Город итальянского ренессанса

топ 100 блогов olgina6702.08.2023 [email protected]/53084408814/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7788" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7788
Что было в моей голове, когда я планировала поездку - не знаю. Стояла задача заполнить пустоты между двумя событиями максимально полезно и вот что из этого получилось. Неделя - срок преступно маленький для отпуска, но даже из недели, если постараться, можно сделать конфетку-подушечку тем более, что в Италии это несложно, достопримечательности рассыпаны круоным жемчугом на каждом шагу, только нагибайся и подбирай. Ехать до следующего пункта нашей программы было опять же недалеко, но - по буеракам-рекам-ракам, не разгонишься.
[email protected]/53075394510/in/album-72177720310077248/" title="IMG_7685" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7685
"Феррара лежит на пути из Венеции во Флоренцию. Лишь немногие их тех, кто свершает этот обычный путь, останавливаются на день или два в этом городе. Вероятно, в том повинна унылая картина окружающих Феррару болот и рисовых полей. Когда бегущий из Падуи поезд минует гряду Эвганейских гор и потеряется в мокрых равнинах, где бродят туманы и царствует малярия, тогда, быть может, рождается желание как можно скорее проехать эти печальные места и скорее увидеть здоровую, веселую Болонью. Болотистые берега По и мелькающий смутно очерк небольшого плоского города вряд ли могут привлечь чье-нибудь любопытство. Лишь многократно повторенное имя маленькой железнодорожной станции будит вдруг воспоминания, потому что в нем звучит эхо многих слов Возрождения."  Муратов Образы Италии
[email protected]/53088000501/in/dateposted-public/" title="Ferrara-1600" target="_blank">Город итальянского ренессанса Ferrara-1600
В эпоху Возрождения город был окружён стенами, соответствовавшими всем фортификационным требованиям XVI в. Попасть в него можно было с трёх сторон, через южные (Porta Paola), восточные (Porta S. Giovanni) и северные (Porta degli Angeli) ворота. При Бьяджо Россетти был выстроен защищавший Расширение Эрколе северный участок стен с небольшими полукруглыми башнями и двумя большими круглыми башнями (Torrione) дель-Барко в северо-западном угле и св. Джованни на востоке, типичными для военной архитектуры начала XVI века.
[email protected]/53088175314/in/dateposted-public/" title="Porta degli Angeli" target="_blank">Город итальянского ренессанса Porta degli Angeli
Средневековые участки стен много раз перестраивались в XVI в., а между 1575 и 1585 годами при Альфонсо II д'Эсте городские стены были усилены бастионами в форме «туза пик». Общая длина городских стен составляет 9 км. В XVII—XVIII веках были построены многие общественные здания и подавляющее большинство церквей. В 1612 году Джовани Баттиста Алеотти  перестроил южные городские ворота Porta Paola и, пристроив к двум бастионам юго-западного угла городских стен ещё три, возвёл рядом пятиугольную крепость, ставшую символом папского периода истории Феррары (крепость была разрушена по этой причине в XIX веке). Ему же принадлежит проект единственной церкви Феррары, выдержанной полностью в стиле барокко — церкви Сан-Карло.
[email protected]/53088483903/in/dateposted-public/" title="Ferrara_Stadtmauer_0609-1" target="_blank">Город итальянского ренессанса Ferrara_Stadtmauer_0609-1
"И уже в первую минуту путешественник, сошедший с поезда на этой маленькой станции, перестает раскаиваться в том, что сделал. Аллея, ведущая к городу, тихие улицы, где трава прорастает между камней, залитые солнцем площади, спящие дворцы и звон старого колокола внушают здесь чувство глубокого мира. Феррара похожа на кладбище, и между рядами ее гробниц хочется проходить благоговейно, с непокрытой головой. Феррара - один из умерших городов Италии, как Пиза, Равенна, Венеция. Но Равенна умерла уже слишком давно, ее мавзолеи окружены теперь суетой провинциального зажиточного городка. Пиза и Венеция живут полужизнью вокруг своих прославленных памятников, превращаясь в города-музеи. Ни один из этих городов не представляет в такой полноте, как Феррара, благородного зрелища естественного умирания вещей, в которых некогда воплощались человеческие верования, страсти и способности. Феррара умолкла, и молчание нигде не является таким торжественным знамением смерти, как в этом городе, где столько поэтов слагало свои песни. Место Феррары в судьбе итальянской поэзии составляет ее справедливую гордость. "   Муратов Образы Италии
[email protected]/53088391725/in/dateposted-public/" title="Duchessa Isabella" target="_blank">Город итальянского ренессанса Duchessa Isabella
Выбирая отель, наткнулась совершенно случайно на Duchessa Isabella Collection by Uappala Hotels. То-ли название приглянулось, то-ли расположение, но он подошел по всем параметрам.
