Пойди туда, не знаю - куда

топ 100 блогов olgina6722.07.2023 [email protected]/53059798160/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0219" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0219
Восемь лет в Венеции я не был…
Всякий раз, когда вокзал минуешь
И на пристань выйдешь, удивляет
Тишина Венеции, пьянеешь
От морского воздуха каналов.
Эти лодки, барки, маслянистый
Блеск воды, огнями озарённой,
А за нею низкий ряд фасадов
Как бы из слоновой грязной кости,
А над ними синий южный вечер,
Мокрый и ненастный, но налитый
Синевою мягкою, лиловой, —
Радостно всё это было видеть!
Иван Бунин  Венеция
В Венеции все дороги ведут не в Рим, а на площадь святого Марка. То есть хочешь ты этого или совсем не очень, но дойти туда придется. Нам в принципе все равно нужно было в том направлении поэтому я даже и не пыталась сопротивляться. Причем, как ни странно, до определенного момента ни о каких каналах даже не догадываешься, просто идешь по улицам, напоминающим трубы, с которых невозможно свернуть и на которых невозможно остановиться и присесть на пенек. Зато ты практически все время находишься в тени.
[email protected]/53059576659/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0190" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0190
Выйдя из вапоретто на Фондаменто Нове, мы сразу же нырнули в одну из таких улочек, направляясь в сторону канала Гранде. Собственно, старые, вписанные в фасады домов "да по той стороне,Что в обстреле была так темна и опасна". Совершенно не зря на уровне ощущений приходит на ум Питер, Северная Венеция. (хотя Питер - он многолик, он и Пальмира он и еще там что-нибудь, но сегодня он вспоминается в ипостаси Венеции)
[email protected]/53059393441/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0191" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0191. [email protected]/53059874108/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0192" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0192
Заблудиться в таких лабиринтах - проще простого. Пока не было гугль мапса и смартфонов, я панически боялась задерживаться в узких улочках до темноты - они пусты и днем-то, а уж ночером можно звать но помощь пока не охрипнешь. И, бронируя отель не прямо на канале Гранде, я стараласъ изведать пути к нему посветлу. Карты мне здесь почему-то никогда не помогали.
[email protected]/53059805450/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7501" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда IMG_7501. [email protected]/53059604674/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7503" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда IMG_7503
Толку от карты, если на домах не написаны названия улиц. А нумерация домов - вообще сквозная, не в пределах одной улицы, а в пределах раиона, если не всего города.
[email protected]/53059800670/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0195" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0195
В Венеции есть свои собственные названия улиц, переулков и тропинок, которые отличаются от привычного итальянского "via". Фондаменте - это дорожка, проходящая вдоль канала. Улицы и переулки называются calle, calletta (маленькие) и calleselle (очень узкие). Термин происходит от латинского calle - путь, переулок.  Кампо - это площадь, большая или маленькая. Листы - это также улицы, например, Лист ди Спанья, где белые камни обозначают границу перед дворцом дипломатических послов.
[email protected]/53059800690/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0196" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0196
Здесь, на задворках официальной Серениссимы, вообще не думается о том, что существовала сторона парадно-выходная, официальная и чопорная. Венецианские патриции вкупе с дожами - они где-то далеко, здесь можно жить без оглядки на "танцы с бубном" и дворцовый этикет.
[email protected]/53059578049/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0197" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0197
О Венеции Блок говорил в письме к своей матери: «Я здесь очень много воспринял, живя в Венеции уже совершенно, как в своём городе, и почти все обычаи, галереи, церкви, море, каналы для меня – свои, как будто я здесь очень давно… Вода вся зеленая. Это все известно из книг, но очень ново, однако – новизной не поражающей, но успокоительной и освежающей».
[email protected]/53059779780/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0198" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0198
Любимый Петя Ваиль, любивший Венецию и вернувшийся сюда навечно, писал о ней следующее: Венеция  поражала  всех  и  всегда иной  концепцией  города. Идея рва с водой,  окружающего городские  стены,  была  здесь  возведена  в  немыслимую степень, сделавшую стены ненужными. Растущие  из  воды  дома,  улицы-каналы, превращение   глади   в   твердь   -   сообщают   городу   и   его   жителям сверхъестественные свойства.
