Гипер"Лупы" Маска в США, так и не начав строить, свернули
seregalab — 21.04.2021Четыре года назад Илон Маск громко и помпезно объявил об амбициозном проекте по соединению Вашингтона и Балтимора подземным туннелем.
Год спустя его туннелепрокладческая компания Boring Company объявила о ещё одном грандиозном начинании: строительстве подземной транспортной системы,
для доставки болельщиков на стадион «Доджер» в Лос-Анджелесе.
И вот все нае.... сь, даже не воткнув лопату в землю.
И зря дети "маскофилы" радостно визжали и писали в штаны от восторга.
Оба проекта в настоящее время погрязли в нормативных проволочках, выяснении прав на ничейную землю,
экологических экспертизах и не сдвинулись с мёртвой точки. В результате Boring даже удалила все упоминания
о любом из проектов со своего веб-сайта — можно предположить, что они уже не будут воплощены.
«Крупные инфраструктурные проекты, как правило, будоражат умы людей ещё долго после своей смерти,
— отметила президент консалтинговой компании Strategic Economics Дена Белцер.
— Думаю, эти тоннельные системы можно объявить мёртвыми».
Петля Балтимор–Вашингтон для электромобилей, анонсированная в 2017 году, должна была стать самым протяжённым тоннелем компании.
Boring купила участок недвижимости в Вашингтоне, который мог бы служить потенциальной станцией, и в 2019 году Мэриленд и федеральные транспортные чиновники опубликовали свой 411-страничный проект экологической экспертизы проекта. Это было два года назад. Следующим шагом, если это произойдёт, будет заявление Федеральной дорожной администрации о том, что проект не окажет никакого негативного воздействия. В противном случае будет запущена более тщательная экспертиза по потенциальному воздействию на окружающую среду.
Лос-Анджелесская петля, заявленная в 2018 году, не прошла и этого пути.
В прошлом году городские власти заявили, что проект проходит экологическую экспертизу — внешняя фирма изучает воздействие проекта на окружающую среду. Ни один отчёт не был опубликован до сих пор. Тоннель в Лос-Анджелесе ждали особенно сильно: тогдашний финансовый директор спортивного клуба «Лос-Анджелес Доджерс» Такер Кейн (Tucker Kain) расписывал планы перевозки болельщиков из близлежащих районов на стадион команды за считаные минуты. Но в прошлом году заявленный крайний срок открытия тоннеля прошёл, а к проекту даже не приступили.
Обе ситуации — яркий пример огромных структурных и регуляторных проблем.
Ещё одно предложение о строительстве туннеля в западной части Лос-Анджелеса умерло после того, как жители подали в суд.
Да и сам туннель Балтимор-Вашингтон был урезан по сравнению с первоначальной идеей связи между Нью-Йорком и Вашингтоном.
Обещать и прыгать на сцене и впаривать лохам картинки - это куда проще чем что-то делать.
|
</> |