“Ghost in the Machine” (Призрак в машине) (1993)
stalhammar — 07.07.2023 “Ghost in the Machine” (Призрак в машине) (1993). Кливленд, штат Огайо. В городе свирепствует серийный убийца по имени Карл Хоффман, в миру – обыкновенный сотрудник компьютерного магазина. Своих жертв он выбирает наобум и наугад, по адресной книге, экземпляр которой можно найти в любой телефонной будке. Последними стали трое из семьи Ярдли: отец, мать и сын. Работающий телевизор, накрытый к ужину стол – и множественные раны на телах и лицах, а также посмертный снимок в самом ценном для Карла фотоальбоме. Следующим вечером он, как обычно, вышел на смену в магазин, и… Хоффману чем-то приглянулась припозднившаяся посетительница, Терри Монро, зашедшая в «Сеть» вместе с сыном-подростком Джошем, чтобы купить нечто «прогрессивное» для своего начальника. Сканер «Бумажный воин», легко считывающий написанное от руки, подойдет как нельзя лучше! В качестве эксперимента Терри использует свою записную книжку – и забывает ее в магазине. Определив мисс Манро в качестве следующей своей жертвы, Карл отправляется по нужному адресу, но… На улице страшный ливень, психопат лихачит, вылетая на встречную полосу, и в результате его машина оказывается на местном кладбище уже в качестве металлолома. Сам же Хоффман после аварии выживает и оказывается в больнице, где первым делом его погружают в камеру для проведения компьютерной томографии. В тот же момент молния бьет в одну из городских подстанций, и Карл умирает. Вернее сказать, перерождается – теперь он часть электросети всего Кливленда….
Рэйчел Талалай не стала изобретать велосипед и после уверенного дебюта (им стала шестая часть «Кошмара на улице Вязов») переключилась на модный в те времена тренд – hi-tech хорроры! Достаточно вспомнить «Сканирование мозга» с Эдвардом Ферлонгом, «Аркаду» Альберта Пьюна с одной стороны, и «Электрошок» Уэса Крейвена, «Газонокосильщика» Бретта Леонарда – с другой. Все они родом из одной эпохи: 1992-1994 год. Где-то злодеи приходили прямиком из компьютерных игр, а где-то становились частью всего, что питается от электричества – от телефонной связи до того, что тогда было принято обозначать аббревиатурой «ПК», от кухонного оборудования до любой бытовой техники. Хоффман переносится в новую реальность, получая новые возможности, обретая новую силу – теперь добраться до потенциальных жертв ему куда проще. И вот уже один из людей, чей адрес был указан в записной книжке Терри, гибнет на собственной же кухне, поджарившись вместо той упаковки с полуфабрикатами, которую он несколько минут назад запихнул в микроволновку. Карл из тех людей, что всегда заканчивают начатое, и если уж он решил отправить в мир иной мисс Манро, то не остановится ни перед чем, чтобы достигнуть своей цели. При этом сама Терри в современных технологиях, как водится, не ориентируется от слова «совсем», но ее сын – настоящий компьютерный гик, а новый знакомый – известный на все Огайо хакер. Химия между персонажами удивительно хороша, есть моменты симпатичного жизненного юмора, а смерти весьма кровожадны, разнообразны и не лишены хорошей работы гримеров. (А как хорош саспенс в ходе «двойной» сцены на кухне! Пусть он в результате и оказывается фейком). Бюджет – 12 миллионов. Немало даже по тем временам. И это видно, заметно. Но хитом, даже в узких кругах, эта работа не стала, доходы не покрыли даже половину затраченных на съемки денег. А Талалай позже ушла как из хоррора, так и из «большого кино», переключившись на телевидение. Но этот ее фильм однозначно достоин внимания. Тем более что ни с «Электрошоком», ни с другими – ничего общего, кроме общей идеи.
.
7/10
|
</> |