[email protected]/53059779705/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0199" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0199. [email protected]/53058809297/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0201" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0201
"В Венецыи лошадей  и никакого скота нет, также корет, колясак, телег никаких нет, а саней и не знают", - писал в  XVII веке стольник  П.Толстой,  и обратим  внимание   на  завершение   фразы:  тут  и недоумение,  и  зависть,   и  неубедительная  попытка  превосходства.  Через столетия проходит в  неизменном виде этот сгусток чувств, в наборе возможный лишь  перед лицом непонятного  иного. Как просто сказал о  Венеции Петрарка: mundus alter - "другой мир".
[email protected]/53058829442/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0202" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0202
В Венеции все не так: площадь - не  пьяцца, а кампо (пьяцца только одна - Сан-Марко), улица - не виа, а калье.  О стены домов бьется вода,  и  дивно представлять, как все  здесь стоит  на  сваях, что под одной только церковью Санта  Мария  делла  Салюте  миллион  этих столбов,  привезенных  с  Балкан. Непрочность  основы  - дна  лагуны  - сказывается  во множестве покосившихся зданий. В  1445  году один умелец  взялся выпрямить колокольню  Сан  Анджело своим секретным способом: башня выпрямилась, но на следующий день рухнула, и архитектор  по имени Аристотель  Фьораванти  сбежал в Москву,  где  построил Кремль.
[email protected]/53059579289/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0204" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0204. [email protected]/53059781175/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0206" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0206
Кривизна  - знак Венеции.  Потому  и  не пришелся  ко  двору  одержимый симметрией Палладио: заявленная верность  природе оборачивается насилием над ней. А здесь даже площадь Сан-Марко - не прямоугольник, а трапеция.
[email protected]/53059781235/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0205" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0205
 В Венеции  тихо.  Подозрительно  тихо  для города, набитого  туристами. Поздним вечером слышен дальний плеск рыбы, да разве еще выпадет такая удача, что по  каналу  проплывет  нанятая японцами  кавалькада  гондол с пением под аккордеон и протяжными криками "О-о-й!" на поворотах.
[email protected]/53059876423/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0207" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0207
Когда вся Европа пряталась в  крепостных дворцах  с избяными окошками в толстых  стенах, здесь,  под защитой воды  и флота,  позволяли  себе роскошь широких  окон  и  открытых  балконов.  Роскошь  била  в   глаза   -   яркая, полувосточная:  через Венецию шла  торговля с Азией и Африкой. В городе было полно  экзотических  вещей  и  людей:  рабы-мусульмане  импортировались  для обслуги,  охраны,  услады. В  карпаччовской  толпе -  черные и смуглые лица, тюрбаны,   жемчуга,  золотые   и   пурпурные  одежды.  Как   на  современном венецианском карнавале, где нет поделок из марли и картона, где в ходу шелк, кожа, парча.<.............................>
[email protected]/53058835517/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7504" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда IMG_7504
Петляя по узким улочкам, мы незаметно приближаемся к одной из точек, которую я наметила нам еще на этапе планирования. Удивляет, что мы вообще дошли хотя бы до одной из дет, что показал мне гугль еще до отъезда потому, что я давно уже отбросила идею построения точных венецианских маршрутов. Направление - да, а маршруты получаются сами собой такие, какие получаются.
[email protected]/53059799620/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0208" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0208
Церковь Са́нта-Мари́я-дей-Мира́коли (итал. La chiesa di Santa Maria dei Miracoli, дословно — «Церковь Святой Марии Чудес») — церковь в Венеции эпохи раннего Возрождения в сестиере (районе) Каннареджо. Известна также как «мраморная церковь» (chiesa di marmo).
[email protected]/53059893973/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0210" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0210
Во второй половине XV века в доме торговца из Ломбардии Анджело Амади находился живописный образ Мадонны. Жители этого района Венеции считали его чудотворным, и приходили в дом просить о многочисленных милостях. Поэтому возникла необходимость воздать должное Святой Деве, сооружением, достойным Её чудес.
[email protected]/53059597054/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0211" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0211. [email protected]/53059877273/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0212" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0212
Проект был поручен архитектору Пьетро Ломбардо, который с помощью своих сыновей Туллио (1455—1532) и Антонио Ломбардо (1458—1516) спроектировал и построил за восемь лет этот небольшой храм (1481—1489). Церковь была освящена 31 декабря 1489 года, но отделка длилась до 1494 года.
[email protected]/53059782245/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0213" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0213
В 1990—1997 годах, в течение долгих семи лет, церковь была полностью отреставрирована. Она является частью ассоциации «Chorus Venezia» (организация, целью которой является сохранение церквей Венеции).
