Моральный кодекс человека

топ 100 блогов olga_srb11.12.2016 В отличие от морали, нравственность невариативна. Каждая идеологическая система вырабатывает свой моральный кодекс, чтобы устанавливать контроль над поведением подданных. Иногда в этой временной морали есть упоминание того, что содержится в вечной нравственности, но существуют и такие моральные системы, которые призваны подчинить людей, сделав их орудием в руках власти.


Если бы общественная мораль была идентична нравственности, мы бы уже давно забыли слова «война», «убийство», «унижение». Не только слова, конечно, но и понятия, за ними стоящие.

История общества – история кровопролитий, инициирование которых всегда вписывается в мораль, разделяющую мир людей на своих и чужих. В нравственном отношении все люди – свои, и принцип разделения заимствуется моралью исключительно из идеологии. Сегодня вектор враждебности может быть направлен в одну сторону, завтра – в противоположную. Такая подвижность характерна для морали, но совершенно не свойственна нравственности. Большинство моральных кодексов – безнравственны, что подтверждается агрессивной природой общественных процессов. Отсутствие внутренних ограничителей, которые и составляют суть нравственности, позволяет людям оправдывать свои поступки, указывая на мораль. Почему этих внутренних ограничителей нет? Потому что для их появления необходима внутренняя оценка того или иного аспекта действительности, а вот с оценками, свободными, вдумчивыми, ненавязанными извне, у многих пока проблемы…

На основании чего мы делаем вывод о том, что нечто является злом? Обычно на основании того, как это нечто связано с нашими потребностями. Если человеку хочется быть богаче других, он объявит свое материальное положение бедностью, а бедность - «злом», в то время как ловкие финансовые махинации в своем исполнении - «добром». С точки зрения морали, он будет прав, так как абсолютного зла (и добра) не существует, и их границы условны и относительны. Эти границы мы устанавливаем сами, опираясь на свои внутренние представления, проецируя свои желания и являя таким образом миру свою персональную нравственность. Ну, или ее отсутствие.

…И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма. (Бытие 1:31)

В этике описан закон взаимной обратимости добра и зла. Этот закон вселяет надежду на возможность перемен.

Творцу понравилось то, что Он создал, потому что Он сконструировал хороший мир. В этом мире зло неизбежно и непрерывно сосуществует с добром, и наша задача – постоянно преобразовывать первое во второе, чтобы однажды, посмотрев на получившуюся картину нашей всемирной местности, мы смогли сказать: «весьма хорошо».


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наталья Гончарова. Зима в Москве, 1910-е. Холст, масло. Ульяновский областной художественный музей Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих ...
Алессандра Амбросио с бойфрендом в субботу во время отдыха в Флорианополисе. ...
Давным-давно жила-была ветвистая и большая яблоня. Маленький мальчик любил приходить к ней и играть возле неё. Он забирался на верхушку яблони, ел там яблоки, а затем дремал в ее тени. Он любил это дерево, а дерево любило его, любило играть с ним. Время шло, мальчик подрос и уже ...
Природа Сахалина удивительна в своём разнообразии - в нашей стране всё же не так много мест с подобной концентрацией интереснейших мест и локаций. Кажется, здесь при наличии собственного транспорта высокой проходимости можно задержаться и на месяц! Я же расскажу вам о занятном памятнике ...
1. Новые самолеты для Вооруженных Сил. 2.Штурм высоты 3. Опять на Луну 4. Двигатель-акробат на Як-52 5. Полет "Герани" ...