Электромобилям отменили льготы, фанаты Маска плачут
ruslanostashko — 30.01.2020Жесточайшая зрада настигла всех тех, кто с пеной у рта доказывал нам, что электромобили – это будущее, а сомневающиеся – отсталые ватники, которые хотят на телегах ездить. В Евросоюзе отменили льготы для зарядки продукции Илона Маска и прочих торговцев мечтой о личном «экологичном транспорте».
Череда неприятных новостей для фанатов величайшего жулика нашей эпохи становится всё плотнее. Совсем недавно мы узнали, что в Индии чиновники передумали вкладывать деньги в постройку «Гиперлупа».
https://www.youtube.com/watch?v=C9-6EvO0JSI
И вот – новая зрада, сообщает нам отечественный аналитик Александр Запольскис.
«Началось разрушение мечты о новом будущем, решительно не похожем на настоящее. Уже с уверенностью можно сказать, что анонсированный десять лет назад полный переход автотранспорта на электротягу к 2030−2035 году не состоится. Причина проста и банальна – деньги.
Мелькнувшее в новостных лентах сообщение о принципиальном изменении правил зарядки электромобилей в Европе является лишь вершиной айсберга. Если раньше владелец крупнейшей в ЕС сети автомобильных зарядных станций компания Ionity брала лишь фиксированные 8 евро за посещение, то теперь, с 31 января 2020, платить придется именно за зарядку по 0,79 евро (54,15 рубля) за киловатт-час. Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тысячи рублей.
Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится 2,4 тысячи рублей».
https://regnum.ru/news/economy/2838089.html
Уж что-что, а деньги европейцы считать умеют. Кто будет выкладывать 50 евро за то, чтобы проехать 250 километров на электричестве, если можно проехать чуть ли не втрое больше за значительно меньшую сумму на бензине? Никто. То есть, даже те немногочисленные фанаты личного электротранспорта, которые не используют бензин из принципа – и те крепко задумаются.
Для остальных же вопрос об отказе от использования двигателей внутреннего сгорания вообще отпадёт за ненадобностью. И не только по причине дороговизны. Есть и другие факторы.
«Мы наблюдаем, как споры циничных приземлённых экономистов с мечтательными зелёными глобалистами начали переходить в сухую практическую плоскость. Окончательно выяснилось, что идея полного перехода на электротягу не работает даже в условиях обширного субсидирования первичного производства электромобилей. Оказалось, что электричество просто так не появляется в розетке, как думают розовые экологические эльфы.
Расчёты показывают, что при нынешнем уровне практического расхода электроэнергии на 100 км пробега полный отказ от ДВС только в одной Европе требует увеличения установленной мощности энергогенерации минимум на 43%, а объёма генерации, по меньшей мере, на 34%. Даже если не считать соответствующий рост спроса на топливо, только на одно строительство новых объектов электроэнергетики в текущих ценах необходимо 1,3 триллиона долларов».
https://regnum.ru/news/economy/2838089.html
Хоба! Откуда Евросоюз, и так испытывающий серьёзные экономические проблемы, возьмёт такую сумму? Донапечатает в рамках очередного «количественного смягчения»? Но и этот фокус не пройдёт, даже если бы его захотели провернуть.
«Теоретически деньги на «новый европейский план ГОЭЛРО» можно было бы и найти. Тем более что в ЕС с крупными инфраструктурными проектами сейчас не густо. Но при этом придётся согласиться на резкое увеличение транспортных издержек во всех товарах и услугах по меньше мере на 37,5%.
Если перейти от абстрактных понятий к конкретике, то себестоимость всего европейского экспорта вырастет на 9,5−11,2%. При нынешнем объёме европейского экспорта примерно 2 триллиона евро в год и средней его рентабельности в 23% получается, что ежегодные убытки от полного перехода на электромобили в Европе составят 172,48 миллиарда евро в год. Это при условии, что сегодня на экспорте Евросоюз зарабатывает порядка 460 миллиардов евро.
Хотя, скорее всего, потери окажутся даже больше, учитывая необходимость амортизации капитальных вложений в расширение энергетической инфраструктуры и увеличение объёмов импорта топлива, которое потребуется даже в случае ставки на разные там ветряки».
https://regnum.ru/news/economy/2838089.html
Получается замкнутый круг. Если донапечатать деньги и впрыснуть их в экономику ради отказа от сжигания бензина, то конкурентоспособность европейских производителей резко упадёт. Смогут ли они тогда зарабатывать на экспорте столько же, сколько сейчас? Нет. А значит – упадут и налоговые отчисления, и способность обслуживать кредиты, и вообще – всё подряд.
Годами рост продаж электромобилей держался на налоговых льготах. В США и Китае, например, такие льготы достигали 35% от суммы покупки. Естественно, этот расклад привлекал потребителей, приобретающих продукцию той же Tesla.
Но льготам приходит конец. Их отменяют повсеместно, и текущий год обозначен рубежным даже в поражённой «зелёным безумием» Германии. А без льгот вылезает неприятная правда.
«При нынешней цене аккумуляторов в 270 долларов за 1 киловатт-час электромобиль на равных способен конкурировать с ДВС только при цене на нефть не ниже 300 долларов за баррель. И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за киловатт-час, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зелёного и розового эльфийского лоббирования».
https://regnum.ru/news/economy/2838089.html
Вот так. Всё опять упирается в клятую нефть, против которой так яростно выступает аутичная Грета Тунберг и иже с ней.
Как справедливо заметил мой язвительный тёзка Руслан Карманов, в сухом остатке «зелёный король» остаётся неглиже.
«Если из "революционных экологичных технологий" вынуть коррупционную составляющую – в виде замаскированных льгот "кому надо" и откровенного вывода бабла из госбюджета в коммерческие фирмы – то останется писюн. Голый. И небольшой такой, чисто поржать».
https://vk.com/wall288925483_621094
Так что пока Илон Маск катается в своём новом разрекламированном гробу на колёсах, реальность неумолимо меняется.
https://t.me/prbezposhady/9881 (взять видео)
Помашем Илону рукой. Как ни крути, он выполнил свою функцию, чётко спровоцировав обозначиться всех, кто не дружит с кукушечкой и не умеет считать, отделяя мечтания от сухой реальности.
В реальности «зелёной революции» не будет. А будет революция атомная, российская, которая вытолкнет нашу страну в лидеры планеты. А фанатам Маска останется только плакать.