Фреска Диего Ривера "Сахарный тростник" в Художественном музее Филадельфии
volynko — 05.11.2021В Художественном музее Филадельфии хранится большая переносная фреска Диего Риверы под названием «Сахарный тростник», написанная им в 1931 году. В настоящее время часть постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии (PMA).
«Сахарный тростник» Диего Риверы, была одной из восьми «переносных» фресок, построенных в 1931 году для ретроспективы Риверы в Музее современного искусства.
Фреска поддерживается бетоном, нанесенным на металлическую арматуру, и заключена в металлический каркас. Поверх бетонного основания были нанесены три дополнительных слоя известковой и мраморной штукатурки. Нарисованный необработанными пигментами на мокрой известковой штукатурке, Сахарный тростник является превосходным примером мастерства Риверы в технике буон- фрески.
На ней изображена сцена работ на сахарной плантации в Мексике.
Сахарный тростник - это олицетворение неравенства, которое спровоцировало революцию. Плантации — огромные земельные владения, которые укомплектовывались небольшими армиями рабочих, которые почти во всех отношениях, кроме закона, были рабами. Итак, на переднем плане у вас относительно безобидное изображение женщины из числа коренного населения, и вы можете сказать, что она коренная, из-за темного цвета ее кожи и того, как ее волосы заплетены в косы, а также из белой одежды, которую она носит. Вместе со своими детьми, мальчиком и девочкой, они тащат корзины, а она срезает папайю с дерева.
Затем у вас есть белокурый, светлокожий, следовательно, испанец, надсмотрщик с ружьем, который направляет кнут в сторону этих рабочих.
Ваш взгляд зигзагообразно отходит на задний план, чтобы найти другого вооруженного человека, который сидит, но охраняет владельца плантации, который тоже европеец, но, что более важно, это человек, который лежит в гамаке со сторожевыми собаками для надежной защиты на веранде плантационного дома.
Если мы продолжим путь на задний план, мы увидим еще троих рабочих, стоящих прямо над основанием уже срезанных стеблей тростника, продолжающих рубку. Итак, сахарная промышленность также связана с выращиванием сахара. Сахар был одной из самых прибыльных культур, которые можно было выращивать, но сахар - это трудоемкая культура, и она требовала эксплуатации местного труда. Ривера марксист, но Мексика — это в первую очередь аграрная экономика, даже в его время, а не индустриальная, поэтому он берет марксистскую идею классовой борьбы и показывает, как она проявляется в аграрной среде с расовой динамикой.
Интересно то, что эта картина была сделана для выставки в Музее современного искусства, основанном одним из Рокфеллеров. Итак, у вас есть столкновение между идеологией капитализма и идеологией Маркса.
Ривера был чрезвычайно политически самосознательным художником, и вы очень хорошо знали, что брать в качестве покровителей богатых американцев было опасно, но он также знал, что может принести пользу как своего рода культурный и политический посол для Мексики.
Ривера и многие его коллеги считали, что реалистический стиль лучше всего, потому что он будет широко оценен широкой публикой. Ривера занимался политической пропагандой.
Но сколь бы сложной ни была эта конкретная панель, это всего лишь одна из серии. В музее Филадельфии она находится прямо напротив другой картины, еще более брутальной.
Ривера создал пять переносных фресок, прослеживая их от времен ацтеков до наших дней.
Американскую аудиторию очень поразила способность Риверы рассказывать исторические истории таким образом, чтобы раскрыть их трагедию, величие и особенно сложность и двусмысленность.
Это противостояние между ростом небоскребов на горизонте Америки и крайней нищетой, с которой сталкиваются рабочие по всей стране.
Художественный музей Филадельфии (PMA) повесил 60 копий шедевров на улицах Филадельфии, заставив зрителей со всего региона задуматься.
Источник: khanacademy.org
Статья проиллюстрирована картинками из свободного доступа интернета.
В статье использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"