Фастлайф
olga_srb — 15.12.2016 Мы никогда не говорили «быстрая еда» или «быстрое питание», хотя многие ели в темпе, решительно откусывая огромные куски и практически их не пережевывая. Производственный перерыв на обед всегда предполагал не только прием пищи, но и выполнение большого числа других неотложных дел, а на заглатывание домашнего ужина обычно уходило времени в десять-пятнадцать раз меньше, чем на его приготовление (даже если речь шла о варке готовых пельменей). «Быструю еду» мы всегда называли правильно: фастфудом, потому что цивилизованное, но упрощенное и ускоренное общественное питание появилось в англоязычных странах.Рецептов «на скорую руку» - множество! Каждый кулинар, предпочитающий национальную кухню, без труда может перечислить не менее десятка. Между тем фастфуд как культурное явление – феномен не только международный, но и выходящий за границы питания. Фастфуд приживается там, где высокий темп публичной жизни стал нормой, то есть он развивается при условии, что и вся лайф – тоже фаст.
Считается, что опасность фастфуда преимущественно состоит в его привлекательности, которая может привести к злоупотреблениям, чреватым лишним весом. Собственно, и фастлайф нехороша последствиями злоупотреблений, а не сама по себе. Только она приводит не к накоплению жира, а к накоплению усталости.
Образ жизни влияет на еду, а потом перенимает у еды темп потребления. Этот фаст-водоворот затягивает в свои орбиты новых и новых участников, которые раньше и не думали есть, работать, общаться и жить в таком темпе. Вот уже и fast fashion (фастмода) набирает обороты! В ее авангарде – бренды, которые выпускают не дорогую, но отвечающую последним тенденциям одежду и обувь. Только по мировым подиумам прошлись манекенщицы – через неделю адаптированную для широкого потребителя вещь можно приобрести в ближайшем торговом центре. Обновление «коллекций» в таких магазинах происходит намного чаще, чем в бутиках так называемой «высокой моды».
Между тем находятся и те, для кого быстро и весело – не синонимично слову «хорошо». Они начинают портить нам отчетность и притормаживать наши порывы, создавая (не иначе как в пику прогрессу!) что-то вроде slow fashion – медленной моды. Снижение темпов осуществляется за счет повышения трудоемкости производственного процесса с преимущественным использованием ручного труда. Собственно, и носить slow-одежду предполагается долго – до ее полного износа.
Если так пойдет, кто-нибудь начнет нажимать на педаль тормоза, убеждая народ в необходимости не только тщательно пережевывать пищу, но и жить с чувством, толком и удовольствием. Есть вероятность, что фаст-стратегии потребления утратят свои лидирующие позиции, пропустив вперед замедленную моду, питание и общение. Как думаете: это возможно?
|
</> |