Электромобильный роуминг
sigmund_rod — 01.08.2021Вот интересное развитие событий в Норвегии касательно зарядки. Для начала, объясню, как она здесь работает: вы приезжаете на зарядную станцию, подсоединяете кабель, открываете мобильное приложение и активируете зарядку. Вроде бы всё просто.
Проблема здесь в том, что вы должны быть зарегистрированы в этой компании, и данные вашей платёжной карты, и т д, должны быть там тоже зарегистрированы. Кроме того, в Норвегии существует несколько больших и средних компаний, которые повсюду развернули свои сети. То есть, когда вы едете из пункта А в пункт Б, то вам либо придётся стараться останавливаться только на зарядках одной компании, либо установить и зарегистрировать кучу разных мобильных приложений. Из-за того, что в часы-пик на зарядках могут быть очереди, очень неумно ограничивать себя одной компанией.
Как вы понимаете, это не совсем удобно. Некоторым промежуточным решением было использование универсальных RFID карт, которые выдают, например, Ассоциация электромобилистов (Elbilforeningen) или Норвежская автомобильная федерация (NAF), и другие тоже, но для этого вы должны быть их членом, по крайней мере на год. Эти RFID карты, которые «открывают» зарядку, можно регистрировать в разных мобильных приложениях и потом просто использовать везде. Тем не менее, это решение не совсем комплексное: вам всё ещё нужно ставить все эти мобильные приложения и регистрировать платёжные карты, а теперь ещё и RFID.
Другая проблема — это тарифы на зарядку. Эти тарифы часто очень сложные, и определяются на базе кВт*ч, что вы залили, время, которое вы стояли на зарядке и по типу зарядки тоже. Там обычно чёрт ногу сломит. Вот, посмотрите сами:
Кроме того, у некоторых операторов, типа Ionity, есть договоры с компаниями, и цены могут отличаться от официальных.
Всё это делает зарядку очень сложным делом. Я сам помню, что как только приеду куда-то и вижу, что стоит аппарат компании, где я не зарегистрирован, у меня тут же портится настроение от всего геморроя, который меня ждёт при регистрации. Про иностранцев я вообще не говорю: часто эти приложения ставятся только из норвежского аппстора, да и норвежцы обычно используют для регистрации систему BankID, которая не работает если у вас нет счёта в норвежском банке.
Так вот, Ассоциация электромобилистов предлагает сделать решение типа роуминг: вам достаточно зарегистрироваться только в одной компании и установить их приложение, и вы сможете заряжаться на любом зарядном аппарате любой компании, и получать счёт за всё от своей компании. Кроме того, они предлагают унифицировать тарифы за зарядку.
Операторам же не нравится это решение. Они говорят, что это приведёт к увеличению расходов и сделает зарядку дороже. Интересно, что фактически ни у кого нет системы оплаты банковской картой напрямую из зарядного аппарата. Это, кстати, тоже хорошее решение, вполне себе работающее на бензоколонках.
Ну посмотрим, если это продавят, всё станет гораздо проще.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Ещё мои статьи про электромобили.