рейтинг блогов

Форменный цирк...

топ 100 блогов chipka_ne14.09.2020

Политкорректность набирает обороты — вот уж и «Оскар» будут присуждать по новым правилам — ежели все угнетённые прежде меньшинства не представлены, то и претендовать не моги!  (Перечислять новые правила мне влом, кто ещё не в курсе — Гугль вам в помощь). 

И главное — что любезная моему сердцу Америка (...Америка, о! — где я не был никогда...) наступает на старые-престарые советские грабли и шишка на лбу в строго определённом месте вскоре будет обеспечена, ну хоть бы кто им подсказал, а? 

Нет, не подскажет, а если и подскажет, то впустую.

Политкорректность ведь на самом деле в СССР придумали (запатентовать  позабыли!), только называлась она равенством и братством. Помните эти чудные советские плакаты, где непременно была украиночка вся в лентах, узбечка в косичках, грустный молдаванин в остроконечной бараньей шапке и в белых штанах, обобщенный кавказец в черкеске, столь же обобщённые эстонка с латышкой, похожие белыми шапочками на медсестёр, туркмен в папахе и так далее. 

Форменный цирк...

Что и говорить, на красивых идеалах воспитывалась советская молодёжь! Редкий пионер не плясал в детстве на утреннике украинского гопака,  не пел азербайджанскую «Цып-цып, мои цыплятки!», или итальянкую «Белла, чао!», которую почему-то переименовали в «Мама, чао!».

Сколько людей утрёт слезу умиления и радостно вспомнит о том, что в то золотое время «мы вообще не думали о том, кто какой национальности! мы со всеми дружили одинаково!»

Конечно, конечно — кто ж спорит! Слов «хохол-кацап-бульбаш-чурка-узкоглазый-косорылый-хачик-жид» они не слыхали никогда, злобные ксенофобские анекдоты советского времени прошли мимо них (и вообще — их Госдеп распространял!), а тот факт, что именно ровесники этих сладкоголосых азербайджанских деток, воспитанные на идеалах интернационализма, спустя совсем немного лет вдруг устроят армянскую резню в Сумгаите, не вызовет у них когнитивного диссонанса, да и вообще — какой Сумгаит, какая Фергана, какой Ош, какая такая Чечня — отстаньте, не помню, не знал да забыл, не было ничего такого, не цепляйтесь к мелочам, вывсёврёти и отстаньте ещё раз!

А как нас учили любить освобождённые народы Азии, Африки и Латинской Америки! И ещё угнетённых не...ой! простите — афроамериканцев! Взасос и взахлёб. Кто не всхлипывал над знаменитой «Колыбельной» из довоенного «Цирка», признавайтесь, а?

Но когда герои борьбы за свободу в качестве студентов в массовом порядке появились в столичных, а также в некоторых провинциальных ВУЗах советский народ к дружеской встрече оказался совсем не готов. 

Они, понимаете ли привыкли к определённому образу чернокожего:

...Хороший сахиб у Сами и умный,
Только больно дерётся стеком.
Хороший сахиб у Сами и умный,
Только Сами не считает человеком...

Вот и советский гражданин условного Сами считал вовсе не человеком, а функцией. Функция заключалась в том, чтобы быть угнетённым, прочее — вторично. Угнетённый по определению не имеет ни воли, ни характера, его дело — страдать и надеяться на помощь Большого Советского Брата, на которого он всю жизнь будет смотреть снизу вверх и испытывать неподъёмное и вечное чувство благодарности.

Вот, например, одна из планетарного  масштаба картинок о межрасовой и международной дружбе:

Меня на этой картинке несколько смущает то, что белых женщин на ней целых две, да и светло-смуглая ироничная индианка явно примазывается к белой расе, а представители жёлто- и чернокожих выглядят. как выпускники школы для альтернативно одарённых, счастливых тем, что можно коснуться руки белой мэм-сахиб, но, что делать, портфель не мой, художник ТАК видит, сами попробуйте догадаться, что он этим хотел сказать.
Меня на этой картинке несколько смущает то, что белых женщин на ней целых две, да и светло-смуглая ироничная индианка явно примазывается к белой расе, а представители жёлто- и чернокожих выглядят. как выпускники школы для альтернативно одарённых, счастливых тем, что можно коснуться руки белой мэм-сахиб, но, что делать, портфель не мой, художник ТАК видит, сами попробуйте догадаться, что он этим хотел сказать.

