Есть ли будущее у бумажных газет

Скажу сразу: я не разделяю прогнозов, предрекающих исчезновение печатной формы периодики.
По моему убеждению, у бумажных газет есть будущее, и в этом будущем они займут другую нишу, превратившись в атрибут респектабельности.
В скором времени пресса окончательно разделится на общедоступную (или массовую), которая полностью перейдет в цифровой формат, и особо качественную, которая останется печатной.
Печатная станет противоположностью цифровой фабрике новостей и будет символизировать профессиональное качество материала и взвешенность позиций. В ней не останется места для броских заголовков, непроверенного контента, пошлого визуального ряда, поверхностного уровня анализа и навязчивой рекламы.
То, что я изредка достаю из почтового ящика и пролистываю за воскресным завтраком, конечно, исчезнет.
Я и сейчас обращаюсь к этим изданиям крайне редко.

Очевидно, что основная масса прессы перейдет на электронные ресурсы, и подавляющее большинство потребителей новостей уже переселились в интернет. Их перемещение напоминает переезд разорившегося семейства из особняка, за комфортное проживание в котором надо выкладывать кругленькие суммы, в бесплатную ночлежку с картонными стенами.
Этот переезд стартовал не вчера.
Движение газет от печатной к электронной форме носит необратимый характер, но я предлагаю провести параллель с другими общественными явлениями.
Например, с пошивом одежды. Широчайшее распространение готового платья в середине ХХ века хоть и потеснило индивидуальный пошив, но и не уничтожило его. Напротив, услуги портных стали воплощением элитарности, и сейчас покупка одежды в офлайн и онлайн магазинах прекрасно уживается с индивидуальными заказами в ателье, доступными более обеспеченной публике.
Еще один пример: телемедицина. При всем уважении к оказанию медицинской помощи на расстоянии, я замечу, что подавляющее большинство пациентов стремится попасть на очный осмотр и консультацию.
А книги? Никогда не исчезнут ценители полиграфии, которые знают толк в листании страниц.
И свечи. Да, мы все пользуемся электричеством, но только свечи способны создать романтическую обстановку.
Масса разных вещей прошло через подобные эволюции, когда на смену более трудоемким технологиям приходили дешевые и общедоступные. Не будут исключением и газеты.
Нет, они не будут рупорами консервативных взглядов и утешением для ретроградов.
Бумажные газеты станут полем для профессиональной журналистики, а цифровая периодика – для всего подряд.
Все, чего становится мало, ценится выше и становится по-своему уникальным.
Бумажные газеты станут еженедельными, обзорными, сбалансированными и буржуазными по стилю.
Их адресат сузится до верхушки среднего класса.
Они не будут бороться с бесчисленными цифровыми конкурентами, уплотняющими новостной рынок, и рвать на себе полосы при снижении тиража, а расслабятся и займут крепкие позиции, которые даже не снились их бесплатным аналогам.
Свою аудиторию – вот, что нужно найти классической прессе.
Не многочисленную, разношерстную и случайную, но свою.
|
</> |