Нaм сверху видно все

топ 100 блогов olgina6724.07.2023 [email protected]/53063417155/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0308" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0308
И вдруг зажегся свет, куда ни посмотри - плескалось море, зеленое и яркое. Ощущение немого восторга и счастья охватывает всегда, когда вдруг, совершенно неожиданно оказываешься возле кромки воды, а с учетом того, что мы находимся в Венеции - это ощущение преумножается многократно. Волны тихонечко плещутся о набережную, по которой нам еще идти и идти, радуясь и щурясь на солнце. Вот здесь, несмотря на жару и толпы народа, вот здесь хочется остановиться, замереть, застыть, прислушаться к себе, почувствовать как гармонично сливаются мелодии города и песня собственной души в единое целое. Венеция - это нескончаемое счастье и радость бытия. Венеция - это и смысл, и цель, и направление и основная задача.
[email protected]/53062440362/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0267" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0267
Набережная Рива дельи Скьявони, заложенная еще в 9 веке, является главной набережной Венеции и одной из ее привлекательных достопримечательностей. Созданная на илистых отложениях Большого канала набережная сегодня представляет собой один из туристских центров с многочисленными сувенирными лавками и небольшими магазинами. Гуляя по ней, можно увидеть множество архитектурных достопримечательностей, среди которых есть и творения великого Андреа Палладио.
[email protected]/53063023126/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0268" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0268
На набережной Рива дельи Скьявони, недалеко от остановки вапоретто San Zaccaria, находится памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. Бронзовая статуя стоит на основании из истрийского камня и гранита. Король изображен верхом на коне с обнаженным мечом. Особенностью этого памятника является то, что у подножия находятся две аллегории Венеции с аллюзиями на события.
[email protected]/53063673203/in/album-72177720309718421/" title="Dusan Djukaric(1971)" target="_blank">Нaм сверху видно все Dusan Djukaric(1971)
На задней стороне - "покоренная Венеция" под Австриеи, на передней - "торжествующая Венеция", вновь обретшая свободу. Скульптор Этторе Феррари создал этот масштабный, прекрасный на вид памятник в 1887 г.
[email protected]/53062440607/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0269" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0269
Свое название набережная получила потому, что именно здесь, начиная с IX в., высаживались со своими товарами, в основном мясом и рыбой, так называемые Скьявони (венецианское этноним, обозначающий многочисленных славян, переселившихся в город святого Марка, в основном из Далмации).  Рива (итал. Riva - берег) - это также итальянское название дебаркадера, т.е. ровного места для посадки кораблей. Такой берег обычно образует променад.
[email protected]/53063673823/in/album-72177720309718421/" title="Aivazovskij Venecija 1844" target="_blank">Нaм сверху видно все Aivazovskij Venecija 1844
Изначально набережная, созданная еще в 9-ом веке, была той же ширины, что и мост, с которого мы только что спустились. Лишь в 1782-м году она обрела нынешнюю ширину. Эта набережная начинается у моста дела Палья, ее протяженность составляет порядка 1 500 метров.
[email protected]/53063024616/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0271" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0271
С левой стороны набережной Рива-дельи-Скьявони открываются узенькие проходы в типичные венецианские улочки. Второй из них, сразу после современного здания отеля «Даниэли», ведёт на улицу Калле-делле-Рассе. Здесь, на углу, в 1172-м году убили дожа Витале 2-го Микеле. Дож направлялся на пасхальную службу в монастырь Сан-Дзаккария. Народ же был в ярости из-за неудачных действий Микеле в войне с Византией.
[email protected]/53063572635/in/album-72177720309718421/" title="vserov" target="_blank">Нaм сверху видно все vserov
Убийцу дожа Витале второго Марко Кассоло сразу же схватили и казнили. А его дом, стоявший как раз на этой набережной, сровняли с землёй. Более того, строить на этом месте каменные дома было запрещено во веки веков. Запрет продержался до 1948-го года, когда построили новое здание гостиницы.