[email protected]/53084609325/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7687" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7687 [email protected]/53083636927/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7690" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7690
Запросы у нас скромные, нам бы машину припарковать да позавтракать прилично. Нет, матрас на кровати должен быть удобным, одеяло - для каждого свое, но об этом к сожалению на букинге не сообщается, душ хороший и кондиционер. Мини бар желателен, но не обязателен. Розетки у изголовья - предел мечтаний. И все это кроме отдельных одеял здесь присутстует.
[email protected]/53084609485/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7689" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7689
Время было обеденное, а в супер-пупер отеле не оказалось ресторана. Говорят - будет, но пока предложено было пошукать за углом, что-нибудь дескать найдется. Шукать сил не было.
[email protected]/53084609835/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7691" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7691 [email protected]/53084610165/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7693" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7693
Зато комната была готова к заселению. И, получив в руки огромный тяжеленный ключ, мы отправились устраиваться поудобнее чтобы потом с новыми силами отправиться на поиски еды. Здание оправдало свое название. Частный палаццо в лучших традициях ренессанса.
[email protected]/53083639007/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7696" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7696
Ферра́ра — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции. Расположен на востоке Паданской равнины, в дельте реки По. Небесный покровитель города — святой Георгий; праздник города отмечается в день кончины святого, 23 апреля. Первые жители Феррары поселились здесь в эпоху варварских вторжений в Италию.
Рыцарство, которое везде отжило свой век, в Ферраре глубоко проникало в нравы: существовал https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Золотой_шпоры">особый орден «золотой шпоры», устраивались вооружённые состязания, диспуты по вопросам чести. Рукописи французских рыцарских романов в Ферраре читали с восторгом. Провансальские трубадуры находили тёплый приём при феррарском дворе уже в XIII веке. В этом обществе суровых солдат и удалых охотников большое влияние благодаря рыцарским привычкам приобрели женщины, не остававшиеся в тени, как в других городах.
[email protected]/53083642682/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7711" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7711
Они присутствовали на турнирах и охотах, играх, процессиях и представлениях. Нигде в Италии типичные черты феодального общества не проявлялись так ярко, как в Ферраре и Милане. Её властители стремились во всем подражать нравам и обычаям бургундского двора, которые так красочно описал Йохан Хёйзинг в книге «Осень Средневековья».
[email protected]/53084703218/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7712" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7712
И позже, в эпоху Возрождения, Феррара оставалась главным центром и рассадником куртуазной культуры. Средневековая литература о рыцарях Круглого Стола нашла в Ферраре своих достойных преемников в лице Боярдо и Ариосто. По верному замечанию Ф. Монье, «рыцарство, которое в других местах превратилось в простое литературное воспоминание, здесь — живая действительность».
[email protected]/53084209391/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7710" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7710 [email protected]/53084398174/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7714" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7714
Плодотворной была идея устроения внутри (каменного и бедного растительностью) города скверов и парков. В частности, засажена деревьями Новая площадь (современное название — Piazza Ariostea), древнее место проведения городского праздника . Вот в сторону этого праздника мы и выдвинулись в поисках кормежки. Здесь, в аркадах здания на краю парка, обнаружились кафе и пиццерия.
[email protected]/53084398129/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7713" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7713
Пьяцца Ариостеа, ранее Пьяцца Нуова, а в течение короткого периода также Пьяцца Наполеоне, - важная площадь Феррары, построенная по заказу Эрколе I д'Эсте по градостроительному проекту придворного архитектора Бьяджо Россетти. До 1496 г. здесь находилась усадьба некоего Бартоломео Цермио, затем землю приобрел Эрколе I д'Эсте и превратил ее в площадь, названную Пьяцца Нуова из-за пристройки, которая сначала называлась Аддисьоне ди Террануова, а лишь позднее стала называться Аддисьоне Эркулеа.
[email protected]/53084616485/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7721" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7721
В начале XVI века Эрколе Гранди получил от герцога Эрколе I заказ на конный памятник собственного изготовления. Oдна из колонн была утеряна в реке По, а вторая, которая все же была доставлена на площадь, была установлена не сразу, a только в 1675 г. для размещения статуи папы Александра VII. В 1796 г. французы снесли папскую статую и заменили ее гипсовой статуей, изображающей свободу, которая также была снесена в 1799 г. В 1810 г. на колонне была установлена большая статуя Наполеона, которая простояла там всего четыре года, так как за это время в Феррару пришли австрийцы. В любом случае, установка статуи французского императора ознаменовала вступление Феррары в XIX век. Наконец, 25 ноября 1833 года на колонне была установлена статуя Людовико Ариосто.
