рейтинг блогов

Фреска Диего Ривера "Сахарный тростник" в Художественном музее Филадельфии

топ 100 блогов volynko05.11.2021

В Художественном музее Филадельфии хранится большая переносная  фреска Диего Риверы под названием «Сахарный тростник», написанная им в 1931 году. В настоящее время часть постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии (PMA). 

Хосе Диего Мария Ривера, Сахарный тростник , 1931 г., фреска, 145,1 × 239,1 см
Хосе Диего Мария Ривера, Сахарный тростник , 1931 г., фреска, 145,1 × 239,1 см

«Сахарный тростник» Диего Риверы, была одной из восьми «переносных» фресок, построенных в 1931 году для ретроспективы Риверы в Музее современного искусства.

«Сахарный тростник» Диего Риверы, была одной из восьми «переносных» фресок, построенных в 1931 году для ретроспективы Риверы в Музее современного искусства.
«Сахарный тростник» Диего Риверы, была одной из восьми «переносных» фресок, построенных в 1931 году для ретроспективы Риверы в Музее современного искусства.

Фреска поддерживается бетоном, нанесенным на металлическую арматуру, и заключена в металлический каркас. Поверх бетонного основания были нанесены три дополнительных слоя известковой и мраморной штукатурки. Нарисованный необработанными пигментами на мокрой известковой штукатурке, Сахарный тростник является превосходным примером мастерства Риверы в технике буон- фрески.

На ней изображена сцена работ на сахарной плантации в Мексике.

Сахарный тростник - это олицетворение неравенства, которое спровоцировало революцию. Плантации — огромные земельные владения, которые укомплектовывались небольшими армиями рабочих, которые почти во всех отношениях, кроме закона, были рабами. Итак, на переднем плане у вас относительно безобидное изображение женщины из числа коренного населения, и вы можете сказать, что она коренная, из-за темного цвета ее кожи и того, как ее волосы заплетены в косы, а также из белой одежды, которую она носит. Вместе со своими детьми, мальчиком и девочкой, они тащат корзины, а она срезает папайю с дерева. 

Марки Того из серии выпущенной 1970-01-24 «I.L.O., 50 лет со дня рождения» с картиной «Рабочие», художника Диего Ривера номер по каталогу Mi:TG 775, 777, Sn:TG721, C125, Yt:TG 653, PA127, Sg:TG 717, 719 номинал — 45 CFA и 90 CFA
Марки Того из серии выпущенной 1970-01-24 «I.L.O., 50 лет со дня рождения» с картиной «Рабочие», художника Диего Ривера номер по каталогу Mi:TG 775, 777, Sn:TG721, C125, Yt:TG 653, PA127, Sg:TG 717, 719 номинал — 45 CFA и 90 CFA

Затем у вас есть белокурый, светлокожий, следовательно, испанец, надсмотрщик с ружьем, который направляет кнут в сторону этих рабочих. 

Ваш взгляд зигзагообразно отходит на задний план, чтобы найти другого вооруженного человека, который сидит, но охраняет владельца плантации, который тоже европеец, но, что более важно, это человек, который лежит в гамаке со сторожевыми собаками для надежной защиты на веранде плантационного дома. 

Ваш взгляд зигзагообразно отходит на задний план, чтобы найти другого вооруженного человека, который сидит, но охраняет владельца плантации, который тоже европеец, но, что более важно, это человек, который лежит в гамаке со сторожевыми собаками для надежной защиты на веранде плантационного дома.
Ваш взгляд зигзагообразно отходит на задний план, чтобы найти другого вооруженного человека, который сидит, но охраняет владельца плантации, который тоже европеец, но, что более важно, это человек, который лежит в гамаке со сторожевыми собаками для надежной защиты на веранде плантационного дома.

Если мы продолжим путь на задний план, мы увидим еще троих рабочих, стоящих прямо над основанием уже срезанных стеблей тростника, продолжающих рубку. Итак, сахарная промышленность также связана с выращиванием сахара. Сахар был одной из самых прибыльных культур, которые можно было выращивать, но сахар - это трудоемкая культура, и она требовала эксплуатации местного труда. Ривера марксист, но Мексика — это в первую очередь аграрная экономика, даже в его время, а не индустриальная, поэтому он берет марксистскую идею классовой борьбы и показывает, как она проявляется в аграрной среде с расовой динамикой. 

