
Нео-роботизация: экстренное прощание Запада с Годзиллой - обманчиво-дешевой

...К текущему 2019-му надежды уже не осталось. Сначала в США и в Британии, теперь уже во Франции и Германии, начинает расти понимание того, что цифровое золото т.н. "Золотого миллиарда" существенно потускнело, и уже не может обеспечить жизнь глобального рантье. В новой ценовой ситуации, уже не получится покупать все это у глобальной бензоколонки, глобальной газовой трубы, и глобальных фабрик Третьего мира. Необходимо возвращаться к самостоятельной добыче энергоносителей и самостоятельному производству реальных товаров.*
Теперь, с изрядным опозданием, Запад начинает это делать. Но есть нюанс: в странах Запада дорогая рабочая сила, так что единственный путь - сквозная роботизация производства.

Если это можно спроектировать на компьютере, то это могут построить роботы.
Мощное новое программное обеспечение меняет правила массового производства**
Но есть нюанс: современное конструирование товаров и современная роботизация их производства - разорваны. Т.е. нет принципа ориентации на роботизированное (безлюдное) производство с момента получения 1-го ТЗ от продакт-менеджера. Исключение, при котором такая ориентация есть - это производство микросхем (и именно по его образцу предлагается перестраивать прочие материальные производства). Далее цитирую фрагмент.
«Через тридцать лет мы будем смеяться над нашим поколением людей, собирающих продукты вручную», — предсказывает Лиор Сьюзен, глава Bright Machines, компании из Сан-Франциско, которая установила программное обеспечение для завода. Дело не в том, что конструкция электродрели или различные этапы ее изготовления изменились. Скорее, это то, как автоматизированные машины, выполняющие работу, управляются инструкциями, которые были закодированы в программное обеспечение, которое фактически было скопировано из мозгов китайских фабричных рабочих, которые в основном выполняли работу вручную.
Создание вещей таким образом напоминает модель, используемую в полупроводниковой промышленности, где микросхемы разрабатываются с использованием программного обеспечения, которое напрямую связано с автоматизированным оборудованием, которое их производит. Для завода в Форт-Милле и других фирм, начинающих использовать такие программно-определяемые производственные системы, это обещает трансформировать фабрику будущего, позволяя быстрее разрабатывать и запускать в производство более сложные продукты. Все это обещает большую экономию средств.
...
Чтобы понять почему, рассмотрим упрощенный вариант изготовления нового электроинструмента. Команда дизайнеров придумала новую функцию, скажем, более долговечную батарею. Они намечают каждый элемент нового продукта, от батарейного отсека до схемы, которую необходимо изменить в результате. Это сложная работа, не в последнюю очередь потому, что небольшое изменение в одном компоненте может сильно повлиять на другой и так далее.
Затем дизайн «перебрасывается через стену» людям, ответственным за его создание. Иногда это сторонняя фабрика, часто в Китае. Инженеры, дизайнеры и производственный персонал обмениваются информацией и встречаются, постоянно корректируя дизайн в ответ на различные успехи или неудачи, связанные с созданием серии прототипов. Мелкие вещи, такие как винт, который нельзя правильно затянуть, потому что до него трудно добраться с помощью электрической отвертки, могут привести к возврату к чертежной доске, которая в настоящее время в основном представляет собой программу автоматизированного проектирования (САПР).
В конце концов, все недостатки устранены (надеюсь), и новый продукт готов к производству. Однако более тонкие детали того, как все это было достигнуто, скорее всего, останутся запертыми в умах рабочих, собирающих прототипы. В конце концов, люди невероятно гибки и часто придумывают обходные пути.
Этот процесс использовался десятилетиями, но по своей сути является ненадежным и запутанным. Дизайнеры не могут с уверенностью предсказать, какие вещи фабрика может или не может легко приспособить. Как следствие, команда дизайнеров может намеренно оставить некоторые функции немного расплывчатыми и откладывать новаторские идеи, опасаясь, что им скажут, что это невозможно сделать или это невероятно дорого.
Когда аппаратное обеспечение контролируется программным обеспечением, а не людьми, все меняется. Дизайнеры могут придумывать новые продукты с гораздо большей уверенностью в том, что они технологичны. Это связано с тем, что ограничения производственной линии — даже такие неудобные детали, как расположение винтов — закодированы в их программах САПР. Эти программы, в свою очередь, напрямую связаны с программным обеспечением, управляющим машинами на заводе. Таким образом, если дизайн работает в цифровом моделировании, есть большая вероятность, что он также «запустится» на производственной линии.
(конец цитаты).
В условиях дефицита времени на переход от китайцев к роботам это, видимо, наиболее перспективный путь. Но путь с явными побочным эффектом. Дело даже не в том, что при таком раскладе очередной раз вырастет гипер-пузырь софтвера (привет, пузырь доткомов), а в том, что спроектированные товары могут оказаться вообще непригодными для ручной сборки и ручного ремонта.
Как всегда, при упущенном времени, экстренное решение одной проблемы становится проблемой, которая затем потребует еще более экстренного решения.
...Такие дела...
-----------------------------
*) 2019-02-08 Конец эры. Золотому миллиарду больше не по карману 1.4-миллиардный китайский дракон.
https://alex-rozoff.livejournal.com/85436.html
**) If it can be designed on a computer, it can be built by robots
Powerful new software rewrites the rule of mass production
Aug 9th 2023 - FORT MILL, SOUTH CAROLINA, AND DEVENS, MASSACHUSETTS
https://www.economist.com/science-and-technology/2023/08/09/if-it-can-be-designed-on-a-computer-it-can-be-built-by-robots
Картинка: из фильма "Годзилла против Мехагодзиллы" (1974)
|
</> |