[email protected]/53084704648/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7722" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7722 [email protected]/53084398869/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7717" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7717
В придворном обществе Феррары главенствовали аристократические понятия. Сами простолюдины называли себя «собаками и холопами его светлости». Имели значение лишь те группы людей, которые примыкали к дворцу и участвовали в его жизни: оруженосцы, стольники, сенешали, пажи, псари, карлики, шуты, музыканты, и, выше этой служилой толпы, дворяне, маркизы и графы, владельцы башен и земель.
[email protected]/53084616705/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7723" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7723
Своеобразие нравов этого двора XV столетия подвергалось впоследствии осуждению за грубость феррарской юстиции, активно применявшей пытки, казни, ослепления, четвертования. В романтические чувствования цивилизованного общества, в сердца их проник «просвещенный разврат», соседствовавший с «волчьим аппетитом варваров».
[email protected]/53084211696/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7725" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7725
Период культурного расцвета Феррары можно отсчитывать от 1391 года, основания Альберто V университета Феррары, который связан с именами Парацельса, Коперника и Савонаролы. Сын Альберто V Никколо III увлекался основанием школ, библиотек, музеев, привлекал писателей и артистов, строил памятники.
[email protected]/53084399989/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7726" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7726. [email protected]/53084705608/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7728" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7728
Не только мужчины, но и женщины покровительствовали наукам и искусствам. Такими были жена Эрколе I Элеонора Арагонская, а также её дочери Беатриче и Изабелла д’Эсте, «прекрасные друзья великих произведений литературы и изящных искусств»; позже — известная Лукреция Борджиа (жена Альфонсо I), Рената Французская (жена Эрколе II), сёстры Альфонсо II Элеонора и Лукреция. Усилиями этих и им подобных аристократов Ферарра сделалась очагом итальянского Ренессанса. С 1995 года город зачислен ЮНЕСКО в список культурного наследия человечества
[email protected]/53084211896/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7727" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7727
Двор д’Эсте и знатное общество Феррары активно интересовались литературой. Известный знаток древности Гуарино да Верона был приглашен Никколо III в наставники к его сыну Леонелло. Последний сам писал латинские стихи и привлёк в Феррару целую группу поэтов-классиков, среди которых следует выделить Тито Веспасиано Строцци.
[email protected]/53084400549/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7730" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7730
В 1598 году ввиду отсутствия законных детей у герцога Альфонсо II папа Климент VIII снова завладел феодом, и город вошёл в Папское государство. С потерей независимости начался упадок Феррары. Жители города стали переезжать в Модену; за последующие 20 лет численность населения сократилась на треть.
[email protected]/53083645487/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7731" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7731
Ратушная площадь - как в любом итальянском городе - самая большая и самая красивая в городе. Вот только в собор мы не попали - ремонт.
[email protected]/53083646002/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7734" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7734
Собор Святого Георгия — главный католический храм Феррары, кафедра архиепископа Феррары и Комаккьо. Посвящён Святому Георгию, небесному покровителю города. Pасположен в центре города напротив ратуши (бывшая резиденция герцогов д’Эсте) и соединён с резиденцией архиепископа. На противоположной стороне площади Трента и Триеста (ранее пьяцца дель Эрбе) до Второй мировой войны стояло средневековое палаццо делла Раджоне.
Существующая трёхнефная базилика выстроена после перемещения центра Феррары на левый берег реки По (1135); освящена в 1177 году. Первоначальное место собора на правом берегу реки занимает приходская церковь св. Георгия.
[email protected]/53084401299/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7735" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7735
Нижняя часть главного (западного) фасада выдержана в романском стиле и облицована бело-розовым мрамором. Центральным элементом фасада является опирающийся на две колонны портик (protyrus) с барельефными изображениями фантастических существ, над которым в середине XIII века была надстроена готическая лоджия со статуей Девы Марии с младенцем. Выше статуи — барельефы со сценами Страшного суда. Портал венчает тимпан со св. Георгием.
На южной стене собора устроены двухъярусные лоджии. Здесь же располагался второй вход в собор, устроенный в XVIII веке при пристройке к средневековому зданию торговых рядов.
[email protected]/53083646237/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7736" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7736
Возведение ренессансной колокольни (облицованной, подобно фасаду, белым и розовым мрамором) было начато у юго-восточного угла собора в 1451—1493 годах по проекту Альберти. В конце XVI века строительство пришлось остановить из-за того, что мягкий песчаный грунт грозил обрушением постройки.