[email protected]/53063206639/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0272" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0272
Впервые приехавших в Венецию Гёте писал в дневнике: "Я хорошо поселился в Королеве Англии, недалеко от церкви Святого Марка, и это величайшее преимущество квартиры; мои окна выходят на узкий канал между высокими домами, одноарочный мост прямо подо мной и напротив узкий оживленный переулок. Так я живу и так останусь на некоторое время, пока не будет готова моя посылка в Германию и пока мне не надоест смотреть на картину этого города. Я могу теперь по-настоящему наслаждаться одиночеством, от которого часто так тоскливо вздыхал, потому что нигде не чувствуешь себя более одиноким, чем в толпе, где протискиваешься, совершенно никому не известный. В Венеции меня может знать только один человек, и я не сразу с ним встречусь."
[email protected]/53063366724/in/album-72177720309718421/" title="Aleksandr mordvinov" target="_blank">Нaм сверху видно все Aleksandr mordvinov
Именно здесь расположен легендарный отель Даниели, открытие которого состоялось еще в 1822 году. Как и много лет назад, сегодня он покоряет гостей своим роскошным убранством, среди постоянных гостей отеля немало знаменитостей. Между дворцом Дандоло, где находился Даниэли, и тюрьмами стояли четыре скромных здания. Это связано с тем, что в XII в. здесь жил убийца дожа Марко Казоло, и поэтому там не разрешалось строить палаццо. Норберт Хузе назвал такое строительство "варварством" поскольку Даниэли вбил клин в Риву и снес четыре скромных здания .
[email protected]/53063206784/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0273" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0273
С этой набережной открывается отличный вид на монастырь Сан-Джорджио и церковь Санта-Мария делла Салюте. Сегодня Рива-дельи-Скьявони — это широкий променад, который с одной стороны обрамляет вереница роскошных отелей, магазинов и сувенирных лавок, а с другой – прекрасная панорама Гранд-канала и других островов Венеции.
[email protected]/53063206819/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0274" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0274
Уже в начале XVI века с южных окраин Венеции исчезли такие ремесленные предприятия, как стекольные печи и верфи. В 1519 г. на западе Гранд-канала были созданы Дзаттере, служившие местом причала для лодок и кораблей. Возможно, образцом для них послужила Рива дельи Скьявони. В 1779/80 гг. расширением Ривы руководил Томмазо Теманца (1705-1789 гг.), архитектор, гидротехник и историк. Помимо жилых зданий, здесь были построены и социальные объекты, например, дом для пожилых женщин Ca' di Dio.
[email protected]/53062448867/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0322" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0322
Стремление расширить Риву вылилось в гигантский проект в 1842 году. В том году городской совет назначил комиссию для сбора предложений по созданию муниципальных бань. Одним из предложений был отель Gran Albergo Cosmopolitano. Она должна была быть построена недалеко от площади Святого Марка и включать в себя кафе, бильярдные, игровые салоны, 500 залов, казино, обсерватории, смотровые башни и читальные залы. Предприниматель Джованни Буссетто поручил молодому архитектору Лодовико Кадорину разработать проект. Здание должно было раскинуться на Риве, которая была расширена еще на 70 м, между Канале дель Арсенале и свинцовыми палатами. Город сопротивлялся этому проекту, поскольку он лишил бы торговлю слишком большого пространства, корабли - причалов, а военных - возможности проводить марши.
