Единственная подлинная свобода Запада
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вардан Багдасарян. Логичнее то, что мы называем Западом, представлять как некую патологию. Потому что все цивилизации когда-то жили и самовоспроизводились на основе традиционных ценностей, а потом на почве одной из цивилизаций началось некое отклонение. Фактически это было отрицание самой европейской цивилизации, когда-то основывающейся на христианских ценностях. И там стал складываться феномен антицивилизации. Он сначала поглотил Запад, а теперь поглощает остальной мир. Может быть, сейчас уместнее говорить уже не "коллективный Запад", а антицивилизация. Тем более, если мы принимаем цивилизационный концепт.
Подход Данилевского был противоположен универсалистскому, в котором что-то одно берётся за основу, и далее народы распределяются в зависимости от того, находятся они ближе к назначенному эталону или же дальше от него. Это фактически приводит к выстраиванию системы, в которой есть "правильные" народы и "неправильные", которые либо таковыми являются исходно, либо попали в историческую колею, либо катастрофически отстали, пребывают в архаике и им до "передовых" стран Запада достаточно далеко. Универсалистский подход задаёт такую соподчинённость народов.
В этом отношении подход цивилизационный говорит о том, что у каждого народа — свой путь, своя система ценностей. То, что работает в одной цивилизации, может не прижиться в другой. В России множество народов (православных, мусульманских, буддистских и прочих), разные культуры находят возможность сосуществования в диалоге. Не по принципу "кладбища народов", как развивался Запад. Исходно российский путь означал не войну цивилизаций, а возможность развиваться по-разному.
Издревле религиозное знание и знание о земле составляли нечто единое. Позже возникла историческая концепция двух истин, которая предложила его разделить. Фрэнсис Бэкон говорил: "Бога мы выводим за скобки. Он есть. Но мы это отодвигаем на второй план и будем анализировать исключительно то, что есть на земле, без анализа трансцендентного". На этом основании возникли все науки, из которых убрали этику, ценности и так далее. Это известная методология расщепления — "гильотина Юма".
Сегодня мы стоим перед проблемой: практическая политология не учитывает эсхатологический и даже ценностный пласт. Сейчас заговорили о ценностях, а ведь до последнего времени политология вообще не имела дела с ценностными составляющими. Как с ними работать? Это вызывает диссонанс с прежними методологическими посылами.
У каждого народа своя эсхатология. И в этом смысле современные политические конфликты могут быть представлены как столкновения разных эсхатологических картин. Эсхатология — это не просто представление о будущем. Это ответ на вопрос: а что будет в конце? Историю России без эсхатологии вообще понять нельзя, поскольку все её крупнейшие трансформации были заточены под мысль: а не является ли это финальной битвой, не есть ли это приход антихриста?
Вашингтон представлял себя неким Римом — с Капитолием, Сенатом, и у нас есть Третий Рим…
Вашингтон пытался эту концепцию представить как Рим политический. А у нас Рим мыслился как эсхатологический. Сочинение Филофея, которое тот направлял великому князю Василию III Иоанновичу, было о содомитском блуде и о звездочётах. Он говорил не о политической составляющей, а о нравственности, что нельзя он неё отступать, это путь погибели. А в Америке пошли именно по пути политической системы, вытравив исходный христианский дух, хотя изначально Рим мыслился в рамках христианской историософии.
![Единственная подлинная свобода Запада pic_65518979ce5.jpg Единственная подлинная свобода Запада pic_65518979ce5.jpg](/images/main/edinstvennaya-podlinnaya-svoboda-zapada-69fa27.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/732812/732812_original.jpg)
![Единственная подлинная свобода Запада Единственная подлинная свобода Запада](/images/main/edinstvennaya-podlinnaya-svoboda-zapada-70c4da.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=712)
"Мир и бытиё общее существуют или не существуют? Очевидно, существуют, а иначе мы упадём в субъективизм такого скверного буржуазного типа. Хорошо. Теперь: мир зависит о чего-нибудь или не зависит? Он ни от чего не зависит, потому что ничего другого нет, кроме мира. Нет же ничего другого! Всё другое это уже вошло в мир. Значит, мир зависит сам от себя? Да. Значит, мир творит сам себя? Да. Значит, мир управляет сам собою? Да. Так позвольте, это же Бог! Бог же и есть начало какое? Которое творит всё, которое ни от чего не зависит, потому что ничего кроме Бога нет, которое всё впервые творит. Почему? Потому что без Бога ничего другого и нет и быть не может! Значит, получается так: что либо мы мыслим что мир есть, либо нужно забыть о существовании мира и считать что мир — это ерунда, непознаваемая и никому не нужная ерунда. Потому что что же Луна? Луна — это не мир, а только часть мира. Солнце — не мир, а только часть мира. Какой-то Артур Левега — это часть мира, а не весь мир... А где же мир-то весь? А весь мир представляет собой то ЦЕЛОЕ, которое неделимо на отдельные части, которое выше отдельных частей и выше их совокупности. Так позвольте, а это же и есть Бог! Который выше всего и всем управляет, и всем движет, и всё.
Уже в античности это уже всё там продумано было. Но там не было продумано одного: всё это продумывалось без понятия личности. Например, первоединое. Оно, конечно же, выше всего, оно, конечно, ни на что неделимо. Так что всё это правильно продумано и продумано по-христиански. И продумано по-христиански, но продумано как? Математически, и потому называется «единое», или эстетически, поэтому называется «благо». Но оно не имеет имени, и поэтому оно не имеет мифа, оно не имеет священной истории, и вообще оно не есть, не есть личность. Я думаю, что в средние века пришли к понятию личности. В этом отношении они пошли дальше и выше античности, а новое время тоже стоит на точке зрения личности, но только имеет в виду личность не абсолютную, а человеческую, абсолютизирует человеческую личность."
от меня -
сложное живое рождает сложное живое, но из неживого живое не возникнет.
живое и разумное создает сложную технику, но сама техника из материала не возникает.
в Китае 2500 лет назад была написана Дао Дэ Цзин - Книга Благого Пути, а там
Дао рождает Единицу,
Единица рождает Двоицу,
Двоица рождает Троицу,
Троица - весь Мир
( (Хаос ==> Динамос) ==> Логос) ==> Космос
|
</> |