Прогулка по любимому городу
ruslanviktorov — 30.09.2024Сегодня прогуляемся по не туристической Москве, тут в основном люди не особо гуляют, а туристы и подавно, конечно местами будут и туристические тропы и детали, но большая часть нет. Заваривайте чай, кофе и пошли на прогулку.
По традиции будут и милые, интересные детали столицы.
Вид с Лефортовского моста на один из корпусов "Туполев". В этот день было ну очень жарко, что-то около +40 на солнце.
Отсюда, кстати, видать часть ТТК(Третье транспортное кольцо), а в дали видно Троице-Введенский приход у Салтыкова моста.
Просто узоры
Государственный научный центр ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт имени И. П. Бардина»
ЦНИИчермет им. И. П. Бардина создан в 1944 году Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР на базе его предшественников:
Научно-исследовательского института качественных сталей и ферросплавов, созданного в 1939 году в Москве
Днепропетровского физико-технического института,эвакуированного в Магнитогорск
Лаборатории прокатки и прокатного оборудования, созданной в 1935 году в Москве
Отдела металлургической теплотехники и
Экспериментального цеха.
Инициатива создания института принадлежит И. П. Бардину, он же и стал первым директором института.
С 1995 года ЦНИИЧермет им. И. П. Бардина имеет статус государственного научного центра.
С 2005 года институт находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В 2022 году на территории НИИ был открыт культурно-деловой комплекс "Суперметалл".
А вот и взгляд на ТТК с другого ракурса
Еще один московский монстр новый комплекс зданий Следственного комитета Российской Федерации.
Комплекс зданий переменной этажности (2–11–14–18) с тремя подземными уровнями и встроенной автостоянкой на 200 машино-мест.
Строительство началось в августе 2015 г. на месте автостоянки Следственного комитета и сквера.
Владимир Евтушенков и Самвел Карапетян отвечали за новое здание СКР. Обошлось строительство по официальной информации в 6 млрд руб., площадь 60 тыс. кв. м спроектировал «Москапстрой» Владимира Евтушенкова, а построит подразделение ГК «Ташир» Самвела Карапетяна
Торжественное открытие нового здания состоялось 25 июля 2019 г. Официальный ввод в эксплуатацию комплекса новых зданий Следственного комитета состоялся 3 июля 2020 г.
Не работающий фонтанчик
Спускаемся к набережной Академика Туполева, но о ней чуть позже, а пока интерсности из города.
А вы любите люля?
Недалеко от набережной Туполева
Я как-то привык людей икс другими представлять, если вы понимаете о чем я.
На Тверской красиво оформили магазинчики
Витрины города
Тут любят делать сэлфи, обратите внимание на картину слева. Уже очень давно на Тверской такие висят, лет 5 точно и никто их не крадет, не представляю такое в США и Европе.
Ну, красота ведь?
И еще немного цветова вам
Еще один стеклянный монстр
Так, возвращаемся к набережной Туполева, туда почему-то ведет переулок без названия, вернее Проектируемый пр. № 6334
Практически кремлевская стена
Салтыковский мост
Арочный однопролётный мост.
Сооружён в 1952 году на месте старого моста (автомобильного), который соединял Самокатную улицу с ныне упразднённой Салтыковской. Получил название в честь боярина Салтыкова, которому в XVII веке принадлежала эта местность около реки Яузы.
Здание построенное в 1870-х гг.
Ну и как обещал про набережную Академика Туполева (название утверждено 14 сентября 1973 года, до переименования – Салтыковская и Разумовская набережные – набережная в Центральном административном округе Москвы на территории района «Басманный». Пролегает от Сыромятнического проезда до улицы Радио по правому берегу Яузы. К набережной примыкают Мрузовский и Елизаветинский переулки, пешеходный Салтыковский мост; над набережной проходит эстакада Третьего транспортного кольца, не имеющая с ней прямой связи.
Получила нынешнее имя по близлежащей улице, ныне упразднённой, в 1973 году, после смерти Андрея Николаевича Туполева (1888–1972). Под его руководством создано более 100 типов самолётов, в числе которых АНТ-25, Ту-22, Ту-104 (первый в мире реактивный пассажирский самолёт), Ту-114, Ту-124, Ту-154. На самолётах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелётов. Здесь с 1918 года по настоящее время располагалось конструкторское бюро с опытным заводом, сменившее множество названий – от ЦАГИ до нынешнего ОАО «Туполев». В настоящее время в зданиях бывшего КБ Туполева и опытного завода разместились коммерческие организации. Однако в двух корпусах инженеры ОАО «Туполев» до сих пор трудятся над созданием новых летательных аппаратов.
До начала XX века на месте современного Елизаветинского переулка протекала река Чечёра (приток Яузы) с многочисленными плотинами и прудами. Разливы Чечёры угрожали железнодорожному хозяйству у трёх вокзалов и многочисленным складам вокруг них, поэтому в 1901–1910 городские власти осушили крупнейшие пруды, а русло Чечёры упрятали в подземный коллектор. На его месте возникли переулки: Елизаветинский и Чечёрский (часть современной Доброслободской улицы). К западу от старого русла сохранились пруды, засыпанные только в 1930-е годы.
Салтыковская и Разумовская набережные, запланированные в 1900-е годы, появились на карте города только в 1920-е – это были проезды вдоль естественных, не облицованных камнем берегов реки; русло Яузы существенно отличалось от современного. Две набережные разделяла не существующая сегодня Салтыковская улица – продолжение Бауманской улицы, впоследствии отрезанная от Яузы промышленной застройкой. В 1932 году на набережную пришёл трамвай, связавший Лефортово и район Бауманских улиц с Курским вокзалом.
В 1936–1939 гг. в рамках реконструкции водного хозяйства города, приуроченного к пуску Канала имени Москвы, яузские пруды были засыпаны, русло Яузы расчищено и спрямлено, а на месте бывшего Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с Лефортовым, русло Яузы расширили, насыпали искусственный остров и устроили плотину и шлюз – Яузский (Сыромятнический) гидроузел. Его основной задачей было предупреждение наводнений во время весенних паводков и ливней. Плотина обеспечивает перепад уровней в 4 метра. Архитектурную часть шлюза, действующего по сей день, проектировал Г. П. Гольц; этот шлюз – единственный охраняемый памятник на набережной. Несколько ниже шлюза находится устье речки Черногрязки, также текущей в коллекторе.
В те же годы появилась и собственно набережная с твёрдым покрытием.
В 2004 году в излучине Яузы между улицей Радио и Салтыковским мостом, на месте бывших корпусов ОАО «Туполев», развернулось строительство высотного жилого комплекса «Каскад». Кварталы между Сыромятническим проездом и Елизаветинским переулком сохраняют старую промышленную застройку.
У Чистых прудов летом сделали прекрасный зелен сквер, такое можно было увидеть много где по Москве.
Увы фото не передаст просто потрясающее небо в тот день, но поверьте было очень красиво. На сегодня все. Не переключайтесь.
|
</> |