Готэм-Питер


Фильм про чумного доктора в свое время показался мне увлекательным, поэтому передо мной не стоял вопрос - смотреть ли вторую часть. Точнее - приквел про суровую жизнь главного героя - майора Грома в детстве, которое у него пришлось на пресловутые "лихие девяностые". Однако на сей раз с лихостью авторы, по-моему, явно переборщили, потому что Петербург в фильме даже при солнечном свете выглядит как ад кромешный, по сранению с которым жуткий марвеловский Готэм-Сити - просто райское местечко.
Представьте себе: Исаакиевская площадь завалена трупами, лежащими в лужах крови возле горящего полицейского автомобиля, а мимо как ни в чем не бывало проходят детишки, спокойно обсуждая свои детские дела и не обращая на этот армагеддец ни малейшего внимания. А чуть раньше закадровый голос главного героя заявляет, что это было время, когда автоматные перестрелки на улицах и во дворах стали обычным, повседневным явлением.
Нет, я, конечно всё пониманию: гипербола, гротеск, но тут автров подвело чувство меры, из-за чего атмосфера картины превратилась в трэш и китч похлеще тарантиновских. Кроме того, фильм наполнен явными анахронизмами, непонятно зачем вставленными. В Петербурге 90-х почему-то не милиция, а уже полиция, причем одетая в современную униформу. А во главе этой полиции стоит дама супербальзаковского возраста, похожая на ведьму и постоянно курящая сигары толщиной с огурец.
К сожалению, это не единственные претензии к фильму. В нем есть откровенный и, на мой взгляд, никчемный выпендреж, например, некоторые сцены сняты перевернутой камерой и выглядят так, словно персонажи бегают по потолку. Для чего? А хрен его знает.
Но, пожалуй, главный прокол состоит в том, что в "Трудном детстве" нет ни одного взрослого персонажа, вызывающего сопреживание или, хотя бы, сочувствие. Даже, казалось бы, сугубо положительный отец майора Грома - рыцарь правсудия без страха и упрека - показан как какой-то биоробот, запрограммированный исключительно на борьбу с преступностью. Ничего другого для него просто не существует и на его фоне даже робокоп выглядит куда более разносторонним, эмоциональным и эмпатичным субъектом.
У Грома-старшего нет ни семьи, ни друзей, ни личной жизни, ни увлечений, это человек-функция, на 146% отдающий себя службе. Он даже забывает о дне рождения сына - единственного любящего его существа, а когда замечает под глазом у парня здоровенный фингал, он только и может сказать: "Ну, ты разберись как-нибудь".
При этом его фанатичная борьба со злом, мягко говоря, не очень успешна. Город буквально тонет в криминале и бандитизме, а милиция-полиция не в силах этому противостоять, потому что... Ладно, не буду спойлерить, скажу лишь, что все остальные взрослые действующие лица - либо отпетые мерзавцы, либо клоуны, либо просто нечто незапоминающееся.
В общем, сиквел-приквел понравился мне гораздо меньше, чем оригинал. Впрочем, я бы не назвал его полным отстоем. В нем есть любопытный полуфантастический сюжет с неожиданными поворотами, некоторые актеры играют неплохо (например, Ирина Розанова, изобразившая "полицейскую ведьму", жаль, что у нее очень маленькая роль), так что, один раз посмотреть можно. По-моему, кинцо на тройку, а если быть добрым и щедрым, то на три плюсом.
|
</> |