Герой должен вызывать сочувствие

Собственно, у него всё бы получилось, но один из этих ребят за два дня до «операции» решил «соскочить», договорившись с правоохранителями о солидных «отступных».
Основная тема фильма – душевные метания вполне законопослушных чёрных ребят. Мечтающих о карьере, привязанных к своим семьям… Им хочется денег (больших денег!), но они понимают, что после этого уже никогда не смогут вернуться в Америку, увидеть своих друзей, родных… Что всю оставшуюся жизнь им придётся скрываться, прятаться от правосудия, жить под другим именем… Всё это в фильме хорошо обыграно и неплохо сыграно. Все герои – чёрные. Самый интересный образ – Ладонна, банковская девушка на телефоне. Все остальные тоже играют достойно. Снимал фильм режиссёр из Бангладеш Менхай Худа. Которого явно тоже волнуют проблемы расизма. Уже не оголтелого, как когда-то, но существующего в виде такой мягкой, максимально замаскированной дискриминации. Следует ещё помнить, что речь идёт о времени, отстоящем от нас более, чем на треть века.
Само растянутое по времени многоэтапное ограбление изображено не очень внятно – и вызывает много нареканий. Но вопросы личных и межрасовых отношений мне были интересны.
В кино главный герой непременно должен вызывать сочувствие зрителей. Иначе, как бы талантливо ни был снят и сыгран фильм, большинство зрителей его до конца смотреть не будет. Поэтому в лентах о подлинных персонажах, даже если они были отъявленными мерзавцами, сценаристу и режиссёру просто необходимо найти в них что-то человеческое. Скажем, между двадцатью убийствами герой заботится о попугает и поливает цветочки.
В данном же случае задача была много более лёгкая. Все герои – вовсе не садисты и душегубы. Они вполне обычные мирные ребята, которые просто хотят разбогатеть. И многим зрителям, протирающим в офисе штаны с надеждой, что начальство когда-нибудь их заметит, влезть в их шкуру очень даже легко.
|
</> |