда вернуться как только погибнет в бою с неверными.
Спустя несколько часов ему опять давали наркотик и, после того как он вновь засыпал, переносили обратно.
Проснувшись, адепт искренне верил в то, что побывал в настоящем раю. С первого мига пробуждения реальный мир терял для него какую-либо ценность. Все его мечты, надежды, помыслы были подчинены единственному желанию вновь оказаться в «райском саду», среди столь далеких и недоступных сейчас прекрасных дев и угощений."
|
</> |