Ривера создает рисунок фрески sinopia на портландцементном субстрате.
Ривера создает рисунок фрески sinopia на портландцементном субстрате.

Интересно то, что эта картина была сделана для выставки в Музее современного искусства, основанном одним из Рокфеллеров. Итак, у вас есть столкновение между идеологией капитализма и идеологией Маркса. 

Ривера был чрезвычайно политически самосознательным художником, и вы очень хорошо знали, что брать в качестве покровителей богатых американцев было опасно, но он также знал, что может принести пользу как своего рода культурный и политический посол для Мексики. 

Диего Ривера рисует фреску в Школе новых рабочих в Нью-Йорке, 1933 год.
Диего Ривера рисует фреску в Школе новых рабочих в Нью-Йорке, 1933 год.

Ривера и многие его коллеги считали, что реалистический стиль лучше всего, потому что он будет широко оценен широкой публикой. Ривера занимался политической пропагандой. 

Но сколь бы сложной ни была эта конкретная панель, это всего лишь одна из серии. В музее Филадельфии она находится прямо напротив другой картины, еще более брутальной.

Ривера создал пять переносных фресок, прослеживая их от времен ацтеков до наших дней. 

Установка верхней панели 2 в галерее семьи Робертс в SFMOMA в июне 2021 года. Фото: Карла Шроер
Установка верхней панели 2 в галерее семьи Робертс в SFMOMA в июне 2021 года. Фото: Карла Шроер

Американскую аудиторию очень поразила способность Риверы рассказывать исторические истории таким образом, чтобы раскрыть их трагедию, величие и особенно сложность и двусмысленность. 

Это противостояние между ростом небоскребов на горизонте Америки и крайней нищетой, с которой сталкиваются рабочие по всей стране. 

Диего Ривера, Брак художественного выражения Севера и Юга на этом континенте , также известного как Панамериканское единство, 1940; любезно предоставлено Городским колледжем Сан-Франциско
Диего Ривера, Брак художественного выражения Севера и Юга на этом континенте , также известного как Панамериканское единство, 1940; любезно предоставлено Городским колледжем Сан-Франциско

Художественный музей Филадельфии  (PMA) повесил 60 копий шедевров на улицах Филадельфии, заставив зрителей со всего региона задуматься.

Сахарный тростник Диего Риверы на 12-й и Уортон-стрит в Южной Филадельфии. | Фото Джоша Миддлтона
Сахарный тростник Диего Риверы на 12-й и Уортон-стрит в Южной Филадельфии. | Фото Джоша Миддлтона

Источник: khanacademy.org

Статья проиллюстрирована картинками из свободного доступа интернета. 

В статье использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нидерланды отрицают пересмотр положений соглашения об ассоциации Украина-ЕС Результаты референдума учтут Правительство Нидерландов опровергло информацию о том, что оно якобы хочет изменить положения Соглашения об ассоциации Украина - ЕС . Об этом говорится в сообщении  ...
Опять курица ?! Куриные фантазии   Курица в банке Курицу разделать на кусочки небольшого размера. Сложить в глубокую миску, там посолить, поперчить, добавить лавровый листик, другие специи на ваш вкус. Теперь эти ...
 Акцию против убийства животных, уничтожаемых ради меха и кожи, провели ...
На фото изображен начальный период существования группы "Modern Talking", которая была очень популярна в странах центральной и восточной Европы в середине 80–х годов. Однако на ней можно (пускай и задним числом) разглядеть грядущий разлад: Томас просто радуется жизни, Дитер видит цель, ...
Они вместе сняли дом на длинные выходные – Игорь, Сеня и Леша с семействами и вечно холостой Артур. Друзья со студенческих лет, они были рады, что их жены, такие разные, отлично друг с другом поладили. Первым женился красавец Сеня, в которого все девушки на курсе были влюблены. Его женой ...