[email protected]/53063368969/in/album-72177720309718421/" title="vrubel1894" target="_blank">Нaм сверху видно все vrubel1894. [email protected]/53063573530/in/album-72177720309718421/" title="Levitan Venecija Riva degli Scjavoni 1890" target="_blank">Нaм сверху видно все Levitan Venecija Riva degli Scjavoni 1890
Великодержавная, так хочется называть Венецию, гордо несущую свою славу через столетия. Многими любима, многими - наоборот, понял ли ее кто либо на самом деле? "А знаете ли вы, что такое Венеция, бедная Тизбе? Я вам скажу. Венеция — это государственная инквизиция, это Совет Десяти. О, Совет Десяти! Будем говорить о нем тихо: он, может быть, где-то здесь и слушает нас. Люди, которых никто из нас не знает и которые знают нас всех, люди, которых не видишь ни на одном торжестве и которых видишь в каждом эшафоте, люди, которые держат в своих руках все головы — вашу, мою, голову дожа, — которые не носят ни тоги, ни столы, ни короны, ничего, что позволяло бы их узнать, что позволяло бы сказать: «Это один из них!» — только таинственный знак под одеждой; и всюду ставленники, всюду сбиры, всюду палачи; люди, которые никогда не показывают народу Венеции другого ляда, кроме этих угрюмых, всегда разверстых бронзовых ртов под дверными сводами Святого Марка, роковых ртов, которые толпа считает немыми, но которые, однакоже, говорят голосом громким и страшным, потому что они взывают к прохожим: «Доносите!»
[email protected]/53062442452/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0275" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0275
На кого донесли, тот схвачен; а кто схвачен, тот погиб. В Венеции все совершается тайно, скрытно, безошибочно. Осужден, казнен; никто не видел, никто не скажет; ничего не услышать, ничего не разглядеть; у жертвы кляп во рту, на палаче маска. Что это я вам говорил об эшафоте? Я ошибся. В Венеции не умирают на эшафоте, там исчезают. Вдруг в семье недосчитываются человека. Что с ним случилось? То знают свинцовая тюрьма, колодцы, канал Орфано. Иной раз ночью слышно, как что-то падает в воду. Тогда быстрее проходите мимо.
[email protected]/53063672188/in/album-72177720309718421/" title="Canaletto-Doge_s-Palace" target="_blank">Нaм сверху видно все Canaletto-Doge_s-Palace
А в остальном — балы, пиры, свечи, музыка, гондолы, театры, пятимесячный карнавал, — вот Венеция. Вы, Тизбе, прекрасная моя комедиантка, знаете только эту сторону; я, сенатор, знаю другую. Дело в том, что в каждом дворце — и во дворце дожа и в моем — существует, неведомый хозяину, скрытый коридор, соглядатай всех зал, всех комнат, всех альковов, темный коридор, вход в который известен не вам, а кому-то другому, и который, вы чувствуете, где-то вьется вокруг вас, но где именно — вы не знаете, таинственный ход, где все время движутся какие-то люди и что-то делают там. И все это переплетено с личной ненавистью, крадущейся в том же сумраке! Нередко по ночам я вскакиваю в кровати, я прислушиваюсь и внятно различаю шаги в стене. Вот под каким гнетом я живу, Тизбе.
[email protected]/53063025061/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0276" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0276
Я — над Падуей, но это — надо мной. Мне поручено смирить Падую. Мне велено быть грозным. Меня сделали деспотом на том условии, что я буду тираном. Никогда не просите меня о чьем-либо помиловании. Я не способен вам отказать ни в чем, и вы погубили бы меня. Чтобы карать, мне дозволено все, но прощать я бессилен. Да, это так. Тиран Падуанский, венецианский невольник. За мной следят зорко, будьте спокойны!
