Гатчина. Дворец и немного железной дороги.
flackelf — 20.02.2020 1. В Гатчину с Балтийского вокзала, в тот день нас привезла вот эта уже старая ЭРка, выпущенная в Риге в 1992 году.2.
3. Вокзал станции Гатчина-Балтийская, который был построен в 1958 году. Это третий по счету вокзал, который стоял на этой станции.
Именно эта станция, а не более крупная Гатчина-Варшавская, которая стоит на магистральном ходу СПб - Луга - Псков, расположена в шаговой доступности от основной местной достопримечательности - парка и большого дворца.
Эта линия особенная и ведет она к самому Гатчинскому дворцу, в отличие от варшавской ветки. До революции ею пользовались представители элиты Российской империи, чтобы добраться до Гатчинского дворца и парка.
Не знаю, было ли тут когда-либо грузовое движение, но сейчас линия от Лигово до Гатчины-Балтийской чисто пригородная. Хотя по этой ветке теоретически можно направлять грузовые поезда со стороны Веймарна на Санкт-Петербург.
Во времена СССР тут были также пригородные на Кингисепп и Мгу, причем на тепловозной тяге под ТЭП60. Сейчас ничего похожего нет.
4.
5. Прямо от вокзала виден большой Гатчинский дворец, до которого по прямой несколько сот метров.
Видно, что этот вокзал строили специально для поездок из столицы прямо к Гатчинскому дворцу.
6. Левее аллеи ведущей к дворцу стоят два памятника. Первый русскому аэроплану.
Сзади виден корпус авиаремонтного завода, а вся эта часть города, которая прилегает к жд станции, называется - Екатеринвердер.
7.
8. И второй памятник. Это копия первой русской подводной лодки, которую построили при императоре Александре III.
9.
10.
11. "Большой Гатчинский дворец построен в 1766—1781 годах по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Григория Орлова.
Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII—XIX веков. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи.
Орлов недолго прожил в новом дворце. После его смерти в начале 1783 года Гатчина была выкуплена обратно у его братьев Екатериной II (4 июля 1783 года) и 6 августа этого же года была подарена великому князю Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I), куда новый владелец переехал в сентябре. В это время Павел Петрович был занят строительством своей резиденции, которая была названа его именем (Павловск). Из-за ограниченности личного бюджета Гатчиной он смог заняться только когда в Павловске были закончены основные работы, в 1790-х годах."
За дворцом расположен очень красивый парк, в который надо приезжать летом или в золотую осень.
Само это место находится несколько в стороне от центра самого города Гатчина, но рядом с бывшим аэродромом, где совершали свои полеты самые первые русские авиаторы. Тут же расположен авиаремонтный завод.
12. Левый корпус Большого Гатчинского дворца называют "кухонным каре".
13. Огромный плац перед дворцом.
14. Екатеринвердерская башня. 1800 год.
15.
16. Известный памятник императору Павлу I, который стоит прямо напротив дворца. 1851 год.
Правее памятника, в глубине виден жд вокзал Гатчина-Балтийская.
17.
18.
19. Центральный корпус дворца.
20.
21.
22.
23.
24. Внутренний двор правого крыла дворца, которое носит название - "Арсенальное каре".
25.
26. Центральный Военно-Морской Архив (ЦВМА). Располагается в здании бывших Кирасирских казарм.
27.
28. Вход в парк находится у правого крыла дворца.
29. Вход в дворцовый парк бесплатный.
Дворцовый парк Гатчины это любимое место массовых прогулок горожан и приезжих туристов. Но в это время года тут не так красиво.
30. Возможно именно в этих озерах рыбачил император Александр III, когда сказал знаменитую фразу: " Европа может подождать, когда Русский царь рыбачит".
Во всяком случае, сказал он это именно в Гатчине.
31. Карпин пруд был вырыт в 1797 году.
32. Задняя часть дворца, выходящая к парку.
Виден Собственный садик императора Павла I. Был устроен в 1797 году.
Возвращаемся назад к станции Гатчина-Балтийская.
33. В этих старых домах около станции находится авиаремонтный завод МО РФ. В 2014 году эти здания были еще не отреставрированы.
34.
35.
36. Памятник «Первому лётчику России» Михаилу Никифоровичу Ефимову. Установлен в 2001 году перед проходной АРЗ-218.
37. Направление на Лигово - Петербург.
Сейчас пути станции иногда используются для отстоя рабочих и ремонтных поездов.
38. Электрификация тут построена очень давно, в 30-е годы прошлого столетия. В войну была полностью разрушена и восстановлена в 50-е годы.
Сейчас обратила внимание абсолютно новая контактная сеть и столбы, которая появилась совсем недавно.
39. Остатки старой контактной сети.
40.
41.
42. Старые станционные постройки.
43.
44. Пути пошли дальше, в сторону станции Гатчина-Товарная -Балтийская, через которую ветка имеет сквозной выход к другим направлениям. Но движение в эту сторону очень слабое. Всего две пары электропоездов в сутки. Иногда ходят рабочие поезда под М62. В эту сторону я тогда и пошел, прямо вдоль путей, с целью выйти к главному ходу на Усть-Лугу, до которого согласно карте было всего пару километров.
45.
46. Новая электрификация закончилась. И несмотря на очень слабое движение, тут достаточно солидное путевое развитие.
47. Очень важный и оживленный переезд. Тут железную дорогу пересекает старое шоссе на Псков и Киев. До 1940 года - Динабургское (Даугавпилс) шоссе.
Сейчас восточнее города построен автомобильный обход Гатчины.
48. Дома сталинской постройки.
49.
50.
51. Пути немного сворачивают правее. Дорога при этом становится 2-х путной.
52.
53.
54.
55. Бывшие казачьи казармы. Конец XIX века.
Сейчас тут находится госпиталь ВВС.
56. Южная горловина станции Гатчина-Балтийская.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63. Один путь уходит на кольцо в сторону Гатчины-Варшавской и Мги. Второй идет на Веймарн или западную горловину станции Гатчина-Товарная-Балтийская.
64. Накат очень слабый в обоих направлениях. Это в сторону Гатчины-Варшавской, где ходят две ежесуточные кольцевые электрички.
65. Это на Веймарн.
66. Вторчермет.
67. Видна станция Гатчина-Товарная-Балтийская, о которой я уже писал.