Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1

топ 100 блогов war_tundra01.08.2015 Спешу поделиться с вами 1. частью обзора Музея Шведских ВВС в Линчёпинге. По сравнению с Аэрозеем пост содержит на 120% больше палок с тряпками, так что любители ламповых, духовных летательных аппаратов – милости просим!

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 00.jpg



Аннотация к экспонатам вольно переведена мною с английского. Из фоток мои ~30% т.к. происходило всё на след. день после визита в Аэрозей и фотик был всё еще сырой – на выручку пришёл Гугол.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 01.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 02.JPG

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 03.JPG

M1 - Nieuport IV-G
В 1912 г. Шведское Общество Воздухоплавания пожертвовало 30 000 крон на покупку самолёта с условием, что правительство профинансирует покупку второго самолёта а также обучение одного пилота с целью сравнить ЛТХ бипланов и монопланов перед дальнейшей закупкой ЛА. Шведский авиатор Гёста фон Порат, прошедший лётную подготовку во Франции в 1912 г., чаще всего летал на этом аппарате. Использовался он, в основном, как учебный и разведывательный. Из-за технических недостатков и проблем с мотором самолёт проводил большую часть времени в ремонте. Использовался до 1919 года. После реставрации совершил последний полёт в 1962 году в честь 50-летия военной авиации в Швеции.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 04.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 05.JPG

B1 - Breguet C.U 1
Второй купленный Швецией в 1912 году самолёт получил от фон Пората кличку «чудовище» из-за частых аварий, проблем с мотором и сложного ремонта. После очередного крушения под Линчёпингом в 1915 году восстановлен не был. Некоторые его детали были использованы при постройке этой реплики, переданной музею в 1987 году. Помимо этого экземпляра в мире остался только один оригинальный самолёт данного типа.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 06.jpg

FB 10 - Donnet-Leveque C L II
Летающая лодка, построенная в 1913 году фирмой Skandinaviska Aviatik AB и впоследствии использовавшаяся ВМС Швеции

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 07.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 08.JPG

SK 5 – Heinkel HD 35
Эрнст Хейнкель заслужил себе уважение в шведских ВВС благодаря его SK 1 Albatros, пользовавшемся популярностью среди лётчиков, однако эта модель оказалась большим разочарованием, в том числе из-за слишком слабого мотора. 35-й планировался как замена Альбатросам, его даже хотели производить в Швеции по лицензии, но этого так и не произошло. Единственный купленный в 1925 году экземпляр был вскоре продан в частные руки и был вновь найден в сарае только в 1964 году. Восстановленный для музея в 1987 году это единственный сохранившийся HD 35 в мире.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 09.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 10.jpg

Thulin G
Авиатор и авиаконструктор Enoch Thulin был одним из пилотов, мобилизованных в авиационный корпус шведской армии после начала Первой Мировой. В том же году он основал собственную компанию по производству самолётов AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik в городе Ландскрона. В 1915 году поступил первый госзаказ на 5 гидросамолётов, оснащённых немецкими моторами Бенц. Война отложила поставку двигателей и первый самолёт был передан заказчику только в 1917 г. Самолёт не имел вооружения и использовался как разведчик. Данный экземпляр летал до 1922 г. и был передан сначала техническому музею в 1934 г., потом музею ВВС в 1997.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 11.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 12.jpg

SK 1 – Albatros B.II
В 1914 г. немецкий пилот по пути в Россию повредил свой Альбатрос при посадке для дозаправки в Стокгольме. Война началась до того, как он смог продолжить свой полёт и самолёт был изъят шведскими властями, а после было налажено его серийное производство. Во время Первой Мировой использовались как разведчики, а позже были оборудованы вторым набором органов управления и стали учебно-тренировочными. Когда в 1926 г. были формально образованы шведские ВВС, самолёты получили обозначение SK 1 и продолжили службу до конца 20-х годов.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 13.jpg

J1 – Phönix 122 D.II
Два австрийских пилота провели впечатляющее рекламное лётное представление на своих Фениксах над Стокгольмом в 1919 г. Настолько впечатляющее, что вскоре шведами были закуплены 30 шт. (из них 10 сделано в Швеции по лицензии – однако они уступали импортированным австрийским машинам в ЛТХ). Феникс стал первым, хоть к тому времени и устаревшим, истребителем шведских ВВС и стоял на вооружении до 1933 г. Данный экземпляр – один из первых купленных шведами Фениксов и единственный не потеряный в авариях.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 14.JPG