[email protected]/53063183056/in/album-72177720309718421/" title="Kunsthaus Zürich präsentiert "Canaletto: Vedute und Zeremonie" in derReihe "Bilderwahl!"" target="_blank">Kunsthaus Zürich präsentiert
О, этот Совет Десяти! Заприте слесаря в подвал и велите ему изготовить замок; раньше, чем он кончит работу, ключ от замка уже будет в кармане у Совета Десяти. Синьора, синьора, слуга, который мне прислуживает, за мной шпионит; приятель, который со мной здоровается, за мной шпионит; священник, который меня исповедует, за мной шпионит; женщина, которая мне говорит: «Я тебя люблю!» — да, Тизбе, — за мной шпионит! Виктор Гюго Анджело, тиран Падуанский
[email protected]/53063207094/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0278" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0278
Совет десяти канул в лету, как и дожи с падестами. Только патриции и остались сохранять и преумножать то, что осталось от величия, да и те- в основном удаленно.  Да красивейшие здания, дворцы и палаццо, бесстрастно наблюдают за происходящим у их ног. "...туристы в шортах, панорама залива с тремя палладиевскими куполами на горизонте, вид на город с колокольни Сан Джорджо Маджоре, оглушающий размах парадных залов дворца Дожей. Мост Вздохов и фэшн-съёмка на одном горбатом мостике с очень красивой моделью, с юрким фотографом, скачущим вокруг неё, как воробей в весенней луже, и проходящей мимо, не обращающей ни малейшего внимания на это столь экзотичное для меня зрелище, публикой. Очень всего много, всё блекло пёстро, всё находится в постоянном движении, всё звучит – много изысканности и много кича. " Только Венеция. Образы Италии XXI
[email protected]/53063571325/in/album-72177720309718421/" title="Венеция. Палаццо дожей. 1900" target="_blank">Венеция. Палаццо дожей. 1900
«Гондола остановилась, старый дворец был перед нами — одно из тех венецианских строений, за которыми это пышное название сохраняется, даже если они вконец обветшали. «Что за прелесть! Он весь серо-розовый!» воскликнула моя спутница, и, пожалуй, точней его нельзя было описать. Дом простоял не так уж долго, два-три столетия, не более, и вид у него был не столько запущенный, сколько присмирело-унылый, точно от сознания, что жизнь не удалась. Но широкий фасад с каменной лоджией во всю длину piano nobile, или парадного этажа, был не лишен архитектурной затейливости, подчеркнутой обилием пилястров и арок, а предзакатное апрельское солнце румянило облупившуюся от времени штукатурку в простенках. Выходил он на чистый, но угрюмый и довольно пустынный канал, по сторонам которого тянулись узкие тротуары». Генри Джеймс Письма Асперна
[email protected]/53063207144/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0279" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0279
"Всё, что связано с Венецией, всегда очень красиво. Венеция – самый красивый город в мире, от этого устаёшь, и это очень раздражает. Красота всё время грозит превратиться в рельеф на блюдечке и была бы вовсе невыносимой, если бы не зыбкость и неустойчивость, что наполняют город, заставляя его красоту всё время балансировать на грани изысканности и кича, – неустойчивость и зыбкость Венеции и сделали столь завораживающим ситцевый рисунок с гондольерами на юбке около Финляндского. " Только Венеция. Образы Италии XXI
[email protected]/53063369069/in/album-72177720309718421/" title="Igor Sava" target="_blank">Нaм сверху видно все Igor Sava. [email protected]/53063025141/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0277" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0277
Мы дошли до единственной на сегодняшний день цели - онлаин билеты на колокольню Святого Марка продают на определенное время , пришлось постараться и прийти вовремя.
Адриатика плачет... Из дальней страны
Донеслась ко мне жалоба бледной волны
«Умерла, умерла Кампанила!»
И я вижу, как город тоскою объят,
Как печальны каналы и мрамор палат,
Как волшебница моря уныла. –
И гондолы грустнее, чем прежде, скользят
По каналам немым, как могила,
Словно черные лебеди горя и зол...
Отуманены образы мрачных гондол…
Все твердит: «Умерла Кампанила!»
Головачевский С., 1902  На разрушение колокольни Св. Марка в Венеции  В 1902 году колокольня неожиданно рухнула. Она была восстановлена на том же месте в 1912 году.
[email protected]/53062452857/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7528" target="_blank">Нaм сверху видно все IMG_7528
Я помню времена, когда подниматься можно было по ступеням совершенно бесплатно. Сейчас лестница используется только на случай пожара и кроме как на лифте наверх не подняться.
