Гибель отрицательного социального времени: лангольеры пришли за маркетингом
alex_rozoff — 22.08.2023
В эссе "Политэкономия отрицательного времени. Маркетинговая машина
коллапса"* отмечался принцип-доктрина экономики внимания
сформулированный в 1997-м «внимание, направленное на то, что нам
[производителям сетевой информации] особенно важно, становится
главным дефицитным ресурсом». Т.е. «произвести товарные блага – не
проблема, главное – заставить потенциального потребителя обратить
внимание на них». С тех пор (уже 25 лет) люди живут в условиях
хищнической охоты за их свободным временем с целью превратить его в
регламентированное время. В эссе объясняется, как это привело к
инволюции экономики, к эффекту отрицательного социального времени,
к порче рынке.С точки зрения философии Стивена Кинга, логично, что за маркетингом отрицательного времени пришли лангольеры (санитары вселенной, роль которых - пожирать объекты, оказавшиеся в прошедшем времени)
Можно было бы списать все на сюрреалистическую фантазию Стивена Кинга, но эффект лангольеров проявился в реальных экономических показателях:
Рост неопределенности в периоды кризисов усиливает их глубину, и среди хорошо изученных механизмов этой взаимосвязи обнаружился еще один, неожиданный: это перераспределение людьми своего времени в пользу домашней «нерыночной» работы.**
[цитирую выборочно] Всеобщая экономия приводит к снижению совокупного спроса, что влечет за собой сокращение выпуска, занятости и дохода, что, в свою очередь, замедляя экономический рост, заставляет еще больше экономить: этот феномен известен как парадокс бережливости. Но есть еще один из механизмов, через которые неопределенность влияет на глубину и продолжительность рецессий, обнаружили экономисты Банка Канады: это то, как люди распределяют свое время между работой, домашними делами и досугом.
Во время повышенной неопределенности количество отработанных часов уменьшается, а высвободившееся за счет этого время перераспределяется на работу по дому и, в меньшей степени, на досуг. Но как это может влиять на глубину рецессий?
С одной стороны, объясняют авторы исследования, перераспределение времени в пользу домашней работы позволяет домохозяйствам на фоне сокращения их реальных доходов поддержать уровень потребления, компенсируя дефицит расходов товарами «домашнего производства». Другими словами, вместо того чтобы купить какую-то услугу или товар, люди производят их сами в домашних условиях для собственного же потребления, при наличии возможностей для такого производства.
Это благоприятно влияет на потребление домохозяйств, а также ослабляет стимул к созданию ими предупредительных сбережений – возникновению того самого парадокса бережливости.
По идее, это должно смягчать негативный эффект неопределенности. Но на агрегированном уровне всей экономики происходит ровно обратное. Потому что, с другой стороны, при подобном перераспределении времени работа по дому становится заменой расходам на потребление. Это приводит к сокращению совокупного спроса в экономике и, как следствие, к сокращению совокупного выпуска.
Кроме того, работа по дому точно так же становится субститутом рабочих часов, но, в отличие от рыночного производства, «домашний выпуск» (и, соответственно, его увеличение) не учитывается в системе национальных счетов, то есть в ВВП.
По расчетам экономистов Банка Канады, перераспределение рабочего времени в пользу «домашней работы» объясняет примерно одну треть снижения совокупного выпуска в ответ на увеличение неопределенности
[конец цитирования]
...Такие дела...
--------------------------
*) 2022-07-09 Политэкономия отрицательного времени. Маркетинговая машина коллапса.
https://alex-rozoff.livejournal.com/579346.html
**)14 июля 2023 Макроэкономика неопределенного времени.
https://econs.online/articles/ekonomika/makroekonomika-neopredelennogo-vremeni/
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Мириться точно нет
Всегда таинственное Небесное Тело
Возобновление ядерных испытаний. Сергей Переслегин
Кому мешает Дед Мороз?
Бессент посмеялся над европейскими санкциями
Какой свисток без открывалки? Лажа, не берите. Открывашки там нет!
Зловещие старики
Железнодорожное. Вокзал