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 15.jpg

Ö 1 – Tummelisa (Дюймовочка - мимими)
В 1919 г. шведская армия закупила партию авиамоторов от Thulin-а и уже известный вам Гёста фон Порат приступил к созданию небольшого биплана, в который их можно было бы установить. Позже к самолёту приложил руку и инженер Хенри Кьельсон. Совершивший свой первый полёт в 1920 году самолёт обладал хорошими ЛТХ, но требовал от пилота высокого лётного мастерства из-за склонности к капотированию при посадке. Всего построено 16 штук и использовались они как учебно-тренировочные до 1935 года. Самолёт в музее – оригинал и единственный в мире, хотя Микаэль Карлсон, занимающийся постройкой винтажных самолётов, сейчас летает на её реплике.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 16.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 17.JPG

J 8 – Gloster Gladiator
Истребитель J 8 не был особо скоростным и был, фактически, уже устаревшим на момент поступления его в шведские ВВС. Однако это всё-же был шаг вперёд – первый истребитель с закрытой остекленённой кабиной. Другим его преимуществом была его маневренность и возможность установки лыж вместо колесного шасси – что и было сделано с 12-ю самолётами шведской эскадрильи добровольцев F 19, принимавшей участие в Русско-Финской Войне (именно так шведы называют Зимнюю войну). Данный экземпляр принимал участие в боевых действиях и несёт раскраску финских ВВС. Всего Швеция закупила 55 Гладиаторов, осуществлявших, в основном, ПВО Стокгольма и его окрестностей.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 18.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 19.JPG

S 6 – Fokker C.V-E
На момент создания в 1926 г. шведским ВВС требовался новый истребитель/разведчик. Было закуплено 4 Fokker C.V-D и Е, которые получили обозначения J 3 i S 6 соотв. Позже ещё 14 машин купили у Голландии и 35 собрали по лицензии. J 3 как истребитель оказался никакой и все машины были переобозначены как те-же S 6 и использовались как разведчики, учебно-тренировочные и связные самолёты, а также как корректировщики огня. Оснащались как колесным шасси, так и лыжами и поплавками. Именно на таком самолёте в 1928 г. спасли итальянского генерала Умберто Нобиле в арктике после крушения дирижабля «Италия».


Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 20.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 21.jpg

B 3 – Junkers Ju 86 K
В 1936 г. было заказано 40 Юнкерсов в Германии чтобы покрыть потребность в среднем бомбардировщике. Ещё 16 штук выпустил по лицензии СААБ. B 3 стал первым цельнометаллическим самолётом шведских ВВС. Самолёты использовался как бомбардировщики, торпедоносцы, разведчики, транспорты и тренеры для штурманов до конца 50-х, поменяв с ходом времени несколько разных двигателей. Выставленный экземпляр был построен в Гермении в 1938 г. и был снят с вооружения в 1958-м. Это единственный сохранившийся Ju 86 в мире.


Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 22.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 23.jpg
чой та ни в одном снимке не видно полного свастона – надо это дело исправить :з

B 4 – Hawker Hart
Hawker Hart использовался шведами как разведчик (S 7) и пикирующий бомбардировщик (В 4)(биплан-пикировщик? хардкорно). 5 таких машин приняли участие в Русско-Финской войне в составе добровольческой эскадрильи F 19, будучи оснащенными обогревателями двигателя. Далее следует напоминание, что свастика финских ВВС никак не связана с нацистским символом блаблабла.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 24.JPG

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 25.jpg

SK 9 – de Havilland 60T Moth Trainer
Десять Moth Trainer-ов было закуплено для базовых курсов обучения пилотов между 1931 и 1938 годами. Самолёт был популярен и считался надёжным, быстрым и лёгким в управлении. Производство биплана началось в 1925 году в Англии. Самолёт поставил множество новых рекордов по дальности полёта. В 1930 году англичанка Эми Джонсон совершила на нём перелёт из Англии в Австралию.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 26.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 27.jpg

SK 14 – North American NA 16-4M
В конце 30-х шведские ВВС купили один Harvard NA 16 чтобы оценить его как потенциальный новый учебно-тренировочный самолёт. В последствии два шведских завода произвели в общей сложности 130 самолётов этого типа. Изначально на него устанавливали американские двигатели, однако во время войны запчасти для них стали недоступны и их пришлось временно заменить на итальянские Piaggio. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра. Данный самолёт – «конструктор», собранный по частям с помощью энтузиастов со всего мира. В качестве доноров использовались Wirraway и Yale – соотв. aвстралийская и канадская версия NA 16.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 28.jpg

SK 10 – Raab-Katzenstein RK-26 Tigerschwalbe
Шведская компания заказала первый RK-26 в Германии как эталон для его дальнейшего производства по лицензии. Вскоре 25 штук заступили на службу в ВВС и оказались весьма ненадёжными – в итоге 18 Катценштейнов были потеряны в авариях (ой-вей). Самолёт считался красивым, но сложным в управлении – одной из причин была установка более тяжелого, чем у немецкого оригинала, двигателя. Данный экземпляр также является последним сохранившимся в мире.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 29.JPG

