Галерея Рёскина

Самая значимая личность, которая оказала влияние на развитие искусства и эстетики викторианской эпохи — это, безусловно, Джон Рёскин. Рёскин был писателем, художником, философом и теоретиком искусства. Вся его деятельность была пронизана уверенностью неразрывной связи между природой, искусством и обществом. Идеи Рёскина повлияли на взгляды художников-прерафаэлитов, Махатма Ганди, Льва Толстого.

Имя Рёскина стало синонимом Шеффилда после того, как он основал музей специально для рабочих Шеффилда в 1875 году. Он считал их лучшими металлистами в мире и, следовательно, они «заслуживали места вдохновения для развития их креативности во времена суровых условий жизни». Живя практически в нищете, у рабочих было мало того, что могло бы их вдохновить. Рёскину хотялось устранить этот дисбаланс. В 1871 году он основал Гильдию Св. Георгия, с помощью которой создал шеффилдский музей. Создав музей, Рёскин наполнил его коллекцией произведений искусства, иллюстрированных книг, минералов, всего того, что он считал красивым. Первоначально музей располагался недалеко от центра города и давал возможность укрыться от дыма и грохота и погрузиться в мир красоты. Сейчас коллекцию Рёскина перенесли в центр города в The Millennium Galleries, и она является не только историческим артефактом, но и «творческим инструментом», как ее задумал Рёскин. Сейчас Гильдия Св. Георгия имеет более 300 благотворителей, владеет землей и продолжает продвигать ценности Рёскина в современном мире. Небольшая коллекция работ самого Рёскина в Millennium Galleries — вишенка на тортике Гильдии Св. Георгия. Его эклектичная коллекция, представленная в The Millennium Galleries, включает картины, рисунки, рукописи, минералы и архитектурные слепки, накопленные за 40 лет его путешествий.



Ископаемая раковина аммонита, разрезанная пополам

Картина Рёскина «Собор Св. Марка в Венеции».

На этой части стенда помещены дневники с зарисовками и слепки деталей «Птицы и виноград» со скульптуры «Опьянение» Филиппо Календарио, созданной между 1340 и 1355 годами на юго-восточном углу Дворца дожей в Венеции.

На скульптуре изображен Ной с чашей, выскальзывающей из его рук. Над головой Ноя птицы клюют прекрасные виноградные гроздья. На другой стороне два брата прикрывают отца, а за аркой прячется третий - Хам.

|
</> |