Пятница политическая
chipka_ne — 07.08.2020С утречка у Эмили с профессором снова страсти разгорелись. Запрошлую пятницу мне показалось, что профессор никак поумнел. Вспылил на Гилу Альмагор, кино-театро-диву местного масштаба, которая поплакалась на то, что сухую корочку доедает: так и сказал вгорячах: ври, мол, да не завирайся — все мы знаем, где да как живёшь, да почём старушечьи ботики покупаешь.
А сегодня гляжу — не, не поумнел.
Про взрыв в Бейруте все слыхали, нет? Нафигачили там чегой-та с селитрой местные д... — ну, дятлы-дятлы, но виноватый, как обычно, ИзраИль. Привычный ко всему Израиль, как это водится у нас, утёрся и предложил гуманитарную помощь и места в госпиталях — соседи, чай, хоть и заклятые друзья.
Гордый Ливан включил Мцыри:
...Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
Что тут скажешь — вольному воля, была бы честь предложена...
Но тут жители города Тель-Авива, известные своей жалостливостью,
сильно огорчились, и ихний мэр вчера вечерком сделал в центре
иллюминацию в виде ливанского флага — типа: Ливан, мы с тобою!
Ливанские твиттеры возбудились и, вопреки отсутствию электричества, немедля накатали ответы, типа, что мы бы предпочли видеть над ТА не наш флаг, а наши ракеты.
Вот нынче умненькая Эмили и пыталась втолковать гуманитарному профессору, что гуманитарная помощь — само собой, а флаг вражеской страны, откуда по нас с переменным успехом «катюшами» пуляют, у себя вешать — это, как минимум, дурость и дурость мазохистская.
Профессор привычно не слушал, перебивал и орал: ачётакова! — сглазила я его на запрошлой неделе, это у него временное просветление было. Или помутнение — по Оруэллу...
Я от огорченья решила израильский «русский» 9 канал посмотреть. Посмотрела. Докладываю. Нынче русский канал тоже давал дискуссию «за корочку хлеба» и «караул, наших бьют!»:
Били, судя по воплям, блондинку Стеллу, совершенно напрасно пришедшую в студию в ярко-алых тайцах («награждается красными пролетарскими штанами!»).
Блондинка орала привычное: эфиопам дают, восточным дают, ешиботникам дают, нам не дают! Потому что мы — фраера! Мы не можем объединиться! Всем всё дали, а у нас сразу профессора пошли полы мыть! Больше никто, кроме нас, не работает!
Я вообще-то весь первый год работала в кибуце на фабрике именно с эфиопами — приснилось, наверное. И по утрам сажусь в автобус с дружной толпой эфиопских дяденек-тётенек возраста 40+ — потом в Иерусалиме они так же дружно персаживаются в какую-то подвозку — надо бы проверить, куда это они в шесть утра едут? В казино или в кантри-клаб?
А про профессоров, моющих полы и впахивающих на стройках — это
старый баян. Израильский фольклор 30-х годов, когда в Израиль
рванули очнувшиеся немецкие евреи, кто успел. Представляете: из
прекрасной Германии — в тогдашнюю Палестину. Ты такой в
коверкотовом костюме, отутюженной рубашке, при галстуке, а тут
жара, песок, безработица, ослиные крики
муэдзинов и арабские бунты. Из тогдашнего времени баян —
двое работяг на стройке передают друг другу из рук в руки каменюки
со словами: «Битте шён, герр профессор!» — «Данке шён, герр
доктор!»
Вот вспомнился старый скетч прекрасного «Бледного следопыта» с незабвенным Ариком Айнштеном — кто видел, ещё раз восхитится, кто не видел просветится, а если умный — то поймёт и улыбнётся:
Назло всем коронам — всем хорошего настроения и Шабат Шалом.
|
</> |