Хорошая психиатрия
dpmmax — 20.10.2015Медицину принято ругать. И пациенты, и медперсонал со схожим удовольствием перемывают косточки несчастной. Давайте сегодня немного отвлечемся и посмотрим, а что же у нас хорошего. Я вам не скажу за всю Одессу(с), я на примере нашего тольяттинского диспансера. Может в других больницах по-другому, не знаю.
Первое и самое важное. Вся психиатрическая помощь населению бесплатна. Кроме анонимной. Вся амбулаторная психиатрическая помощь, лечение в дневном стационаре или в круглосуточном будут бесплатными для всех граждан России, а в случае острых состояний и для иностранцев.
Во время пребывания в стационаре все диагностические процедуры, даже если они выполняются за пределами нашего лечебного учреждения, все консультации другими специалистами, в том случае, если они необходимы для диагностики и лечения, для пациента бесплатны.
Ни о каком «принесите с собой белье» или «нужно купить лекарство» речь на моей памяти вообще никогда не шла, тут нас всегда обеспечивали необходимым. Более того, для лечения стационарных больных при необходимости используются достаточно дорогие препараты.
Состояние стационара достаточно неплохое. Ремонт в отделениях сделан, отделение неврозов вообще у нас как картинка. Кормили у нас всегда хорошо, питание в диспансере было лучшим среди мед.учреждений города. Сейчас ситуация изменилась, готовить запретили, еду привозят уже в готовом виде, наши ее только греют. Не то, конечно, но съедобно. И хотя пребывание в психиатрическом стационаре это то, чего никому не пожелаешь, но там точно чисто, тепло и сытно.
Что касается амбулаторного лечения. Бесплатно обеспечиваются нашими лекарствами больные шизофренией, эпилепсией и инвалиды. И это не только аминазин и галоперидол. Наиболее популярные препараты у нас — рисперидон и клозапин. Есть те, кто получают оланзапин, кветиапин, палиперидон, пролонгированный рисперидон. Цены можете погуглить. Да, мало антидепрессантов, да, атипичных хотелось бы побольше. Но основные потребности удовлетворяются.
Очереди у нас разные. Стараемся регулировать народ, льготников ориентируем на одно время, консультативных больных на другое, обычно удается справляться.
Помимо психиатрической помощи, оказывается психотерапевтическая. Она бесплатна в оговоренном объеме для диспансерных больных.
Есть социальные работники. Их мало, но вам точно расскажут о той социальной помощи, которую вы можете получить и объяснят, как это сделать. Оказывается помощь в востановлении документов (наши их порой теряют либо уничтожают по бредовым мотивам).
Без проблем оформляется инвалидность. У нас много тяжелых больных, и этот вид социальной поддержки очень востребован.
Есть отделение по уходу за больными. Туда берут дементных с целью ухода и присмотра за ними на определенный срок. Эта услуга платная, но доступная. К сожалению, лежачих не берут.
Общее отношение к больным всегда было доброжелательным и спокойным. Комплименты в адрес нашего учреждения я уже воспринимаю привычно. Те, кому мы оказываем помощь, обычно нас ценят.
Уровень психиатрической помощи в целом достойный. Нет необходимости отправлять пациентов в область или в Москву, наши не хуже. Я серьезно, лечат у нас неплохо.
Так что исходя из сказанного, нашу психиатрическую помощь вполне можно считать доступной и достаточно качественной,
Какую-то явную динамику за 20 лет работы я отследить не могу. Что-то раньше было хуже, что-то наоборот. Но в целом, диспансер всегда работал и работает на твердую четверку. Я не могу сказать, что вот пришла Скворцова и все стало хорошо. Или вот были Голикова или Зурабов и все было ужасно. Нам по большому счету все равно, кто там у руля. Дури всегда было много и сейчас полно. Но это видно нам, на пациентах это не особо отражается. На них больше отражается другое и об этом надо писать в статье «Плохая психиатрия». Может, соберусь.
|
</> |