[email protected]/53063413000/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0283" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0283
Из дневника Гёте. "30 сентября вечером. Сегодня я снова расширил свое представление о Венеции, получив карту. Изучив его до некоторой степени, я поднялся на башню Святого Марка, где взору представилось единственное зрелище. Было около полудня и яркое солнце, которое я мог видеть вблизи и вдали без какой-либо перспективы.
[email protected]/53063025821/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0285" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0285
Прилив накрыл лагуны, и когда я обратил свой взор к так называемому Лидо (это узкая полоска земли, закрывающая лагуны), я впервые увидел море и несколько парусов на нем. В самих лагунах стоят галеры и фрегаты, которые должны были отправиться к рыцарю Эмо-Бену, воевавшему с алжирцами, но сели на мель из-за неблагоприятных ветров. Между вечером и полуночью очень красиво дополняют картину Падуанские и Висентинские горы, а также Тирольские горы."
[email protected]/53063514633/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0289" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0289
Кампанилле Святого Мaрка магнитом притягивает к себе, подталкивая взобраться наверх. В первый, второй, в десятый раз. Живя в самом сердце Венеции, трудно устоять. И Гёте снова пишет: "Вторая панорама 9 октября. Нынче ночью я поднялся на башню Святого Марка: ибо, увидев недавно лагуны сверху в их великолепии, во время прилива, я хотел узреть их и во время отлива, в их смирении, и необходимо совместить эти два образа, если хочешь иметь правильное представление.
[email protected]/53063514738/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0290" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0290
Странно видеть землю, появляющуюся вокруг того места, где раньше былa водa. Острова больше не острова, а только более высокие участки большого серо-зеленоватого болота, прорезанного красивыми каналами. Заболоченная часть заросла водными растениями и в результате должна постепенно подниматься, хотя прилив постоянно дергает и подкапывает ее, не оставляя растительности покоя."
[email protected]/53063026471/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0291" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0291
Любовь к городу, возникшую задолго до первого посещения,  Гёте объясняет детскими впечатлениями и рассказами отца. И Венеция не обманула его ожиданий.
"О Венеции уже много сказано и напечатано, поэтому не хочу быть громоздким с описанием, просто говорю, как она мне подходит. Но больше всего меня поражает опять-таки народ, огромная масса, необходимое, невольное существование.
[email protected]/53062444032/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0292" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0292
Эта раса бежала на эти острова не ради забавы, не самоуправство побудило тех, кто последовал за ними, соединиться с ними; необходимость научила их искать свою безопасность в самой неблагоприятной обстановке, которая впоследствии стала для них столь выгодной, и сделала их мудрыми, когда весь северный мир был еще пленен тьмой; их увеличение, их богатство было необходимым следствием. Теперь жилища вздымались все выше и выше, песок и болото сменялись скалами, дома искали воздуха, как сомкнутые деревья, им приходилось стараться набрать в высоту то, чего им не хватало в ширину.
[email protected]/53063209224/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0300" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0300
Скудные на каждом участке земли и с самого начала теснящиеся в узкие места, они не оставляли для улиц такой ширины, какая была необходима, чтобы отделить один ряд домов от противоположного и сохранить временные проходы для горожан. Кстати, улицам, площадям и прогулкам они предпочитали воду. Венецианцу пришлось стать новым видом существ, таких, как Венеция может быть сравнима только с самой собой.
[email protected]/53063516088/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0301" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0301
Большой, извилистый канал не уступает ни одной улице мира, ничто не сравнится с площадью перед площадью Сан-Марко. Я имею в виду большую водную гладь, которая охватывает эту сторону собственно Венеции в полумесяц. Над водной гладью виднеется слева остров Святого Георгия, чуть дальше справа Джудекка и ее канал, еще дальше справа Догане и вход в Гранд-канал, где нам навстречу сияет пара огромных мраморных храмов. Все виды и перспективы так часто выгравированы на меди, что друзья могут легко составить о них четкое представление.".
