"Это было нечто!"


Положа руку на сердце, честно скажу: посмотреть в Москве хороший спектакль - большая проблема. Не, ну есть у меня знакомые театралки, которым нравится все поголовно, что они смотрят. Но я к ним не отношусь, это вообще какой-то особый способ жизни. Мне спектакли нравятся не часто. Примерно один из пяти просмотренных. Это притом, что я в театр хожу все-таки не каждый день, к тому же я – консерватор, я тщательно выбираю классические постановки, режиссерские
Театр имени Вахтангова люблю потому, что он и экспериментов не боится, и придерживается все-таки своих корней, своих прекрасный театральных традиций. И Николай Коляда – чудесный, любимый мною режиссер и драматург из родного моего города Екатеринбурга, не совсем вахтанговский автор. Но как идеально в стилистику театра легла его новая постановка по его же пьесе «Баба Шанель»! Как будто специально написанная пьеса для возрастных актрис театра, которым в современной драматургии не очень везет. А здесь – сразу шесть прекрасных актрис на сцене, сразу все – главные роли, и как блистательно играют они каждая свою судьбу! Не могу их не назвать, они потрясающие: Елена Ивочкина, Агнесса Петерсон, Ирина Дымченко, Светлана Йозефий, Вера Новикова. Они играют певичек самодеятельного хора «Наитие» городского общества инвалидов. Как раз после концерта в честь 10-летия ансамбля, который они собрались вкусно отметить за кулисами, безвольный и бесхребетный руководитель хора (Федор Воронцов) приводит новую солистку, весьма потрепанную жизнью бывшую секретаршу мэра города ( Наталья Масич). И начинается такое кипение страстей! Такой цирк…
Ты, зритель, сидишь в зале и безостановочно смеешься. Даже местами ржешь в голос, потому что сдержаться трудно - так уморительны и забавны героини в шикарных кокошниках и русских расшитых сарофанах (сценограф Максим Обрезков) А потом, в какой-то момент вдруг понимаешь, что все это в общем-то не смешно, что героини беспросветно одиноки, и весь этот цирк, это «Наитие» - жалкая попытка забыть о своем одиночестве и возрасте, который не красит ни одну женщину и неумолимо лезет во все щели.
Это в традициях драматургии Коляды – сначала смешно, а потом выть хочется.
И все же спектакль не оставляет зрителя в миноре. В финале наши бодрые тетки все-таки побеждают и старость, и зависть, и сварливость - и снова поют! В конце концов, жизнь заканчивается не в старости, она заканчивается в тот момент, когда мы перестаем за нее бороться.
Большой подарок сделал Николай Коляда и Москве, и театру Вахтангова. И нам зрителям. Посмотрите сами, если сможете достать билет.
На фото: режиссер с участниками спектакля - два состава.
|
</> |