Еще 5 фильмов

Реж. Алексей Балабанов, его последний фильм.
Это не мой режиссер, «Груз 200» для меня образец того, что я не люблю в искусстве, противоположного мне.
Но этот фильм совсем другой. Я не испытывала раздражения, мне было интересно, я силилась понять. Аллюзия на «Сталкера» – но «Сталкер» серьезнее. Кто эти «они», которые должны забрать, куда они забирают? На другую планету? В рай?
«Колокольня счастья», зона вечной зимы, трупы, которые никто не убирает… Ничего не понятно, но горечь жизни читается вполне. Бандит с хорошей воблой, алкоголик с батей (которого бы взяли, но он не дойдет), проститутка с дипломом философского факультета, музыкант… И юный пророк, сын режиссера, который почему-то не мерзнет в промерзшей зоне. И музыка хороша.
В общем, не могу сказать, что что-то поняла, но фильм задевает и вызывает сострадание – и к стране в целом, и к каждому человеку, даже к бандиту, для которого убийство 4 человек в одном ряду с исповедью и баней, просто часть дня. Но больше всего к режиссеру, который там и сам есть – в роли себя самого: фильм исповедальный.
7. Метропия. Швеция, 2009, анимационный фильм
Реж Тарик Салех.
Европа 2024-го, после катастрофы (как хорошо, что этот год уже близко и, я надеюсь, глобальной катастрофы до него не будет). Все живут в основном под землей, метро связывает всю Европу. За каждым человеком следит агент (как в искрометной последней «Масяне», только в «Масяне» и за агентом следит свой агент, а тут как-то недодумано). Агент видит свой объект на мониторе. Через телевизоры следят за квартирами, а через шампунь контролируют мысли и управляют ими.
Сделано, несомненно, талантливо. Но посмотрела я с трудом – угнетающе и нудновато показалось. Возможно, мысль в том, чтобы сохранить простое, частное, человеческое. Что кругом вранье и манипуляция – это не новость, увы.
Но главного героя, его жену и его агента, проявившего человечность и погибшего из-за этого, жалко, хоть они и нарисованные. И пропаганда через шампунь – это круто.
8. Дружба и никакого секса? (The F-word, What if), Канада, 2013
Реж. Майкл Даус.
В главной роли Дэниэл Рэдклифф, которого я как Поттера не узнала! Просто он мне понравился, стала читать о нем, и тут дошло: Гарри же! Молодец, в общем.
Парень и девушка, которые просто дружат. Фильм доказывает банальную мысль, что дружба между мужчиной и женщиной невозможна, это как велосипед, едущий с горы (старая шутка), – он не может остановиться. Так и тут: хэппи-энд, любовь и брак. Содержания нуль, но почему-то не могла оторваться, посмотрела на одном дыхании (хотя, когда смотришь фильмы на компьютере, это случается редко, всегда же можно поставить на паузу). В каком-то отзыве прочитала, что «милота», согласна, милота зашкаливает, Дэниэл хорош и девушка хороша.
А дружба между м и ж возможна, всю жизнь дружу с мужчинами. Может, очень тесная дружба невозможна, не знаю.
9. Добрые и злые. 1975, Франция
Реж. Клод Лелуш (который снял «Мужчину и женщину», это я пишу для себя).
Про военное время, 3 героя – Марлен Жобер, Жак Дютрон, Жак Вильре (последний мне понравился больше всех), 2 вора и проститутка. Работают вместе, а тут война – и они начинают помогать Сопротивлению. А инспектор полиции, который их ловил, сотрудничает с немцами. А его жена, из высшего света, – наоборот. В общем, про то, что в жизни всё неоднозначно.
После войны троица возвращается к воровской жизни, и это как-то мне не понравилось, вроде столько пережили… В общем, в остатке Жак Вильре с добрыми еврейскими глазами, который как раз евреем не оказался, в отличие от Лелуша.
10. Главное – любить. 1975, Франция, ФРГ, Италия
Реж. Анджей Жулавски.
Роми Шнайдер, Жак Дютрон, Фабио Тести.
Что я могу сказать? Ничего, мне кажется, нет в фильме хорошего и настоящего, но как играет Роми! Это просто достояние человечества. Вот просто Роми – сюжет там, треугольник, драки, порнография – все это просто фон. Убери Роми – и нет ничего.
И Жак Дютрон, в предыдущем фильме не запомнившийся, здесь великолепен, и еще Клаус Кински в эпизоде – не оторваться. Гимн таланту, в общем, остальное ерунда, кровь из краски и настоящая неразличимы.
|
</> |