­
­

Фанера победила дюраль

топ 100 блогов vikond6530.01.2018 Фанера победила дюраль

88 лет назад, 30 января 1930 года впервые взлетел прототип советского многоцелевого боевого самолета АНТ-10 (Р-7), разработанный конструкторским коллективом под руководством А.Н. Туполева. Первый этап испытаний выявил ряд недостатков, что, в общем-то, обычное дело для едва ли не любой новой машины. Самолет отправили на доработку, которая завершилась к лету. После этого АНТ-10 успешно преодолел государственные испытания. Однако на вооружение его не приняли и в серию он не пошел, а прототип отправили в Среднюю Азию и использовали для почтовых перевозок.

Все дело в том, что к осени 1930 года уже выпускался серийно другой самолет аналогичного назначения - Поликарповский Р-5. И хотя сам Поликарпов в это время сидел в "шарашке" по обвинению в шпионаже и подрывной деятельности, его машину предпочли самолету, казалось бы, находившегося в фаворе у большевиков Туполева (его очередь "на посадку" подойдет еще нескоро). Причина - проста: туполевская машина была цельнометаллической, а поликарповская - деревянной.

Разница в цене и доступности между деревом и дюралюминием стала решающим фактором, несмотря на то, что металлические машины - гораздо более выносливы и долговечны, чем аэропланы с каркасом из сосновых реек и обшивкой из фанеры и ситцевого полотна. Тем более, что древесину в те времена не пластифицировали и не пропитывали антисептическими составами, из-за чего она отсыревала, коробилась и подвергалась гниению.

Но советское руководство хотело иметь больше самолетов в сжатые сроки и за минимальную цену, а вопрос долговечности его особо не волновал. Ведь страна в 20-30 годы постоянно жила в ожидании войны, как ранние христиане из года в год и со дня на день ожидали второго пришествия. В результате Р-5 выпускался в течение семи лет, пока не устарел окончательно. К началу второй половины 30-х стал годов он самым массовым советским самолетом, рстиражированным более чем в пяти тысячах штук, а Р-7 так и остался в единственном экземпляре.

Вверху - окраска Р-7 во время второго этапа испытаний. Внизу - фотоснимки прототипов Р-5 и Р-7.

Фанера победила дюраль

Фанера победила дюраль

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Житель Бразилии Уолтер Ортманн, которому исполнилось 100 лет, проработал в одной фирме 84 года и 9 дней. Секрет такой преданности несложен – мужчина просто занимался любимым делом, благодаря чему стал не только символом компании, но и официальным обладателем титула Книги рекордов Гиннеса ...
Похоже, что мой ЖЖ ушел в зимнюю спячку. Я возлагала большие надежды на зимний марафон, но увы — в отличие от осеннего забега зимний мне категорически не удается. А все потому, что практически весь январь я провела дома — сначала длинные новогодние праздники, потом 3-недельный локдаун. ...
Он входит в Золотое кольцо России,,, Борисоглебский монастырь близ Ростова церковь Спаса на Песках Переславль-Залесский - Ростов Великий - Гусь-Хрустальный - Владимир Ростов Великий является одним из наиболее древних городов ...
У френда papkin1 подсмотрел. Вспомнил студенческие годы. Самодельный усилок для музыки имелся на этаже общаги. Был спаян за 5 минут из ненужного, под срочную пьянку, прослужил два года. Светокопировальная установка самодельная. Из окна снятого из рамы, стоек из двух стульев ...
Ну вот. Мы, наконец, переехали. Сегодня уже неделя, как мы живем в своем новом таунхаусе, и неделя – как я ничего тут не писала. Пока непривычно каждый день бегать по трем этажам туда-сюда. Пару раз я уже споткнулась с непривычки. Еще ...