Где этот чертов инвалид?

топ 100 блогов doora25.08.2022

Муж больше десяти лет читает лекции в юридической школе, один обычный семестровый курс по выбору для студентов JD третьего года, второй — летний интенсивный курс для каких-нибудь программ с сертификатами, как правило эти программы для действующих юристов, которые хотят повысить квалификацию в каком-нибудь вопросе. Такие летние программы бывают от нескольких дней до нескольких недель, их обычно оплачивают работодатели, и многие туда приезжающие — юристы из других стран, которым зачем-то нужно американское законодательство. 

Курсы у мужа очень популярные, каждый год на них лист ожидания, и каждый год учебная часть уговаривает мужа взять не тридцать человек, а хотя бы сорок. Муж отказывается, он хочет чтобы в дискуссии участвовали все, а не меньшинство, и у него нет времени качественно проверить больше экзаменов, поскольку он это делает в свободное от основной работы время, которого у него мало. Делает он это кстати не из-за денег или карьеры, и никаких бонусов ему это не приносит, только головную боль, поэтому учебная часть на него не может повлиять, и потерять его не хочет, соглашается на его условия. И чтобы заранее отвадить тех кому не очень нужно, каждый год он публикует аннотацию к курсу, которую студенты должны читать перед выбором курса, а также накануне старта шлет всем емэйл, в котором еще раз все повторяет. Пишет он что посещение у него обязательное и никаких зумов, и если не готовы посещать, то выберите другой курс, полно таких где можно особо не посещать. И что участие в дискуссии и в групповых переговорах входит в оценку, и если вы не хотите или не можете — выберите другой курс. И что в класс нужно приходить подготовленным, прочитав как минимум обсуждаемый кейс, а иначе не получится участия в дискуссии. И что опаздывать нельзя, и что не будет аудиозаписей, и делать их в классе нельзя, только конспекты, и вообще нельзя пользоваться никакой электроникой. В общем довольно обычные правила для таких заведений если что — в бизнес школе мы жили именно по таким, а иначе зачем вообще платить такие деньги за учебу. А если кому-то не нравится, всегда можно найти курс по выбору с менее жесткими условиями.

И каждый год обязательно находится один или два студента, которые уже записавшись пишут мужу письмо в начале семестра что уважаемый профессор, к сожалению я не смогу посещать потому что такие-то обстоятельства (живу далеко/ухаживаю за больным родственником или не смогу участвовать в дискуссии потому что уровень английского недостаточный/я очень застенчивый и так далее) поэтому прошу сделать для меня исключение. И каждый раз муж пишет что исключений нет и страшно злится что студенты охренели, что как они собираются быть юристами — попросят не посещать суд или откажутся выступать.

И вот этим летом произошла такая история. Он читал интенсивный курс — два полных дня, в пятницу и субботу. Встал ни свет ни заря, чертыхаясь принял душ и поехал в Беркли. Готовился еще перед этим несколько выходных. Возвращается весь печальный — ближе к 12 часам в аудиторию зашел опоздавший студент, а начало в 9, и просит разрешить пройти к своему месту. Муж спрашивает есть ли уважительные причины опоздания. Никаких особых причин, проспал, накануне поздно прилетел из какой-то европейской страны. Муж говорит хорошо, мы как раз начинаем новый кейс, вот с вас и начнем — расскажите то-то и то-то. Студент кейса не читал, рассказать не может, муж говорит тогда я не пускаю вас в класс. А потом выходит на обед, видит сидит этот студент на скамеечке перед аудиторией и буквально плачет. И вот пришел муж домой и говорит: «Может я не прав, может я слишком строгий, человек летел из Европы». Я говорю ага, ему компания оплатила курс плюс бесплатную поездку в США, он ничего не прочитал, половину так и не узнает, занял чье-то место на курсе плюс получит какое-нибудь повышение, размахивая сертификатом из Беркли, обойдя кого-то кому может быть нужнее работа, лучше б его компания на какую-нибудь благотворительность деньги отдала, которые она за этот курс заплатила. В общем я бесчувственный сухарь, хотя я сама была не самой лучшей студенткой мягко говоря. 

