Есть кто-то, перед кем все равны, даже в России
vba_ — 27.03.2020Невиданная картина сложилась сейчас в России. Власть изо всех рупоров призывает население поберечь себя, всеми силами свести контакты между людьми к минимуму, а существенная часть населения вовсе не собирается следовать увещеваниям этой самой власти. Самое любопытное, что в этой части оказалось много тех, кого до этого считали махровыми ватниками, готовыми следовать любому распоряжению начальства. А сегодня, видите ли, распоряжения начальства им не указ.
Просто карбонарии какие-то!
Разумность призывов властей к ограничению контактов между людьми легко понять, исходя из правила, что российская власть всегда в самую первую очередь думает о своих личных интересах. И тут как раз такой редчайший случай, когда шкурные интересы представителей власти и представителей глубинного народа совпадают. Редчайший случай, потому что вирус (похоже, единственный в России) совершенно не разбирает, кто перед ним, сенатор, офисный работник или уборщица и (небывалый случай!) заставляет абсолютно всех подчиняться единому закону. Конечно, сенатор скорее получит квалифицированную медицинскую помощь, но есть много случаев, когда и такая помощь оказывается бессильной. И вот наконец-то власть и народ оказались почти в одних условиях перед лицом опасности, чего до сих пор никогда не было. В одной лодке, так сказать, и перед судьей, которому нельзя позвонить по телефону и продиктовать ему приговор. И если сейчас власть говорит "давайте спасаться вот так, а шутки в сторону", то она знает, что говорит.
На этом фоне просто смешными выглядят рассуждения о том, что опасаться-то нечего при такой мощнейшей российской медицине – ведь число зараженных в России гораздо меньше зараженных в странах Запада, да и Востока. Я уже писал про то, что качество медицины никак не влияет на число зараженных. Да, в Западной Европе и США число зараженных идет на многие десятки тысяч. Но это же самое ожидает и Россию, в этом нет никаких сомнений.
Еще одно часто встречающееся рассуждение – ну ладно, в Москве, в Питере много зараженных, ограничения контактов, может быть, и нужны. Но зачем это делать, например, в Ростовской области, там всего один зараженный? Какова вероятность, что у вас будет контакт именно с этим зараженным? Она настолько ничтожна, что не о чем говорить. Какие к чертям ограничения контактов?
Рассуждение это совершенно нелепое, поскольку и в той же Италии когда-то был всего один зараженный. И если бы карантин там был введен сразу же, катастрофа бы не разразилась. Так что раннее введение карантина в Ростовской области это большое благо для нее, поскольку, возможно, удастся сгладить там пик эпидемии. А в Москве и Питере (как и в Италии/Франции/Испании) это уже с запозданием, и число зараженных будет расти стремительно.
Мрачный смех вызывают и суждения о том, что этот пресловутый вирус практически совсем не влияет на общую смертность в стране, да и в мире. Какие-то доли процента увеличиваются, о чем там вообще говорить? Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Скажем, в Италии от коронавируса каждый день умирают 600-700 человек, которые при отсутствии вируса не умерли бы (а много людей цветущего возраста мучаются от этой очень неприятной болезни, но сейчас не про них). А теперь представим себе, что каждый день в стране разбиваются три больших пассажирских самолета. Зададимся вопросом, сильно ли это увеличивает общую смертность в стране? Не сильно, совсем малозаметно. Однако, если бы такая ситуация с самолетами происходила бы, вряд ли о ней стали рассуждать в терминах мизерного прироста смертности. Особенно, если учесть, что летать самолетами обязаны были все, так же как сейчас все могут быть жертвами коронавируса (в нашем департаменте вчера умерла 16-летняя девочка). И при падающих самолетах мало бы нашлось идиотов, которые бы не захотели уменьшить частоту своих полетов. А ведь именно такая стратегия применяется, когда стараются уменьшить число социальных контактов.
Ну и наконец посмотрите на поведение высокопоставленных российских администраторов. Что-то среди них не видно храбрецов, рассуждающих с русской удалью о "каком-то вирусе, от которого умирают куда меньше, чем от сезонного гриппа". И, полагаю, никто из них не пренебрежет маской (а то и скафандром) при тесном общении с другими. Похоже, они о чем-то догадываются, не так ли?
Догадайтесь и вы.
|
</> |