![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsigmund_rod72521738371751371751_800.png)
Электромобили почти на 70% чище автомобилей
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Электромобили почти на 70% чище автомобилей Электромобили почти на 70% чище автомобилей](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/371751/371751_800.png)
Вышло очередное исследование от ICCT (The international council on clean transportation), которое сравнивает жизненный цикл все типов автомобилей: обычных, всяких гибридов и «электричек».
Результаты показывают, что даже уже сейчас, выбросы в течение срока службы полностью электрических автомобилей среднего размера значительно ниже, чем у сопоставимых автомобилей с бензиновым двигателем. Как показано на рисунке ниже, полностью электрические автомобили имеют гораздо меньший углеродный след, чем сопоставимые автомобили с бензиновым двигателем: 66% –69% в Европе, 60–68% в США, 37% –45% в Китае, и 19–34% в Индии.
![Электромобили почти на 70% чище автомобилей Электромобили почти на 70% чище автомобилей](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/371225/371225_800.jpg)
Кроме того, как известно, многие страны всё больше и больше используют ВИЭ. Это в большей степени пойдет в пользу электромобилям, поскольку они используют произведенную в стране электроэнергию для зарядки. Таким образом, по мере того, как страны продолжают декарбонизацию, различия в выбросах в течение жизненного цикла между электромобилями и бензиновыми автомобилями будут увеличиваться.
Анализ жизненного цикла проводился отдельно для нескольких континентов и стран: Европы, США, Китая и Индии. В совокупности на эти рынки приходится около 70% мировых продаж легковых автомобилей. В исследовании оцениваются текущие и предполагаемые будущие выбросы парниковых газов на каждом этапе жизненного цикла транспортных средств и топлива, от добычи и обработки сырья через переработку и производство до эксплуатации и утилизации. В дополнение к глобальному масштабу, исследование является методологически комплексным и позволяет оценить все соответствующие типы двигателей, включая гибридные электромобили (PHEV), а также различные виды топлива, включая биотопливо, водород и электричество.
Кроме того это исследование пытается быть как можно ближе к реальной жизни:
— Оно учитывает среднюю углеродоемкость (выбросы CO2) топливно-электрических смесей, включая биотопливо и биогаз. Основываясь на установленных принципах, он учитывает изменения углеродоемкости в течение срока службы транспортных средств.
— Оно также учитывает реальное потребление топлива и энергии, а не просто полагается на официальные значения испытаний. Это особенно важно для оценки выбросов парниковых газов от всяких гибридов. Потому что для гибридов всё выглядит очень красиво на бумаге, а потом их никто не заряжает, потому что негде или лень.
— Оно использует последние данные о производстве промышленных аккумуляторов и оценивает их региональные цепочки поставок. Это приводит к значительно более низким выбросам при производстве аккумуляторов, чем в предыдущих исследованиях.
— Оно учитывает краткосрочный потенциал глобального потепления из-за утечки метана из природного газа. В отличие от других парниковых газов, метан в первые 20 лет после выброса вносит в глобальное потепление в несколько раз больший вклад, чем отражает 100-летний потенциал глобального потепления.
![Электромобили почти на 70% чище автомобилей Электромобили почти на 70% чище автомобилей](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/371539/371539_original.png)
Всё исследование здесь (по-английски).
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)