Граф Толстов и рюски норот
qebedo — 05.11.2019 Я вот абсолютно вне современного российского синематографа, принципиально не смотрю. Но вот попалась ссылка у кого-то из френд-ленты - "фильма в ироничном жанре про как граф Толстой спасает осужденного солдата". Ну, поглядел пять минут - и решил досмотреть до конца. Итак, киношка "История одного назначения".Ироничный стеб и вправду есть в тотальных количествах, особенно поначалу. Во-первых, это довольно жесткая пародия сразу на всю русскую классическую литературу - молодой гвардейский поручик
Так о чем на самом деле фильма? О вечном в России. Например, о том, как прекраснодушные намерения "младореформаторов" разбиваются о "свинцовую мерзость беспросвета". О том, как граф Толстой (как и все интеллигенты и до, и после него) любит придуманный им русский народ, а настоящий народ ему гадит, потому что "скотина-с". О том, на какие мерзости может пойти сын ради одобрения отца. И вообще о том, что "по доброму с народом нельзя - народ садится на шею и делает гадости".
Причем, увы, на самом деле никого не жалко. Поручик сперва просто юный болван, а потом просто подлец. Граф Толстой - человек, живущий в мире прекраснодушный фантазий, ради которых может пожертвовать даже семьей. Семья у него тоже не очень - истерички и эгоисты, такими и пожертвовать лишний раз не грех. Капитан - злой на весь мир бездушный служака (видимо, потому что пОляк), лишь под конец выдавливающий из зрителя каплю сочувствия. Полковник - обычный циник-конформист. Фельдфебель - распространенный тип "справного мужичка", который набивает карман казенными деньгами и делает вид, что незаменим. А писарь, он же "жертва обстоятельств" - вообще никчемный дурак и слабохарактерное чмо. Один прапорщик смог не сделать никому гадости, потому и кончает хуже всех...
В общем, "довольно жизненно про Россию", причем не только XIX века. Правда, с финалом переборщили - "слишком борщ", "больше ада" и поповщины. В России обычно истории заканчиваются не апофеозом скотинизма, а ползучим пофигизмом (что хуже - это вам решать в каждом конкретном случае). Но, видимо, режиссерка (Дуня Смирнова) хотела "апофеоз", и вот так она его увидела.
Резюмируюя - фильма неожиданно неплоха. Но русские кина я всё равно и дальше смотреть не стану.
|
</> |