Апсиды, построенные по проекту выдающегося феррарского зодчего Бьяджо Россетти[en], украшены кирпичными арками и колоннами с мраморными капителями.
[email protected]/53083646572/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7738" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7738 [email protected]/53084618135/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7732" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7732
Ренессансное убранство собора погибло в XVII веке во время пожара; интерьер был восстановлен в стиле барокко уже в период упадка Феррары. Из сохранившихся предметов прежнего интерьера наибольший интерес представляют створки старого органа собора, расписанные Козимо Тура (экспонируются в музее собора). В рамках планируемой городской застройки к северу от форта в 1133-1136 гг. началось строительство нынешнего собора. Его главный алтарь был освящен 8 мая 1177 г. Таким образом, через 42 года после закладки первого камня собор был практически достроен, по крайней мере, в восточных частях, что для крупного средневекового храма является вполне приемлемым сроком. Бывший собор за городскими стенами, также посвященный Святому Георгию, теперь называется Basilica di San Giorgio fuori le mura и отмечен перестройками XVI-XVIII веков.
[email protected]/53084214211/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7742" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7742
Собор был начат в романском стиле, но со временем к нему добавились готические и, наконец, ренессансные формы. Как это нередко бывает в итальянской архитектуре, использование полуциркульных арок не исчезло полностью в готический период. На южном фасаде, который характеризуется видимым кирпичом, находится, вероятно, раннеготическая галерея из круглых арок с готическими остроконечными перекрытиями, а над ней, под карнизом, карликовая галерея из пепла с филигранными колоннами и арками с круглыми внутренними контурами и дугообразными арками в качестве внешних контуров.
[email protected]/53087989106/in/dateposted-public/" title="Ferrara_02" target="_blank">Город итальянского ренессанса Ferrara_02
После наполеоновских войн Феррара должна была сохраниться за папами, но оказалась занятой австрийским отрядом. После его изгнания в 1859 году в городе произошло восстание против Рима, и он вместе с остальной Эмилией примкнул к вновь созданному итальянскому королевству в 1860 году.
[email protected]/53084707763/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7744" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7744
Первоначально поселение на территории города Феррары возникло между VII и VIII веками вокруг византийской крепости и местопребывания епископа примерно в том месте, где ныне стоит базилика Сан-Джорджо (итал. Basilica di San Giorgio fuori le mura); в то время рукав Волано реки По (итал. Po di Volano) был более полноводным, и это место представляло собой остров между руслом и указанным рукавом.
[email protected]/53084707903/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7745" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7745
Около 1000 года возникло новое поселение в районе Виа делле Вольте (итал. Via delle Volte) — «Улицы сводов», шедшей тогда вдоль левого берега Волано, русло которого пролегало по линии современных Виа Рипагранде (итал. Via Ripagrande) и Виа Карло Майр (итал. Via Carlo Mayr). Виа делле Вольте получила своё название от подвесных арок (итал. volte), соединяющих дома по разные стороны улицы на высоте второго этажа.
[email protected]/53084620025/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7746" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7746
Со временем район севернее Виа делле Вольте стал центром Феррары. С 1135 года здесь располагалась резиденция местного архиепископа, рядом с которой возникла ярмарочная площадь (площадь Трав, ныне Piazza Trento e Trieste). Историческая часть Феррары поныне сохраняет свой суровый средневековый облик: она преимущественно каменная и весьма бедная растительностью.
[email protected]/53083647642/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7747" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7747. [email protected]/53084214836/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7748" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7748
При Никколо II д'Эсте (1338—1388) произошло первое расширение города вниз по течению рукава Волано, напоминанием о котором остался дворец Каза Ромей (итал. Casa Romei) и палаццо Ренаты Французской (итал. Palazzo Renata di Francia), где расположился Феррарский университет, основанный сыном Ренаты Альберто V д’Эсте. Последний также возвёл на востоке города новую герцогскую резиденцию — Палаццо Скифанойя, знаменитое, в первую очередь, аллегорическими фресками на астрологические темы.
[email protected]/53084215201/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7752" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7752
В 1492 году герцог Эрколе I д'Эсте поручил архитектору Бьяджо Россетти (итал. Biagio Rossetti) (около 1447—1516) перестроить город, исходя из новой гуманистической концепции «идеального города» с прямоугольной сеткой улиц и зелеными насаждениями. Территория города увеличилась почти вдвое.