Дня два муж страдал, приходя с работы. И тогда я ему рассказала такую историю. 2014 год, май, война в самом разгаре, а я на первом курсе бизнес школы. Моя хитрая стратегия трудоустройства рассыпалась еще в марте — я нашла такую нишу, в которой крутились всего три компании, но достаточно именитые, которые располагались в США, но занимались другими странами, и как раз в той сфере, в которой моя экспертиза пригодилась бы, им нужны были специалисты по России. И вот после собеседований в начале марта они пообещали прислать офер, 14 марта после оккупации Крыма они просто пропали с радаров, а 17 написали что прекращают пока работу с Россией и офер не пришлют. Я оказалась в исходной точке поисков в середине весны, когда большинство однокурсников уже были трудоустроены. Родители при этом сидели в Донецке в ужасе, не столько под обстрелами сколько под властью бандитов, и уезжать отказывались — было некуда. Я вдруг осознала насколько у меня мало денег, родителям наврала что денег у меня хватит на всех, перевела им большую часть того что было на новое жилье чтобы они только уехали, а сама стала считать копейки и бояться что не найду работу, не протяну лето, возьму кредит, а через год выпрут обратно в Россию. На этом фоне я перестала спать, ну и соображать практически перестала. И в один прекрасный день прямо на лекции я вдруг разрыдалась без видимой причины, так что после лекции сразу пошла в бизнес школькую поликлинику просить записаться к какому-нибудь психотерапевту. А там говорят, пожалуйста, до ноября все занято, но есть запись на ноябрь (был май). Я говорю вы не понимаете, у меня особые обстоятельства, вот такие-то, мне надо прямо сейчас. Они говорят у всех особые обстоятельства, всем надо сейчас, есть запись на ноябрь. 

Тогда я пошла в общеуниверситетскую поликлинику, там была неотложная психологическая помощь, там со мной поговорили, направили к врачу чтобы прописал снотворное, пытались еще предлагать антидепрессанты, но я отказалась — у меня не депрессия, а вполне нормальная реакция на очень большой стресс. Они говорят ну тогда единственное что можем предложить — у вас в бизнес школе действительно психолог занят под завязку, но зато прямо сейчас есть консультант по самоорганизации. Я говорю это еще зачем, они говорят ну вот же вы жалуетесь что утром трудно встать с постели, трудно сосредоточиться, поиск работы буксует. А этот консультант поможет вам самоорганизоваться, может быть расскажет какие-то секреты. Ну что делать — я пошла. Консультант этот выслушал меня и говорит: «Первым делом я вам советую вернуться в психологическую неотложку, получить все-таки диагноз депрессия и с этим диагнозом пойти в учебную часть и подать на learning disability. Это вам даст небольшие, но в нынешних условиях полезные поблажки — лишний час или два на написание экзамена поможет раз сложно сосредоточиться, плюс отодвинут какие-нибудь дедлайны и так далее». Я возмутилась, говорю что у меня нет learning disabilities, я молодая здоровая женщина, просто такие обстоятельства. Консультант говорит: «Для справки, в Harvard Business School 30 процентов студентов ежегодно регистрируют learning disability». 

Я очень удивилась — у нас на курсе из 900 человек был один слепой студент, который ходил везде с тростью, одноклассники его провожали из класса в класс, я его иногда видела в спортзале, где у нас часто студенты занимались на велотренажерах или степперах с открытыми кейсами — ехали или шли и читали. А этот слепой студент тоже ухитрялся как-то заниматься в спортзале и был в наушниках — ему кейсы выдавали в аудио формате, и я думала вот бы и мне так, я гораздо лучше усваиваю информацию на слух чем зрительно. Но мне нельзя, я же не слепая. Был еще один в инвалидном кресле, и все. В нашей группе из 90 человек был один парень с рассеянным склерозом, ему нельзя было переутомляться, не высыпаться и интенсивно заниматься спортом, наверняка этого достаточно для learning disability. Еще была одна девушка со странным заболеванием — она не могла есть углеводы, как только съедала что-то содержащее сахар, тут же падала и засыпала, потом просыпалась как ни в чем не бывало, при этом диабета по ее словам у нее не было. Еще одна с тяжелой формой целиакии — если нечаянно съешь не только глютен, а что-то что его касалось, например порезано тем же ножом, два дня трясет как при тяжелом похмелье. Была кашмирская принцесса, пережившая психологическую травму из-за нападения сталкера на почве религиозной ненависти. И было пару человек, про которых можно было бы предположить что у них дислексия. И все, все остальные были здоровые лбы, которые активно занимались спортом, участвовали в дискуссиях и в попойках, понаходили хорошие работы — в общем никаких признаков learning disabilities. Но 30 процентов от 90 — это 27 человек, а не 6. 

