Если товар для обозрения - совсем плохой
miumau — 06.03.2017Один мой друг, блогер, немец, получил рекламное предложение: обозреть товар. Все как обычно: выпустили некий новый товар, спросили, готов ли он. Подписали контракт, заплатили предоплату, прислали товар, через неделю ждут обзора. Парень - профессионал, и товар - это инструмент для работы. Он его с точки зрения профессионала попробовал, протестировал, "погонял". Так и эдак. И в результате так вышло, что нет ни единого доброго слова, которое он мог бы про него сказать.
Я уже много общалась с такими рекламодателями. Они всегда говорят, что писать можно что угодно, никто никого не заставляет писать только хорошее. Но всегда не совсем ясно, сколько именно критики готов вынести платящий клиент. Бывает, что упомянешь откровенно слабые стороны товара. Но скажешь, чем они компенсируются. Например: что-то там не так хорошо, быстро, крепко, но зато товар-то дешевый. И можно поразмышлять о ситуациях, где этот недостаток по-настоящему будет мешать. Мало ли, какие у покупателей запросы. Может быть кому-то не мешает, что он потратит на процесс 10 минут вместо пяти, а низкая цена окажется важнее? В любом случае всякий блогер пытается как-то не сильно распаляться о недостатках. И узреть в любом товаре что-нибудь положительное. Ну хоть что-то. Элементарная лояльность по отношению к платящему клиенту.
И тут вот такое. Он мне звонит и говорит, что: Единственная эмоция по поводу этого товара - возмущение! Нагло завышенная цена за полное г., товар хлипкий, плохо работает. Не хватает элементарных, важных деталей (например предохранителя, защищающего другие дорогие инструменты от повреждения). И самое главное: на ровном месте товару придумали "фишку", которая отличает его от аналогов. Запчасти, которые вскоре кончатся, подходят только "свои", и стоят очень дорого. Т.е. если купить его, и начать с ним работать, покупателя вскоре ждут огромные расходы. Это как если бы во все аналогичные товары можно было бы совать бумажку, которая стоит три евро за 500 листов, а тут подходят только специальные "свои", по цене три евро за пять листов. Вот такое соотношение в цене. И угроза, что если пихать в него "не родное" сырье, то товар испортится. Это такая дополнительная статья расходов, которую придумали на ровнейшем месте.
В общем - нету ни одного аргумента, почему имело бы смысл купить именно эту вещь. Она самая дорогая из всех "коллег" и самая плохая, по всем параметрам. Ни одного пункта нету, в котором бы она выигрывала.
Что делать?
- Написать все, что думаешь, как есть? И опубликовать?
- Сказать рекламодателю что думаешь, вернуть деньги и не делать обзор?
- Сказать рекламодателю свои мысли, и предложить выбрать самому: Либо он берет деньги назад и тема закрыта, либо будет написан разгромный обзор без единого доброго слова. (Мало ли, необъяснимым образом некоторые производители и такую критику считают лучше, чем никакой.)
- Вернуть рекламодателю деньги и опубликовать свой разгромный отчет со всеми эмоциями "просто так", что называется "бесплатно". :-)
- Вариант похвалить (т.е. наврать своим читателям) не обсуждается, т.к. самое дорогое для блогера - любимая публика, которую он долго собирал, они ценят его мнение, и их невозможно так обидеть - призывая купить очень плохой товар ради небольшой своей наживы.
Что бы вы сделали?
|
</> |