А тут, понимаешь, вместо плакатных функций приехали живые люди. Люди, которым ничто человеческое оказалось не чуждо. Были среди них и зубрилки-отличники, и мажоры-разгильдяи, и строгие идейные юноши, и бабники-выпивохи, и жулики-фарцовщики, и хулиганы, и просто  хорошие парни — всё, как у всех, и заискивать перед белым бваной, а хоть бы и советским, большинство из них не желало — сюрпрайз!

У простого советского гражданина порвало шаблон — вы мне всё врали!
Где он — обещанный благодарный имбецил с плаката?  
Не-на-ви-жу, ааааааааа!!!

Когда-то Илья Эренбург, гневно обличая американский расизм, написал о том, как где-то в Америке его полемически спросили:

— А вы бы обрадовались, если бы ваша дочь вышла замуж за негра (тогда ещё можно было писать крамольное слово).

— Смотря какой был бы негр! — остроумно, как ему показалось, ответил советский журналист и с обидой добавил в скобках:

— Мне никто не поверил!

Увы, я ему тоже, извините, не верю. Разве что кто-нибудь приведёт мне в пример длинный поименный список советских граждан, радостно встречающих хлебом-солью чернокожего жениха для белокурой дочурки. Или с гордостью демонстрирующих восторженным соседям маленького внучика — не в клеточку, не в полосочку, не в яблочках, не голубого (свят-свят-свят!), а всего-навсего шоко-ванильньного. 

Газеты талдычили о «свободу Анджеле Дэвис», а улица угрюмо сочиняла анекдоты типа: «эфиоп твою мать!»

Радио взывало к сочувствию справедливой борьбе палестинского народа против сионистского захватчика, а улица, ненавидящая и тех, и других,  злобно откликалась:

«Над арабской мирной хатой,
Гордо реет жид пархатый!»

С голубых экранов молоденький Кобзон так красиво пел про Куба — любовь моя...

А улица мрачно бубнила:

Куба, отдай наш хлеб!
Куба, возьми свой сахар!
Нам надоел твой косматый Фидель,
Куба, иди ты... 

Расистами и ксенофобами, каких свет не видывал, в массе своей выросли простые советские люди, а ведь как красиво их учили! как старались привить толерантность! Как дышали, как дышали...

Давным-давно, когда не подкралась ещё к нему из-за угла имперская деменция, не слишком мною любимый, но небесталанный режиссёр Станислав Говорухин, здравую мысль высказал о великом советском прошлом: может, этот нелепый эксперимент для того и был поставлен, чтобы показать человечеству: так жить нельзя!

Но не станут в Глливуде смотреть тот одноименный фильм лохматого 90-го года  — люди упорно предпочитают  учиться на своих собственных ошибках. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Портос "без галстука" Валентин Смирнитский на съёмках "Д’Артаньян и три мушкетёра". 1978 год. Фото Георгия Цивилько (из коллекции Александра Якимчука) https://russtu.ru/index.php/articles/view/212 ...
Этот дом достоин более вдумчивого подхода. Но именно на нём то заряд заканчивается, то уже куда-нибудь пора )) Надо как-то выбраться именно ради него, а то все мимо да ...
Считается, что на женском теле эрогенные зоны повсюду, причем могут быть в самых неожиданных местах – на локтевых сгибах, под коленками (что, правда, там у кого-то есть?). А на мужском они сосредоточены на половых органах. Если судить по этому, то из нас двоих мужчина это я, ...
Ранцевые огнетушители Брезентовые рукавицы Краги пожарные Железные ведра (не эмалированные) Фонари Вода в пятилитровых бутылях Ручные пилы - ножовки и двуручные( Господи, что это я знаю) Веревки для валки деревьев бензопилы Сапоги ...
Почему все депутаты Госдумы и Совета Федерации не пользуются московским метро? Для них же бесплатно http://sadalskij.livejournal.com/1840777.html ! g_sarkisyan ; -Служебные авто еще бесплатней и прямо у входа дома-работы ...