Люцерн

Мама в своем репертуаре: «Ты не очень растолстела, а я думала что ты растолстела, ехала и собиралась тебя ругать».
По вечерам я работаю, а маму отправляю смотреть достопримечательности. Спрашиваю ну как ей старый город в Люцерне. Мама: «Нууу, город как город, ничем не лучше Брюсселя». Когда мама первый раз побывала в Брюсселе, и я спросила как ей там понравилось, мама говорит: «Черт те что, этот писающий мальчик такой маленький!» - «А ты хотела чтобы там Колосс Родосский писал?» - «Ну все-таки, столько шума из-за такой ерунды!»
Мама – иллюстрация стереотипа о восточном европейце, который говорит: «Какое дерьмо» там где американец говорит: «Хорошее начало, есть потенциал», и говорит: «Могло бы быть и лучше» там где американец говорит: «Awesome». Англичанин в этом стереотипе говорит в этих обоих случаях одно и то же – «Not bad». Я видела такого англичанина, один из этапов Тур де Франс выиграл английский велогонщик, очень молодой, это его первый Тур де Франс, и сразу победа на этапе, далеко не каждому велогонщику удается победить на этапе хоть раз в своей карьере. Когда на пресс конференции его спросили что мол ты наверное очень рад, первый Тур де Франс и сразу подиум, он говорит: «Неплохо, неплохо». Мой американский муж постоянно возмущается что я проявляю недостаточно энтузиазма. Он спрашивает: «Правда же прекрасно то-то и то-то?» Я говорю: «Ну да, неплохо». Он в попытке выжать другую реакцию спрашивает еще раз. Я говорю: «Ну да, я же говорю что неплохо». На пятнадцатой попытке я взрываюсь и говорю да пошло оно все нафиг, что ты от меня хочешь. После общения с мамой я его начинаю понимать, раньше я вообще не замечала что в маминой реакции есть что-то не то.
Обедаем в ресторане на берегу быстрой речки – от речки прохладно, туристы мимо ходят, еда относительно вкусная, жизнь в общем хороша. Я говорю: «Мама, а вот приедем в Париж, туристическую столицу мира, ты тоже будешь нос воротить?» Мама говорит что вот кстати, когда она первый раз ехала в Брюссель на автобусе из Киева, в Житомире на соседнее место села женщина, которая ехала в Париж. Говорит: «Всю жизнь мечтала перед смертью увидеть Париж, и вот повезло – обе дочки туда переехали». Недели через две возвращается мама из Брюсселя тем же автобусом – а там опять эта женщина, едет обратно из Парижа. Мама спрашивает ну как ей Париж, женщина отвечает: «Да ужас – грязь, вонь, бездомные кругом!»
|
</> |