[email protected]/53059604689/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7506" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда IMG_7506. [email protected]/53059421716/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7507" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда IMG_7507
Церковь Санта-Мария-дей-Мираколи замечательна мраморной облицовкой внутри и снаружи, резьбой и инкрустацией из разноцветного мрамора: квадратами, крестами, кругами. По преданию на строительстве использовали мрамор, оставшийся от возведения Собора Святого Марка: тосканский павонацетто (с тёмными прожилками), истрийский камень, зеленоватый змеевик, мраморы жёлтого и красно-коричневого оттенков. Купол церкви построен в 1528 году и увенчан пятьюдесятью портретами пророков и святых.
[email protected]/53059877408/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0214" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0214
Церковь часто сравнивают с драгоценной шкатулкой. Этому способствует необычный полуциркульный (лучковый) фронтон с большими круглыми розетками на фасаде церкви. Фасад обработан пилястрами коринфского ордера на первом ярусе и ионического ордера с необычными капителями на втором, и изящными архивольтами. В малом лучковом фронтоне над входным порталом церкви установлен горельеф — бюст Мадонны с Младенцем работы Джованни Джорджио Ласкариса (1480).
[email protected]/53059892838/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0215" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0215. [email protected]/53059798200/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0218" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0218
Церковь имеет один большой неф, перекрытый коробовым резным деревянным сводом, состоящим из пятидесяти двух позолоченных кессонов с живописными изображениями сивилл и пророков, и приподнятый пресбитерий с лестницей, ведущей на антресольный этаж, украшенный четырьмя статуями: святых Антония Падуанского и Кьяры, архангела Гавриила и сцены Благовещения, а также двумя многоугольными кафедрами из полихромного мрамора работы Пьетро Ломбардо при сотрудничестве сыновей.
[email protected]/53058811847/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0216" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0216
Пол, как и стены внутри, также выложены разноцветным мрамором. Рельефами покрыты пилястры базы и постаменты. На главном алтаре находятся две бронзовые статуи работы Чезаре Гроппо: святых Петра и Антония, которые обрамляют маленькое «чудесное» панно, изображающее Мадонну, стоящую на цветущем лугу на красном фоне с Младенцем Иисусом на руках
[email protected]/53058835612/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7505" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда IMG_7505
Примечательно, что в архитектуре Архангельского собора, расположенного на Соборной площади Московского Кремля, построенного в 1508 году по проекту итальянца Алевиза Нового, встречаются аналогичные элементы: ордерные пилястры с растительными капителями, многопрофильные карнизы и, согласно реконструкции В. Н. Меркеловой, сочетание малых и больших круглых окон-розеток в центральном люнете западного фасада (сохранились в изменённом виде) Подобные приёмы продемонстрированы также на южном фасаде венецианской Скуолы Гранде ди Сан-Марко (архитекторы П. Ломбардо и М. Кодуччи, 1485—1505)
[email protected]/53059877778/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0217" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0217
Венеция в цветах азалий - еще более прекрасна, чем обычно. Земли здесь мало и использовать ее для озеленения могут очень немногие. ТЕм ярче ощущается сладкий запах цветов даже из внутренних садиков.
[email protected]/53059412376/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0220" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0220
Помнится, очень давно, на заре моего знакомства со светлейшей, я прониклась было ожиданием несчастий, грустью и тоской этого города, торопясь прикоснуться пока не исчез навеки. Постепенно Венеция стала для меня не просто живой и солнечной, она стала источником позитива. Впрочем, как я понимаю, и любитель города - Бродский пишет унылые рифмы о городе, дающем ему силы жить.
[email protected]/53059411361/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0221" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0221. [email protected]/53059594879/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0225" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0225
Мокрая кОновязь пристани. Понурая ездовая
машет в сумерках гривой, сопротивляясь сну.
Скрипичные грифы гОндол покачиваются, издавая
вразнобой тишину.
Чем доверчивей мавр, тем чернее от слов бумага,
и рука, дотянуться до горлышка коротка,
прижимает к лицу кружева смятого в пальцах Яго
каменного платка.
Иосиф Бродский, 1982
[email protected]/53059796845/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0222" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0222
Генри Джеймс писал, что Венеция похожа на квартиру с множеством коридоров и гостиных. Здесь без конца перемещаешься внутри и ни разу толком не выходишь наружу, даже на улице нет признаков внешнего.