Прежде всего была засыпана канава Джовекка (Giovecca), отделявшая старый город от северных территорий, и на её месте устроен широкий проспект (ныне corso delle Giovecca), по которому идёт граница между средневековым городом, тянущимся вдоль левого берега рукава По, и новым, названным Расширением Эрколе (Addizione Erculea).
[email protected]/53084708793/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7753" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7753 [email protected]/53083647172/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7743" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7743
Этот новый город был рассечён двумя широкими проспектами: с юга на север — улицей Ангелов (ныне corso Ercole I d’Este) и с востока на запад — улицей дей Приони (via dei Prioni), переходящей в улицу Равновесия (via degli Equinozi, ныне ось проспектов corso Biagio Rossetti, corso Porta Mare и corso Porta Po).
[email protected]/53084620895/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7754" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7754
Рядом с ратушей совершенно неожиданно обнаружился шикарнейший замок. Кастелло Эстенсе, или Замок Святого Михаила (итал. Castello Estense, Castello di San Michele) — основная резиденция средневековых и ренессансных правителей дома Эсте в Ферраре. Представляет собой массивное средневековое оборонительное сооружение, окружённое рвом; по углам располагаются четыре башни.
[email protected]/53084215501/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7755" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7755
3 мая 1385 года возмущённые жители Феррары, доведённые до отчаяния высокими налогами, а также наводнением, принесшим значительный ущерб городу, собрались у дворца Никколо II д’Эсте (ныне Палаццо Муниципале).
[email protected]/53084403939/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7757" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7757
Горожане требовали разъяснений у Томазо да Тортоне — высокопоставленного чиновника, старшего советника семьи д’Эсте, несшего ответственность в подобных ситуациях. Толпу пытался успокоить сам синьор Феррары — Никколо II д’Эсте, однако к вечеру стало ясно, что волнения только усиливаются, и в опасности теперь находилась стабильность власти династии в городе. Поэтому Томазо да Тортоне дали в последний раз исповедаться, а затем отдали его на растерзание толпе.
[email protected]/53084621520/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7759" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7759
Это событие, закончившееся позже казнями всех лидеров восстания, убедило синьора Никколо д’Эсте, что его дворец не является лучшей защитой от народных волнений и не может гарантировать безопасность как здешней знати, так и самому синьору.
[email protected]/53083650062/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7761" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7761. [email protected]/53084405369/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7762" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7762
Чтобы обезопасить свою власть в городе, Никколо приказывает архитектору Бартолино да Новара построить массивный замок на северной стороне Палаццо Муниципале. Для этой цели Бартолино использовал уже имевшуюся башню (Торре дей Леони), являвшуюся частью городской стены, в то время проходившей значительно южнее ныне существующей.
[email protected]/53084710928/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7763" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7763. [email protected]/53084711218/in/album-72177720310151355/" title="IMG_7765" target="_blank">Город итальянского ренессанса IMG_7765
Рядом со старой башней построили три новых и соединили их куртинами. Также между дворцом д’Эсте и новым замком был построен навесной мост, предположительно из дерева, чтобы люди, находящиеся в старом здании, могли беспрепятственно попасть в замок и обратно. 29 сентября 1385 г., в день закладки крепости, замок назвали в честь Святого Михаила.
[email protected]/53084217791/in/album-72177720310151355/" title="IMG_77

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Судя по родникам фольклора, к которым я иногда припадаю, вы могли подумать, что я какая-то нерусь, не помнящая своих корней. Однако это не так! Я обожаю русское народное творчество не меньше, чем всякие там баллады о неуравновешенных лордах или сказки о старухах с золотой ногой. Например, ...
вообще лежание дома помогает самокопанию разнообразному, вы не представляете как я вчера сама с собой наговорилась. Местами я даже сама себя заебала, серьезно. Я уже не знала как от себя отделаться и чем заткнуть этот поток мыслей. НО Вот что интересно, я же тут на три месяца выпала из ...
Во время празднования нового, 2001 года телерепортер спросил прохожего на улице Лондона: - Какие у вас планы на это тысячелетие? - Довольно скромные. Большую его часть я буду мертв. Тонет корабль. Англичанин с трубкой во рту обращается к капитану: - Сэр, какая из ...
Марш Марихуаны a.k.a. Фестиваль Свободы проходит в Торонто уже 13-й год подряд. Около 25 тысяч человек собрались в парке около здания парламента Онтарио чтобы покурить травы, ну и заодно помаршировать по городу с соотвествующими требованиями. ...
С исключительным цинизмом относятся к Европе к нашим братьям, которые ищут там кров и дом - дошло до того, что им предлагают работать. Дружба и покровительство - это ...