S 14 – Fieseler Fi 156C Storch
Самолёт прозвали аистом из-из его низкой минимальной скорости полёта и высокого шасси. Часть самолётов этого типа были экспроприированы в 1945 году у Люфтваффе после того, как на них в Швецию стали прибывать «беженцы». Всего 26 машин трёх модификаций прослужили в шведских ВВС 20 лет как разведчики, самолёты связи и мед. эвакуаторы. Самолёт был настолько востребован, что после его снятия с вооружения в Швеции не осталось ни одного – все были скуплены за границу! Данный S 14 был позже выкуплен у Австрии на собранные в ходе пожертвований деньги.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 30.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 31.jpg

B 16/S 17 – Caproni Ca 313
Во время Второй Мировой Швеции срочно требовался самолёт для защиты своих границ, однако почти всем странам-производителям самолётов тогда было не до экспотра. А ещё была Италия – именно оттуда шведам удалось таки закупить 84 Капрони (логично, самой Италии бы они ведь точно нигде бы не пригодилсь, правда? бггг). Самолёт использовался как бомбардировщик и разведчик. Низкое качество в паре с интенсивным использованием привели к высокой аварийности – множество раз полёты данного типа приостанавливались (всего потеряно 20 самолётов). После нескольких модификаций самолёт стал выполнять лишь роль разведчика. В ходе одного такого задания в мае 1944 г. одна машина была сбита немцами над Балтийским морем. В том же месяце пропал ещё один самолёт. Ни один не дожил до наших дней. Данный агрегат – реплика, созданная для телевизионного сериала и которую сотрудники музея постепенно шлифуют под историчность (достадочно качественная, кстати. Не прочитав об этом в каталоге музея, я сам бы об этом не догадался).

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 32.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 33.jpg

B 17 (нет, не тот, что вы подумали) – Saab 17
Сааб 17 стал первой собственной разработкой Сааба в области авиастроения, работа над которой началась в 1938 году. Цельнометаллический и аэродинамичный – он считался вполне современным для своего времени. Самолёт задумывался как разведчик и пикирующий бомбардировщик (выпущенное шасси выполняло роль воздушных тормозов в пикировании). Практичные шведы, естественно, также предусмотрели установку на него лыж и поплавков. Из 322 построенных самолётов тот, что находится в музее – единственный сохранившийся с родным двигателем марки Mercury (также построенный в Швеции)

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 34.jpg

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 35.JPG

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 36.JPG

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 37.JPG

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 38.JPG

B 18 – Saab 18
Вторым самостоятельным авиационным проектом компании Сааб стал двухмоторный Сааб 18, совершивший первый полёт в 1942 году и поступивший на вооружение в 1944-м. В зависимости от выполняемой роли, самолёт обозначался как B 18, S 18 и T 18 (какую роль что обозначает, вы наверняка уже сами догадались). Вооружение – 1,5 т бомб и 13 мм «автоматическая пушка», к концу 40-х добавились также НУРСы (надо быть и вправду хладнокровным потомком викингов, чтобы в серьез задуматься о штурмовке ракетами на этой бандуре). На ранние версии устанавливались двигатели Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, на более поздние - Daimler-Benz DB605.

Flygvapenmuseum/Музей Шведских ВВС ч.1 39.jpg

Также был прототип торпедоносца с 2 х 20 мм и одной 57 мм «дурой» в носу
Прослужив до 1959 года, не сохранилось, казалось бы, ни одного. Однако в 1979 году со дна моря был поднят B 18 по прозвищу «Red D», совершивший в 1946 вынужденную посадку на лёд недалеко от берега и впоследствии затонувший. Сейчас самолёт проходит реставрацию прямо посреди выставочного зала.

View Poll: #2018495


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Френд-лента и особенно - мордокнига стоят на ушах. В элитной московской школе учитель из года в год привлекал учениц в любовницы. Сейчас выяснилось, что не все юные любовницы были этим довольны. Степень добровольности - невозможно понять со стороны. Психологические приемы, которые ...
...
На пляжах часто можно встретить людей, прогуливающихся с металлоискателями. Они ищут ценные и просто необычные мелкие вещи в песке, не замечая ничего вокруг. А между тем, интересности на берегу моря находятся не только под слоем песка. Они повсюду и достаточно просто посмотреть по ...
Не буду разводить очередную бодягу на десять килобайт, но заметно, что тема до сих пор горячая, а в комментариях тесно, да и количество цитат и самоцитат уже превышает собственно текст, так что выскажусь отдельно. Во-первых, собственного однозначного мнения по этому вопросу я не имею. Я ...
Иногда я встречаюсь с феноменами, - необъяснимыми явлениями, удивительными людьми и парадоксальной организацией бизнеса. Сегодняшний рассказ яркое подтверждение тому, что успех зависит не от вложенных средств и часто не от грамотного ...