[email protected]/53058812592/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0223" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0223
Здесь редко встречается живность, бесхозно бродящая сама по себе. На Бурано нам встречалось куда больше кошек. Но если вспомнить, что Бурано в общем более живой и жилой остров, чем все венецианские вместе взятые, удивление исчезает.
[email protected]/53059397971/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0224" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0224
"Венеция сплошь покрыта воображением. Ее камни скрипят под впечатляющим грузом видений. В мире нет другого такого места, которое выдерживало бы на своих плечах все это фантасмагорическое бремя. Периодические опасения за устойчивость города не имеют отношения к его архитектурному ансамблю. Он-то при всеобщей поддержке худо-бедно выдюжит. Венеция рухнет, раздавленная всеми образами, фантазиями, историями, героями и мечтами, которые она навеяла." Венеция-это рыба. Тициано Скарпа
[email protected]/53059796540/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0226" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0226. [email protected]/53058824112/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0227" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0227
Раньше мне не попадались на глаза венецианские легенды. А они имеются, на любой вкус. Ну вот например: В 1507 году молодой пекарь нашел в темном переулке Венеции труп в луже крови на земле. По наивности он поднял лежавший рядом нож. В этот момент из окна выглянула женщина, увидела фигуру с ножом в руке, стоящую над трупом, и закричала. Полиция быстро прибыла на место и арестовала пекаря. Его пытали до тех пор, пока он не признался в совершении преступления. Это был его смертный приговор.
[email protected]/53059593269/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0232" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0232
Не успели казнить бедного пекаря, как выяснилось, что убийцей был граф, и Венеция впала в шоковое состояние из-за неправильного приговора. С тех пор на каждом судебном заседании произносилась фраза "Вспомните бедного молодого пекаря", как напоминание судьям о возможности судебной ошибки.
[email protected]/53058823417/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0233" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0233. [email protected]/53059879928/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0234" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0234
И сегодня фраза "Recorderve del povero fornareto" (на венецианском диалекте) часто звучит, когда кто-то выносит поспешный приговор. Кроме того, в память о невинном человеке на месте его казни были установлены две свечи, которые горели каждую ночь от заката до рассвета. С тех пор эти свечи были заменены электрическими фонарями, но они по-прежнему светят каждую ночь.
[email protected]/53059582724/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0235" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0235
Тем временем узкие калле привели нас на площадь. Это место на карте меня тоже заинтересовало на этапе планирования, но я были нисколько не уверена, что мы сюда попадем.
[email protected]/53059591989/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0239" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0239
Санта-Мария Формоза - католическая церковь в Венеции. Она расположена в районе Кастелло (Сестриере) на Кампо Санта Мария Формоза. В своем нынешнем виде она относится к эпохе Возрождения.
[email protected]/53059785285/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0240" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0240
Считается, что церковь была основана еще в VII веке епископом Магнусом, уроженцем Одерцо, после того как ему во сне явилась Дева Мария, имеющая форму (formosa, отсюда и название), и потребовала построить на этом месте церковь, посвященную ей. В IX-XII вв. здание несколько раз перестраивалось.
[email protected]/53059591594/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0241" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0241
Центральный купол византийского типа был возведен над основанием в виде греческого креста. Он был примерно в два раза меньше собора Святого Марка.
После того как средневековая церковь пришла в негодность, в 1492 г. было решено поручить Мауро Кодусси строительство новой церкви. Она была выполнена в стиле раннего Возрождения.
[email protected]/53059792750/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0242" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0242
Однако, поскольку Кодусси умер в 1504 г., не успев закончить фасад, семья Капелло в 1542 г. по заказу неизвестного мастера построила его для прославления себя и в качестве погребального памятника. В 1604 г. по заказу этой же семьи был построен северный фасад, выходящий на Кампо. Многие братства (scuole) имели в церкви свои алтари и часовни. Например, Конфедерация предложения (основана в 933 г.), Конфедерация коробейников, Конфедерация торговцев фруктами, Конфедерация оружейников и Конфедерация Святой Троицы, основанная в 1604 г. для сбора милостыни на выкуп рабов.
