Москвич-402,403,407.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-15e5da.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1144825/1144825_original.jpg)
Сегодня покажу семейство 402-го "Москвича", из коллекции автомобильного музея УГМК.
Москвич-402 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год. 402-ой пришел на замену первого семейства (400/401), его оснастили современным понтонным кузовом. Впервые в СССР, на автомобиле такого класса, появился отопитель салона и радиоприемник, впервые установлено гнутое лобовое стекло и телескопические амортизаторы двойного действия. Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-1f489a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1141713/1141713_original.jpg)
Всего выпущено 87 658 экземпляров, вместе с модификациями.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-20418e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1141978/1141978_original.jpg)
Одна из интересных особенностей, привод «дворников» осуществлялся от вала отбора мощности на картере двигателя, а он через шестерню соединялся с распределительным валом. Поэтому скорость работы стеклоочистителя, зависела от оборотов двигателя. ))
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-49f266.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1143730/1143730_original.jpg)
Москвич-407 усовершенствованная версия, с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускалась с января 1958 по 1963 год. Одна из самых успешных моделей в истории завода.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-a9fd79.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1142202/1142202_original.jpg)
Всего выпущено 359 980 экземпляров, из них 120903 шт. было поставлено на экспорт.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-90352d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1142312/1142312_original.jpg)
Популярности модели способствовала успешная карьера на международных ралли, на рубеже 1950-60-х годов.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-94383c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1143845/1143845_original.jpg)
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-9dbb3d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1143530/1143530_original.jpg)
Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408», выпускалась с декабря 1962 по июль 1965 года.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-573724.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1142764/1142764_original.jpg)
Всего выпущено 105 726 экземпляров.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-c7f8f1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1142972/1142972_original.jpg)
Именно на этой модели обкатывались отдельные узлы "Москвич-408".
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-300a19.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1144193/1144193_original.jpg)
Существовала экспортная модификация, с улучшенной отделкой и двухцветной окраской кузова.
![Москвич-402,403,407. Москвич-402,403,407.](/images/main/moskvich-402403407-ce983d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/1144474/1144474_original.jpg)
Продолжение следует ...
|
</> |