гонор и невежество

топ 100 блогов antimeridiem20.10.2024 Еще по поводу школьного образования. Ряд наблюдений.

Дети привыкают решать задачи из задачника. Скажем, если уравнение попалось в домашней работе или на контрольной по алгебре, проблем не будет. Но если уравнение возникло «самой собой», скажем в задаче по физике, то его решение сопряжено со значительными трудностями, или его вообще не удастся решить. Даже если оно формально проще, чем те, что попадались на уроках алгебры. Еще хуже, когда в физику вплетается геометрия. Типа геометрии место только на уроке геометрии, вне его она как будто не существует.

Нет «просто знаний», есть знания, которые уже нужно иметь по программе – и все остальные. Школьная программа как бы освящает знания, позволяет им удерживаться в голове подольше. Если же нет, то информация помечается в голове как баловство, которое нужно побыстрее забыть.

Если хоть что-то выучено. Насколько отчетливо – не важно, насколько глубоко понято – не важно, это становится поводом для завышенной самоуверенности. Вообще девизом школьника я бы выбрал такой: «Гонор и невежество». Альтернативой этому будет бессилие. Ни о каком желании разобраться и понять речь не идет. «Я не понимаю» = «У меня не сходится ответ». Если ответ сошелся, вопросов не возникает по определению.

Тесты (речь только про физику, про остальное не знаю) довольно хорошо покрывают поле «необходимых знаний и умений», т.е. для благополучной сдачи нужно как минимум приобрести немалый опыт в решении задач подобного типа. Но тут есть один нюанс. Задачи разнообразные, но однотипные. В общем-то, при достаточном усердии можно натренироваться на уже готовых решениях, понять, что от тебя ждут. И то, что задач так много, указывает на то, что проверяют они в основном не суть, а умение быстро разбираться с условием и считать без ошибок. Физики там маловато, но много прилежания. Скажем, давние варианты письменной физтеха были устроены совсем иначе. Задач было всего четыре. Одна простая. Парочка средней сложности. И она сложная. Редко – очень сложная (ну для школьника из обычной школы, который что-то там сам решал из любви к искусству). Т.е. задачи эти были разнообразные. Натренироваться на чем-то «типовом» было почти невозможно, нужно приобретать т.с. «общее видение». Поинтереснее конечно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее ...
Как бы прищучить сукотварей товарищей, оставляющих пакеты с мусором на первом этаже в подъезде (около колясок, детского велосипеда и т.п.)? Причем, судя по количеству пакетов и их разнообразию это несколько разных человек (либо они жрут и ...
Люблю Москву, люблю Москву За всё, что в жизни мне дала! Люблю Москву – мою Москву: Её высотки, купола… Её соборы и дворцы, Её театры и музеи, Весну, когда поют скворцы, В осеннем золоте аллеи. Я слушать день и ночь готов И в радости, и в грусти тоже Призывный звон колоколов, Что с ...
Вчера подал очередной proposal в NASA по impact related studies. С коллегами из Австрии, Германии и Южной Африки. Уфф...Теперь ждать. Долго. Дождаться бы только чего... Заполняя прилагаемые анкеты, удивился несколько новому вопросу. Вопрос, не влияет ли каким-то ...
 По поводу возобновления темы о бледных молях   http://community.livejournal.com/man_woman/10525970.html?thread=732745234#t732745234 , в то время как яркие и красивые женщины остаются незамужними хочу признаться от имени мужчин:  Да! Мы себя не любим, мы не уважаем себя и не хотим ...