Эмигрантский потомок Муромца

топ 100 блогов vikond6519.11.2020 Эмигрантский потомок Муромца

19 ноября 1931 года совершил первый пассажирский рейс авиалайнер S-40 - первый четырехмоторный самолет-гигант Игоря Сикорского, сделанный в США. Он был совсем не похож на своего русского предка - "Илью Муромца". Как видно на фото, S-40 представлял собой летающую лодку - амфибию двухбалочной "рамной" схемы с подъемным колесным шасси и крылом типа "парасоль".

Самолет был сделан по заказу авиакомпании РАА (Pan American Airways) для перевозки пассажиров над Карибским морем из Майями на Кубу, а далее - на Ямайку, в Колумбию и Панаму. Для дальних полетов его оборудовали мощной радиостанцией и новейшим аэронавигационным оборудованием, включая гироскопический автопилот и радиокомпас.

Поскольку машина предназначалась для состоятельных господ, ее оборудовали роскошным салоном на 32 места с мягкими креслами, обитыми бархатом. Стены и потолок были покрыты панелями из ценных пород древесины с инкрустацией, а между ними и внешней алюминиевой обшивкой находился толстый слой пробковой шумоизоляции, благодаря которому пассажиры могли в полете слушать музыку и общаться вполголоса.

В хвостовой части располагался курительный салон, камбуз и две туалетные кабины. S-40 был первым в мире авиалайнером, оборудованным не только электроплитой для приготовления пищи, но и холодильником для напитков и скоропортящихся продуктов. В состав экипажа, помимо двоих пилотов, радиста, бортмеханика и стюардов, входил повар.

S-40, получивший собственное наиманование "Карибский клипер", сразу стал популярным. Самолет, обошедшийся заказчику в 138 тысяч долларов, быстро окупился и уже через несколько месяцев начал приносить прибыль. Поэтому авиакомпания вскоре заказала Сикорскому еще две такие машины, названные "Южным клипером" и "Американским клипером". Они вышли на линии в 1932 году.

Дальнейшим заказам помешала "Великая депрессия", вызвавшая резкое снижение объемов авиаперевозок, особеннно - в "пермиум-классе". Тем не менее, "клиперы" активно и без единой аварии возили пассажиров до второй половины 1930-х годов, хотя и не всегда - с полной загрузкой. Потом им на смену пришли более скоростные машины, а самолеты переоборудовали для грузовых перевозок. В этом качестве они летали до 1943 года.

Можно только гадать, как сложилась бы судьба Сикорского, если бы он не эмигрировал, а остался в Советской России. Но одно можно сказать с полной уверенностью: такой самолет, как S-40, он бы точно не построил.

На заставке - "Американский клипер" в поле над Гудзоном.

Эмигрантский потомок Муромца
"Американский клипер" с эмблемой и обозначениями авиакомпании РАА.

Эмигрантский потомок Муромца
Посадка пассажиров и загрузка багажа в S-40 на наземном аэродроме.

Эмигрантский потомок Муромца
S-40 на плаву.

Эмигрантский потомок Муромца
Профилактический осмотр двигателей на "Южном клипере".

Эмигрантский потомок Муромца
Слева - карта маршрутов авиакомпании РАА, на которой помещено фото S-40 в качестве символа авиакомпании. Справа - рекламный плакат с отмеченным маршрутом "Клиперов" над Карибским морем.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вынужденное обогащение или чётко спланированное угнетение слабых экономик. Что из этого больше присуще США и её гражданам? Такой сложный вопрос, как национальная экономика, на поверку оказывается лишь предметом манипуляции более развитых и крупных государств. Большой "дядюшка Бэн" терпел ...
...
Один день из моей жизни (худший) Дело было больше тридцати лет назад, когда я служил в рядах доблестной советской армии уже целую вечность - примерно полгода! Служившие в той армии меня прекрасно поймут - первые полгода реально кажутся нескончаемым дурным сном. Далее - ...
Кадр из фильма «Май, декабрь», реж. Тодд Хейнс, 2023 На Netflix вышел новый фильм Тодда Хейнса — напряженная и провокационная мелодрама «Май, декабрь» («Кэрол», «Темные воды» ...
пока солнце светит и небо доброе ...