Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

топ 100 блогов flackelf20.02.2020 1. В Гатчину с Балтийского вокзала, в тот день нас привезла вот эта уже старая ЭРка, выпущенная в Риге в 1992 году.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.


2.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

3. Вокзал станции Гатчина-Балтийская, который был построен в 1958 году. Это третий по счету вокзал, который стоял на этой станции.
Именно эта станция, а не более крупная Гатчина-Варшавская, которая стоит на магистральном ходу СПб - Луга - Псков, расположена в шаговой доступности от основной местной достопримечательности - парка и большого дворца.
Эта линия особенная и ведет она к самому Гатчинскому дворцу, в отличие от варшавской ветки. До революции ею пользовались представители элиты Российской империи, чтобы добраться до Гатчинского дворца и парка.
Не знаю, было ли тут когда-либо грузовое движение, но сейчас линия от Лигово до Гатчины-Балтийской чисто пригородная. Хотя по этой ветке теоретически можно направлять грузовые поезда со стороны Веймарна на Санкт-Петербург.
Во времена СССР тут были также пригородные на Кингисепп и Мгу, причем на тепловозной тяге под ТЭП60. Сейчас ничего похожего нет.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.


4.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

5. Прямо от вокзала виден большой Гатчинский дворец, до которого по прямой несколько сот метров.
Видно, что этот вокзал строили специально для поездок из столицы прямо к Гатчинскому дворцу.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

6. Левее аллеи ведущей к дворцу стоят два памятника. Первый русскому аэроплану.
Сзади виден корпус авиаремонтного завода, а вся эта часть города, которая прилегает к жд станции,  называется - Екатеринвердер.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

7.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

8. И второй памятник. Это копия первой русской подводной лодки, которую построили при императоре Александре III.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

9.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

10.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

11. "Большой Гатчинский дворец построен в 1766—1781 годах по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Григория Орлова.
Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII—XIX веков. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи.
Орлов недолго прожил в новом дворце. После его смерти в начале 1783 года Гатчина была выкуплена обратно у его братьев Екатериной II (4 июля 1783 года) и 6 августа этого же года была подарена великому князю Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I), куда новый владелец переехал в сентябре. В это время Павел Петрович был занят строительством своей резиденции, которая была названа его именем (Павловск). Из-за ограниченности личного бюджета Гатчиной он смог заняться только когда в Павловске были закончены основные работы, в 1790-х годах."
За дворцом расположен очень красивый парк, в который надо приезжать летом или в золотую осень.
Само это место находится несколько в стороне от центра самого города Гатчина, но рядом с бывшим аэродромом, где совершали свои полеты самые первые русские авиаторы. Тут же расположен авиаремонтный завод.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

12. Левый корпус Большого Гатчинского дворца называют "кухонным каре".
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

13. Огромный плац перед дворцом.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

14. Екатеринвердерская башня. 1800 год.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

15.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

16. Известный памятник императору Павлу I, который стоит прямо напротив дворца. 1851 год.
Правее памятника, в глубине виден жд вокзал Гатчина-Балтийская.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

17.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

18.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

19. Центральный корпус дворца.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

20.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

21.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

22.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

23.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

24. Внутренний двор правого крыла дворца, которое носит название - "Арсенальное каре".
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

25.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

26. Центральный Военно-Морской Архив (ЦВМА). Располагается в здании бывших Кирасирских казарм.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

27.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

28. Вход в парк находится у правого крыла дворца.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

29. Вход в дворцовый парк бесплатный.
Дворцовый парк Гатчины это любимое место массовых прогулок горожан и приезжих туристов. Но в это время года тут не так красиво.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

30. Возможно именно в этих озерах рыбачил император Александр III, когда сказал знаменитую фразу: " Европа может подождать, когда Русский царь рыбачит".
Во всяком случае, сказал он это именно в Гатчине.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

31. Карпин пруд был вырыт в 1797 году.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

32. Задняя часть дворца, выходящая к парку.
Виден Собственный садик императора Павла I. Был устроен в 1797 году.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

Возвращаемся назад к станции Гатчина-Балтийская.

33. В этих старых домах около станции находится авиаремонтный завод МО РФ. В 2014 году эти здания были еще не отреставрированы.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

34.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

35.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

36. Памятник «Первому лётчику России» Михаилу Никифоровичу Ефимову. Установлен в 2001 году перед проходной АРЗ-218.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

37. Направление на Лигово - Петербург.
Сейчас пути станции иногда используются для отстоя рабочих и ремонтных поездов.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

38. Электрификация тут построена очень давно, в 30-е годы прошлого столетия. В войну была полностью разрушена и восстановлена в 50-е годы.
Сейчас обратила внимание абсолютно новая контактная сеть и столбы, которая появилась совсем недавно.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

39. Остатки старой контактной сети.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

40.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

41.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

42. Старые станционные постройки.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

43.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

44. Пути пошли дальше, в сторону станции Гатчина-Товарная -Балтийская, через которую ветка имеет сквозной выход к другим направлениям. Но движение в эту сторону очень слабое. Всего две пары электропоездов в сутки. Иногда ходят рабочие поезда под М62. В эту сторону я тогда и пошел, прямо вдоль путей, с целью выйти к главному ходу на Усть-Лугу, до которого согласно карте было всего пару километров.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

45.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

46. Новая электрификация закончилась. И несмотря на очень слабое движение, тут достаточно солидное путевое развитие.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

47. Очень важный и оживленный переезд. Тут железную дорогу пересекает старое шоссе на Псков и Киев. До 1940 года - Динабургское (Даугавпилс) шоссе.
Сейчас восточнее города построен автомобильный обход Гатчины.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

48. Дома сталинской постройки.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

49.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

50.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

51. Пути немного сворачивают правее. Дорога при этом становится 2-х путной.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

52.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

53.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

54.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

55. Бывшие казачьи казармы. Конец XIX века.
Сейчас тут находится госпиталь ВВС.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

56. Южная горловина станции Гатчина-Балтийская.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

57.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

58.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

59.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

60.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

61.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

62.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

63. Один путь уходит на кольцо в сторону Гатчины-Варшавской и Мги. Второй идет на Веймарн или западную горловину станции Гатчина-Товарная-Балтийская.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

64. Накат очень слабый в обоих направлениях. Это в сторону Гатчины-Варшавской, где ходят две ежесуточные кольцевые электрички.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

65. Это на Веймарн.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

66. Вторчермет.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

67. Видна станция Гатчина-Товарная-Балтийская, о которой я уже писал.
Гатчина. Дворец и немного железной дороги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
в 2015 году я тоже отвечала на вопросы в рубрику - самое начало было, фейсбук сейчас напомнил запись за 21 сентября: "Здравствуйте. Меня мучает вопрос - Как найти СВОЕГО мужчину? Как ускорить эту самую встречу, если он нужен здесь и сейчас?" о т в е т боюсь, когда кто-то так сильно ...
Кампания Wargaming продолжает удачно совмещать игровую индустрию с патриотическим воспитанием и историческим просвещением, что всегда выгодно отличало имиджевое позиционирование белорусских разработчиков. Помимо научно-популярных фильмов и роликов про историю развития бронетехники, "кар ...
...
Серия портретов молодого бельгийского фотографа Borremans Romain , живущего и работающего в Париже. Молодой то он молодой, а работает уже очень гладко: ...
Сыны Монархии   Один гениальный русский мыслитель очень четко определил врагов национальной сильной России.   Его классификацию легко приложить к нашим врагам и сегодня.   Он страны конкретные не называл, а я назову. ...