Феминизм в зеркале политэкономии. Почему мейнстрим феминизма - отвратителен.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Классический феминизм, как и любое социальное явление, был порожден факторами политэкономии – сменой способа производства. До Промышленной революции в XVIII веке, женщина в христианских Западных странах считалась не человеком, а домашним животным (как поныне в исламе**). Но машинное производство требовало расширения базы наемного труда, и женщины были вовлечены в капиталистическое производство. Соответственно, началась борьба женщин за:
1. Право на защиту тела (мужчина - нормативный сожитель имел право бить женщину).
2. Право на свое тело (женщине запрещалось уклонение от деторождения, в т.ч. аборт).
3. Право на свой заработок (им распоряжался мужчина - нормативный сожитель).
4. Право на равные деньги за равный труд (мужчине платили больше за равный труд).
5. Право избирать и баллотироваться (избирательное право было только у мужчин).
Феминизм был частью спектра конструктивного левого движения, в котором каждая особая группа боролась за свои права в контексте общей борьбы за права рабочих.
Прошла Вторая Промышленная революция (1860-е -1910-е) и НТР (1940-е – 1970-е).
Цели классического феминизма (как и цели конструктивного левого движения) были в основном достигнуты. Но политический ландшафт мира за это время изменился.
Со стороны «правых» - место национальных правительств, опирающихся на крупную национальную буржуазию, заняли правительства узловых точек глобальной архитектуры, опирающиеся на транснациональные концерны – финансово-промышленные и информационно-сетевые.
Со стороны «левых» – рабочий класс при новом способе производства распался на разные социально-профессиональные группы с разными политэкономическими интересами. В условиях сокращения доли продукционных рабочих мест, при расширении доли рабочей бюрократии и люмпена.
Флаг левого движения переместился в сектор расширенного люмпена, лидеры которого коррумпированы «правыми». Так образовалось политически-влиятельное «новое левое» движение, которое под псевдо-левыми лозунгами обслуживает «правые» интересы.
Это не первый такой случай – подобное имело место в Германии 1930-х, когда рабочее движение было поглощено «лево-правым» национал-социалистическим движением.
В 1990-х большая часть феминизма разделила судьбу левого движения, и также стала обслуживать интересы «правых» под псевдо-левыми (ново-феминистскими) лозунгами.
Этим обстоятельством объясняются шесть особенностей нового феминизма:
1. Массовые агрессивные ново-феминистские кампании охоты на ведьм (такие, как «MeToo») получают поддержку крупнейших транснациональных информационно-сетевых корпораций.
2. Мишенями массовых агрессивных ново-феминистских кампаний становятся ключевые политические и социальные фигуры, выступающие против финансового глобализма, и против захвата контроля транснациональными корпорациями.
3. Ново-феминистские кампании возглавляются персонами, обычно обслуживающими интересы транснациональных медиа-концернов, и развиваются по сценариям, заданным этими корпорациями по лоббистскому сговору с высшими чиновниками юстиции.
4. Новый феминизм выступает единым фронтом с глобализмом во всех инициативах по контролю над личной жизнью людей, и по запретам в сексуальной сфере (в т.ч. по контролю и цензуре в интернете, включая социальные сети).
5. Новый феминизм игнорирует действительно серьезные и актуальные проблемы прав женщин как в мире, так и конкретно в странах Запада. Например, в известном процессе банды пакистанских сутенеров-насильников, действовавших с 2004 по 2011 в британском Хаддерсфилде, новые феминистки заняли позицию умолчания.
6. Общая направленность нового феминизма, это сексуальная контрреволюция - т.е. системные действия против достижений сексуальной революции середины XX века.
По существу, новый феминизм под лозунгами «борьбы за права женщин» добивается все меньшей сексуальной свободы, и большей зависимости женщин от государственной бюрократии и нормативных институтов (под видом «защиты», фактически навязывая женщинам контроль над их сексуальной жизнью).
Вне рамок официозного нового феминизма, остаются еще персоны с конструктивным пониманием предмета – такие как Камилла Палья, заявившая: «Я феминистка, выступающая за равные возможности. То есть я — за удаление всех барьеров для женщин в политической и профессиональной сферах. Но при этом я против особых покровительственных мер в пользу женщин вроде «женских квот» на рабочие места или преимущества женщин при разбирательстве жалоб о преступлениях сексуального характера. Я хочу тотального равенства перед законом. На мой взгляд, протекционизм любого рода инфантилизирует женщин. Мои принципы «феминизма амазонок» основываются на предоставлении возможностей для личности: женщины не должны регрессировать до дофеминистского прошлого и быть под опекой государства»***.
Возможно, у конструктивного феминизма, как и вообще у конструктивного левого движения, еще появится шанс – при следующей смене способа производства. Таковы правила политэкономии, подтвержденные теорией и практикой. Но это уже другая история.
----------------------------------
Примечания:
*) BBC-news, 13 декабря 2017 «Словарь Merriam-Webster выбрал словом 2017 года "феминизм"»
**) «Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они подобны домашним животным, ничем не владеют». (Прощальная Проповедь Мухаммеда, согласно Ат-Табари, том 9.)
***) Камилла Палья (Camille Anna Paglia), профессор гуманитарных наук Университета искусств Филадельфии, интервью DW 2 июня 2017.
|
</> |