рейтинг блогов

Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс

топ 100 блогов alex_rozoff22.08.2023 Одиссея креативной королевы (2015 год)
- Миледи, вам будет интересно это увидеть.
- И что там? – королева взяла бинокль, - О! Какой странный парус у этой яхты.
- Да, миледи, - подтвердил Гэлтах, - и какая высота мачт.
- Кедан, я не настолько хорошо разбираюсь в электронике морских биноклей.
- А… Простите, миледи. Я объясню. Тут рамочка, которая регулируется пимпочкой.
- Кедан, лучше просто скажи: какая высота?
- Триста футов, миледи, чтоб мне не сойти с этого места, если вру. И этим мачты не обычные. Они A-образные, с двумя опорами, наверное, для прочности.
- Эй, Кедан, - окликнул Шон Антрим, смотревший влево от курса, - Тут вторая яхта с мачтами той же высоты, если электроника не врет.
- Вот так яхты, - отозвался Гэлтах, тоже глядя на парусник в бинокль, - Это парусные катамараны, и корпуса у них размером с эсминцы, чтоб мне лопнуть, если вру.
[...] - Грузовые парусники? – переспросила королева, и показала рукой, - Вот эти?
- Да, Ваше величество. Это парусные танкеры, разработанные для гига-плафера. Они способны дешево перевозить порции по 50 тысяч тонн биотоплива. Проект не наш, а Френка МакЛира, разработан в начале века, но не реализованный тогда.
https://proza.ru/2015/04/06/210
...А теперь реальность:

WindWings Launch: Pyxis Ocean launches with 2 WindWings
Yara Marine Technologies 21 авг. 2023 г.

...Но вот нюанс:

Когда я делал прогноз, то имел в виду примерно это:
Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня
Френк Мак-Лир — создатель многих крейсерских катамаранов предложил более оригинальное решение грузового парусника ближайшего будущего. Его катамаран длиной 214 м и шириной 60 м, рассчитанный на достижение 42-узловой скорости, — это два спаренных узких корпуса, подобных классическим корпусам быстроходных эсминцев. Грандиозные, 150-метровой высоты Л-образнные мачты, позволяющие нести огромные — по нескольку тысяч квадратных метров — стакселя, одновременно обеспечивают прочность соединения корпусов. Профилированные опоры мачт сдвинуты на внутренние края палуб и благодаря этому не мешают применению современных грузовых устройств. Вспомогательные двигатели обеспечивают 20-узловую скорость при, как считает автор, вдвое меньшей, чем обычно, мощности.
Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс
http://www.barque.ru/shipbuilding/1978/recent_work_on_design_of_sailing_tomorrow
Или вот это:
https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/09/18/паруса-атомного-века/
Примерно это я имел ввиду, предлагая варианты парусных морских грузовиков:
18 сентября 2019 , Разумная первобытная зеленая энергетика. Не насилуйте экономику - начните с паруса.
https://alex-rozoff.livejournal.com/150308.html

...Но то, что сделано сейчас в этом смысле - какая то нелепость:
Мировой поставщик сельхозпродукции Cargill из США зафрахтовал новый сухогруз Pyxis Ocean британской компании BAR Technologies. Теперь судно отправилось в первый испытательный рейс из Китая в Бразилию. Pyxis Ocean снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят сэкономить до 1,5 тонны топлива в день
Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс
https://naked-science.ru/community/874729
В свой первый рейс отправилось грузовое судно Pyxis Ocean, которое, кроме обычного двигателя, оснащено «парусами». Сам сухогруз был построен пять лет назад, а теперь получил два крыльчатых «паруса» WindWings высотой 37,5 метров, они были установлены на палубе судна.
https://www.ixbt.com/news/2023/08/21/jeto-risk-net-nikakih-garantij-v-svoj-pervyj-rejs-otpravilsja-sovremennyj-parusnyj-suhogruz-pyxis-ocean.html
С первого же взгляда видно:
1) Паруса несоразмерно малы по сравнению с размером корабля
2) Сам корпус корабля выбран совершенно несообразно парусному движителю (попросту говоря: взят обычный сухогруз, приспособленный к винтовому движителю)
...Отсюда ничтожный результат: экономия 1,5 тонны топлива в день.
Или 62.5 кг в час
С учетом типичного расхода ДВС 0.25 кг топлива на л.с/час...
..Получаем, что экономия от парусов на эквивалентна мощности ДВС 250 л.с.

Согласно данным vesselfinde, ТТХ сухогруза PYXIS OCEAN следующие
Скорость 12.4 kn
Осадка 8.6 m
Длина / Ширина 229 / 32 m
https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/details/9798856
При таких размерениях, мощность применяемых двигателей никак не ниже 5000 л.с.
Любую идею можно довести до абсурда

...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я не писал, ну потому что просто сказать даже с матом сложно. Футболист "Рубина" Руслан Безруков в послематчевом интервью после победы над "Зенитом" пошутил на тему того, что ждет денюжку на карту от "Краснодара". Теперь ему грозят всеми карами, включая уголовное дело. Это же какими ...
Сегодня (как, впрочем, и каждый год в этот воскресный день) Церковь вспоминает о событии, которое станет венцом всей человеческой истории. Все малые и великие деяния, одоления и прочие тектонические и не очень сдвиги общественных пластов совершаются именно ради этого события, даже если ...
Сербский наёмник-террорист Деян Берич, который воюет на Донбассе в составе НВФ в качестве снайпера, на днях похвастался "наградой", вручённой ему марионетками оккупантов. И данный фейковый орден "Честь и долг" не привлёк бы к себе столько внимания, поскольку ни чести, ни долга в данном ...
Прокуратура Москвы приостановила деятельность «Штабов Навального» до решения по иску о признании экстремистскими всего, что связано с Навальным. И это притом, что юридически «Штабов Навального» вообще нет. Леонид Волков пояснил «Новой газетой» : «Нет такой организации ...
Президент Саддам Хуссейн вовсе не хотел засовывать свою шею в петлю. Он прекрасно понимал, что требования США справедливы, что он должен показать полное уничтожение ОМП, оружия массового поражения. И, главное, он и мог, и хотел это сделать — ОМП у него было в самом деле, в основном, ...