[email protected]/53063417060/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0307" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0307
Как же жадно хочется всматриваться в то, что открывается тебе сверху! Санта Мариа делла Салуте, Пунта Догана, Джудекка, большой канал и лодки, катера, гондолы и прочие плавсредства. Снующие туда-сюда, оставляя белый след барашков.
[email protected]/53062447817/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0312" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0312
"Между тем пришло время обедать. — «Квадри» или «Флориан»? — спросил опытный вожатый. Выбор был непростым. Перед каждым кафе стояло по белому роялю, И музыка звучала одна и та же, из «Крестного отца». Как это водится у русских, за нас решили писатели. Я вспомнил, что во «Флориане» сиживал Гете. Из уважения к нему мы перешли площадь и, устроившись в тени колоннады, чтобы не лишать себя звуков и запахов, открыли по банке «Завтрака туриста». " Александр Генис. «Космополит. Географические фантазии».
[email protected]/53063030281/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0313" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0313
Площадь Сан Марко сверху выглядит серьезнее и строже. Проще, аскетичнее что-ли. Отсюда, сверху, не слышно шума и гомона разноцветной толпы.
[email protected]/53063572770/in/album-72177720309718421/" title="Canaletto, Saint Mark’s and the Clock Tower, Venice (c. 1735–37)" target="_blank">Canaletto, Saint Mark’s and the Clock Tower, Venice (c. 1735–37)
На площади Святого Марка в прошлом в Венеции проводились казни. Приговоренный стоял между двумя огромными колоннами спиной к лагуне и лицом к башне с часами. Последнее, что он видел, - это время своей смерти. Это дало повод для поговорки, которая распространена и по сей день: если в Венеции кого-то оскорбить, то говорят: "Я покажу тебе, который час". (te fasso vedar me che ora che xe).
[email protected]/53063215224/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7512" target="_blank">Нaм сверху видно все IMG_7512
Холодный ветер от лагуны.
Гондол безмолвные гроба.
Я в эту ночь — больной и юный —
Простерт у львиного столба.
На башне, с песнию чугунной,
Гиганты бьют полночный час.
Марк утопил в лагуне лунной
Узорный свой иконостас.
[email protected]/53063181996/in/album-72177720309718421/" title="Canaletto1050x545_0" target="_blank">Нaм сверху видно все Canaletto1050x545_0
В тени дворцовой галереи,
Чуть озаренная луной,
Таясь, проходит Саломея
С моей кровавой головой.
Всё спит — дворцы, каналы, люди,
Лишь призрака скользящий шаг,
Лишь голова на черном блюде
Глядит с тоской в окрестный мрак.
Александр Блок, 1909
[email protected]/53063033481/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7513" target="_blank">Нaм сверху видно все IMG_7513
На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, скреплённые шарнирами на уровне талии, бьющие в колокол. Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов (они одеты в овечьи шкуры) либо гигантов (фигуры крупной формы и большого веса, чтобы их можно было распознать издалека), они также известны как «Мавры» из-за тёмного налёта на бронзе. Колокол также оригинален и подписан неким Симеоне, который отлил его в Арсенале в 1497 году. Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции. Изначально, там находилась статуя дожа Агостино Барбариго (дож 1486-1501), стоящего на коленях перед львом, но в 1797 году, после того, как город сдался Наполеону, статуя была убрана французами, которые очищали город от остатков старого режима.