В итоге я конечно сдала экзамены без всякой инвалидности, нашла работу на лето после сотни телефонных звонков — работу мне сосватала девушка с углеводной нарколепсией, сама она от нее отказалась, не захотела ехать в глушь Индианы. Работа кстати вышла отличная хоть и малооплачиваемая, и благодаря ей я потом удачно трудоустроилась после выпуска. Родители через полгода переехали, деньги тоже вскоре завелись, в общем жизнь наладилась.

К чем я это все вспомнила. Муж вчера опять пришел несчастный — после того как он написал традиционное приветственное письмо про правила в классе, ему написала одна девушка что мол уважаемый профессор, у меня learning disability и можно ли мне в виде исключения записывать вас на диктофон, а не вести конспект. И мужа опять раздирают противоречия — с одной стороны а вдруг девушка настолько слабовидящая что не видит что пишет, с другой стороны 30 процентов студентов с learning disabilities. 

Ну и чтоб два раза не вставать — я не стала оформлять learning disability, но ходила в учебную часть интересоваться можно ли как-то меньше дискриминировать иностранных студентов — словарем на занятиях можно было пользоваться только бумажным, нельзя было не то что гугл транслэйт, но и несчастный оффлайновый лингво, которым тогда уже никто не пользовался, но даже он в сто раз удобнее бумажного словаря. И профессора на занятиях обсуждают без предварительного оповещения такие вещи, который человек, не живший в США, знать не может. В учебной части мне ответили примерно так: Мы где-то писали что мы программа международного бизнеса? Или мультикультурного развития? Нет, мы американская бизнес школа, у нас программа расчитана на американский рынок, и большинство иностранных студентов, которые к нам поступают, собираются здесь остаться и работать в американских компаниях. И в американские компании вас не возьмут если вам нужен словарь, и на работе поблажек на ваше незнание местных реалий делать не будут, наоборот нужно будет чем-то компенсировать этот недостаток. Так что мы вас не дискриминируем, а помогаем адаптироваться, радуйтесь что вы вообще здесь. Надо сказать что именно после этих слов я пришла в чувство и поменяла угол зрения с того что я бедная бедняжка на то что надо радоваться что я вообще здесь, после чего начала более-менее функционировать нормально. Ну и консультант по самоорганизации тоже помог — поговорил со мной, сопли вытер, он же социальный работник по специальности, такой же как и те что в службе психологической помощи. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как вы все знаете, некоторое время назад я решил наконец-то взяться за себя по-настоящему. Что было тому толчком? Очень просто. В один прекрасный момент я посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: оттуда смотрел заплывший жиром мешок с потухшим взглядом, какой-то потасканный мужик лет сорок ...
Вот, а обещали скромные 15. А нам в деревню ехать до воскресенья. С утра в городе дул сильный холодный северо-восток, в окно было видно как гнуло деревья. Я с сомнением подержала в руках почти зимнюю куртку и решила положиться на теплый прогноз. И не прогадала. На солнце просто жара, ...
В Вологду мы изначально собирались лететь на самолёте. Да-да, из московского Внукова туда дважды в неделю гоняет пепелац марки ЯК-40, принадлежащий авиакомпании с лаконичным названием "Вологодское Авиапредприятие". Когда ещё покатаешься на ЯКе-40 "Вологодского Авиапредприятия"? Да и к ...
..я протер глаза, поднимаюсь и, поверите ли, вижу: коралловый остров справа по курсу. Все как полагается: пальмы, лагуна... Тут, знаете, если пристать, можно и парусишки кое-как соорудить. Словом, фортуна, как говорится, нам улыбнулась, но, увы, улыбка-то эта оказалась ...
Если серьезно, конечно, то и вовсе не надо было. Абсолютно правильно и логично жить, тем более с соседом, в дружбе и понимании. Но раз уж так приспичело... был один способ. Увы, все это безвозвратно в прошлом, теперь. Но, как говорится, помечтать то можно.  ...