[email protected]/53058821492/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0243" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0243
В 1668 г. купол пришлось обновить, так как он обрушился в результате землетрясения. Кампанила была построена в середине XVII века. Ежегодно 2 февраля (на праздник Свечей) дож и синьоры отправлялись в церковь в торжественной лодочной процессии. Их сопровождали 12 украшенных девушек. Праздник был посвящен освобождению невест, похищенных истринскими пиратами в 944 году, изготовителями шкатулок из Санта-Мария-Формоза.
[email protected]/53059584609/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0245" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0245
Во время Первой мировой войны, в 1916 г., церковь сильно пострадала от австрийской бомбы, так что в 1921 г. купол пришлось восстанавливать.
Проект трехнефной крестово-купольной церкви над латинским крестом, разработанный Кодусси, гармонично вписывается в план греческого креста церкви-предшественницы, перестроенной в XII в.
[email protected]/53059400881/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0246" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0246. [email protected]/53059881638/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0248" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0248
На главном фасаде работы Доменико ди Пьетро Грациоли да Сало, обращенном к каналу, сохранился портал церкви-предшественницы XII века. Он обрамлен ионическими колоннами, и в нем находится саркофаг со статуей генерального капитана да Мар Винченцо Капелло, умершего в 1541 году.
[email protected]/53059590304/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0250" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0250
По всей длине фасада видны гербы семьи Капелло. Северный фасад в стиле барокко, построенный в 1604 г., сочленен коринфскими и ионическими колоннами. Над порталом расположено окно-роза и фронтон. Здесь же увековечены бюстами три члена семьи.
[email protected]/53059405771/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0251" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0251. [email protected]/53059588644/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0255" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0255
У входа в Кампанилу находится рельеф гримасничающей маски, которая особенно не понравилась Джону Рёскину: "Высокая, нечеловеческая и чудовищная - с развратным и звериным оскалом - слишком отталкивающая, чтобы ее можно было нарисовать или описать... эта голова несет в себе злой дух, которому подверглась Венеция".
[email protected]/53059585134/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0252" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0252
Интерьер церкви завораживает световым эффектом бело-серых тонов и простором, открывающимся со всех сторон. Важными произведениями искусства в церкви являются триптих "Милосердие" Бартоломео Виварини (1473 г.), созданный под влиянием Андреа Мантеньи, полиптих "Святая Варвара с Пьетой и святыми" 1523 г., считающийся одним из главных произведений Пальма иль Веккьо, напротив - "Тайная вечеря" Леандро Бассано конца XVI в., а также Мадонна со святым Франциском Ассизским  работы Пальма иль Джоване и "Богоматерь Утешение" или "Лепанто", венето-критская икона XVI века.
[email protected]/53059589274/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0253" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0253
В оратории церкви до сих пор хранится картина Доменико Тьеполо "Мадонна с младенцем и святым Домеником". Церковь принадлежит Хоре, объединяющей более 15 церквей Венеции.
[email protected]/53059790835/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0254" target="_blank">Пойди туда, не знаю - куда DSC_0254
Не увидеть Тьеполо было обидно, но ничего не поделаешь, не повезло нам в этот раз с церквями.
[email protected]/53059789930/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0256" target="_blank">Пойди туда, не зн

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» признался, что его вовсе не удивляет предложение представителя РПЦ о создании «уполномоченного при президенте по правам русских». Ранее замуправляющего делами Московской патриархии епископ ...
Сейчас все любят посыпать пеплом голову по поводу наших бедных индейцев, у которых типа отобрали страну, загеноцидили — и все такое. Ну, и действительно, с индейцами все получилось несколько неудачно. Хотя сейчас-то уже все ничего — они уютно сидят во всяких красивых местах, вроде ...
....насколько же мне нравится в последнее время эта колода! Просто не хочется выпускать ее из рук :-) Несмотря на то, что в рисунках нет ни грамма гламурной красивости, наоборот, все сурово -  скелеты, разлагающиеся трупы :-) и говорящие деревья :-)) -  образы духов и ...
По которому мы периодически ездим, и не только мы. Даже лесовозам это удается. Но вот собраться всем миром и его отремонтировать, никто не хочет. На машине через него менее страшно ехать, чем идти по нему пешком. Да и пешком ничего, если один идешь, а вот когда рядом ...
Мария Захарова обвинила Лондон в троллинге. Мол, на скриншотах с камер видеонаблюдения подозреваемые в отравлении Скрипалей сняты на идентичном фоне в одно и то же время. Представитель МИД делает вывод, что это либо наложенные сверху снимка даты и точного времени, либо это сотрудники ГРУ, ...