рейтинг блогов

Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс

топ 100 блогов alex_rozoff22.08.2023 Одиссея креативной королевы (2015 год)
- Миледи, вам будет интересно это увидеть.
- И что там? – королева взяла бинокль, - О! Какой странный парус у этой яхты.
- Да, миледи, - подтвердил Гэлтах, - и какая высота мачт.
- Кедан, я не настолько хорошо разбираюсь в электронике морских биноклей.
- А… Простите, миледи. Я объясню. Тут рамочка, которая регулируется пимпочкой.
- Кедан, лучше просто скажи: какая высота?
- Триста футов, миледи, чтоб мне не сойти с этого места, если вру. И этим мачты не обычные. Они A-образные, с двумя опорами, наверное, для прочности.
- Эй, Кедан, - окликнул Шон Антрим, смотревший влево от курса, - Тут вторая яхта с мачтами той же высоты, если электроника не врет.
- Вот так яхты, - отозвался Гэлтах, тоже глядя на парусник в бинокль, - Это парусные катамараны, и корпуса у них размером с эсминцы, чтоб мне лопнуть, если вру.
[...] - Грузовые парусники? – переспросила королева, и показала рукой, - Вот эти?
- Да, Ваше величество. Это парусные танкеры, разработанные для гига-плафера. Они способны дешево перевозить порции по 50 тысяч тонн биотоплива. Проект не наш, а Френка МакЛира, разработан в начале века, но не реализованный тогда.
https://proza.ru/2015/04/06/210
...А теперь реальность:

WindWings Launch: Pyxis Ocean launches with 2 WindWings
Yara Marine Technologies 21 авг. 2023 г.

...Но вот нюанс:

Когда я делал прогноз, то имел в виду примерно это:
Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня
Френк Мак-Лир — создатель многих крейсерских катамаранов предложил более оригинальное решение грузового парусника ближайшего будущего. Его катамаран длиной 214 м и шириной 60 м, рассчитанный на достижение 42-узловой скорости, — это два спаренных узких корпуса, подобных классическим корпусам быстроходных эсминцев. Грандиозные, 150-метровой высоты Л-образнные мачты, позволяющие нести огромные — по нескольку тысяч квадратных метров — стакселя, одновременно обеспечивают прочность соединения корпусов. Профилированные опоры мачт сдвинуты на внутренние края палуб и благодаря этому не мешают применению современных грузовых устройств. Вспомогательные двигатели обеспечивают 20-узловую скорость при, как считает автор, вдвое меньшей, чем обычно, мощности.
Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс
http://www.barque.ru/shipbuilding/1978/recent_work_on_design_of_sailing_tomorrow
Или вот это:
https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/09/18/паруса-атомного-века/
Примерно это я имел ввиду, предлагая варианты парусных морских грузовиков:
18 сентября 2019 , Разумная первобытная зеленая энергетика. Не насилуйте экономику - начните с паруса.
https://alex-rozoff.livejournal.com/150308.html

...Но то, что сделано сейчас в этом смысле - какая то нелепость:
Мировой поставщик сельхозпродукции Cargill из США зафрахтовал новый сухогруз Pyxis Ocean британской компании BAR Technologies. Теперь судно отправилось в первый испытательный рейс из Китая в Бразилию. Pyxis Ocean снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят сэкономить до 1,5 тонны топлива в день
Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс
https://naked-science.ru/community/874729
В свой первый рейс отправилось грузовое судно Pyxis Ocean, которое, кроме обычного двигателя, оснащено «парусами». Сам сухогруз был построен пять лет назад, а теперь получил два крыльчатых «паруса» WindWings высотой 37,5 метров, они были установлены на палубе судна.
https://www.ixbt.com/news/2023/08/21/jeto-risk-net-nikakih-garantij-v-svoj-pervyj-rejs-otpravilsja-sovremennyj-parusnyj-suhogruz-pyxis-ocean.html
С первого же взгляда видно:
1) Паруса несоразмерно малы по сравнению с размером корабля
2) Сам корпус корабля выбран совершенно несообразно парусному движителю (попросту говоря: взят обычный сухогруз, приспособленный к винтовому движителю)
...Отсюда ничтожный результат: экономия 1,5 тонны топлива в день.
Или 62.5 кг в час
С учетом типичного расхода ДВС 0.25 кг топлива на л.с/час...
..Получаем, что экономия от парусов на эквивалентна мощности ДВС 250 л.с.

Согласно данным vesselfinde, ТТХ сухогруза PYXIS OCEAN следующие
Скорость 12.4 kn
Осадка 8.6 m
Длина / Ширина 229 / 32 m
https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/details/9798856
При таких размерениях, мощность применяемых двигателей никак не ниже 5000 л.с.
Любую идею можно довести до абсурда

...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Дело такое было - у одного местного водилы на его тягаче стукнул движок. Стукнул прямо посреди нашего милипусечного населенного пункта, в результате чего он отцепил посреди дороги полуприцеп, оттащил эвакуатором свой трак и спокойно отправился по своим делам. Я милость удивился такому ...
"Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, – к какому классу он принадлежит, ...
Среднестатистический комментарий к этому фото примерно такой: -Вот надо же! Как хорошо выглядит тетя! А ведь ей уже 50! Скажем прямо, возраст героини - это самая вкусная вишенка для общественности в данной фотосессии. Можно долго и нужно рассуждать, чем она замазала признаки старения, т ...
Работа встала ...