[email protected]/53063417995/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0316" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0316
«Фасадом к площади, замыкая ее, возвышался неповторимый, освященный веками собор Святого Марка. Храм-трофей, он вознесся над архитектурой площади, точно памятник долголетию и мощи республики, прославляя доблесть и благочестие своих основателей. Мавританская архитектура, ряды красивых, но ничего не несущих, декоративных колонн, которые только отягощали фасад собора, низкие, азиатские купола, уже сотни лет венчавшие его стены, грубая, кричащая мозаика, а над всем этим безумным великолепием – кони, вывезенные из Коринфа, как бы стремящиеся оторваться от серой громады и прославить здесь, в Венеции, прекрасное греческое искусство, – все это в неясном освещении луны и факелов казалось таинственным и грустным, как олицетворенное напоминание о прошлом, о редчайших реликвиях древности и былых завоеваниях республики». Джеймс Фенимор Купер. Браво, или в Венеции
[email protected]/53063672008/in/album-72177720309718421/" title="piazza-san-marco-with-the-basilica-canaletto" target="_blank">Нaм сверху видно все piazza-san-marco-with-the-basilica-canaletto
«Разнообразие языков, люди со всех концов света. Когда-то здесь превозносили Марко Поло после его путешествий в Азию, здесь чествовали торжествующих победы кондотьеров и адмиралов после сражений, в которых боевое счастье было на стороне знамен Венеции. Под аркадами площади крестоносцы запасались всем необходимым, прежде чем отправиться к Святой земле. Процессии, великолепные представления, казни, парады. Победы и поражения. Чего здесь только не разыгрывалось в течение веков». Ян Мортенсон Убийство в Венеции
[email protected]/53063030861/in/album-72177720309718421/" title="DSC_0318" target="_blank">Нaм сверху видно все DSC_0318
«Несколько маленьких кафе было открыто, но многие магазины оживут лишь с наступлением туристского сезона. Когда она дошла до Пьяцца Сан-Марко, дождь наконец перестал. Ей показалось, что туман стирал все вокруг, он поглотил собор, сделал его серым и плоским, оставив одни темные пятна арок. У колокольни была смутно видна только верхушка, растворившаяся в сером небе, где потонули и сами купола.
[email protected]/53063674108/in/album-72177720309718421/" title="Венеция. Собор Св. Марка. 1884" target="_blank">Венеция. Собор Св. Марка. 1884
Элен почувствовала, что ее место именно здесь, в этом одиночестве, в этом мире без людей — лишь под аркадами Прокураций мелькнули и исчезли какие-то фигуры. Элен точно потерялась среди заброшенных театральных декораций со слезшей позолотой и размытыми красками. Со стороны Лидо легкий ветерок, словно пролетевший над какими-то далекими лугами, донес запах травы». Эмманюэль Роблес Венеция зимой
[email protected]/53063216804/in/album-72177720309718421/" title="IMG_7527" target="_blank">Нaм сверху видно все IMG_7527
«

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера на диспетчерской вышке вертолетного центра Heliport мне на глаза попались две интересные карты, полностью разрисованные красными и синими линиями. Это летные карты, на которые нанесены все запретные зоны над столицей России и Крымом, в которых запрещены какие-либо полеты без согласов ...
Один из заметных мыслителей Украины, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука, периодически радующий нас рассуждениями о международных проблемах, вновь сделал важное заявление . По его мнению, механизмы, за счет которых ...
Под прикрытием военных под Славянск завезли буровое оборудование. Украинские власти начали подготовку к добыче сланцевого газа на Юзовском месторождении. Места бурения окружены военными. До войны у властей были планы по разработке месторождения, но они были невыполнимы в связи с неоднокр ...
Вся лента пестрит фотоотчетами с Фуд Шоу. 6-ой гастрономический фестиваль, проходивший в Гостином дворе 30 ноября, 1 и 2 декабря, закончился, но впечатления остались, и я спешу поделиться своими! Прежде всего, хочется сказать "Спасибо!" ...
Как известно, 5 января 1918 года в подвалах ЧК были зверски разстреляны буквы ять, фита, ижица и и десятеричное. А бедного Ера (Ъ) - запытали так что от него остался один апостроф, затем реабилитировали, но с значительным поражением в правах. Но самое ужасное сделали с календарем. И ...