Электромобиль - это вам не на Эверест взойти!
sigmund_rod — 19.07.2021Всегда говорил, что не хочу скрывать от моих читателей всех проблем электромобилистов. Вот на сайте Норвежской автомобильной ассоциации (NAF) нашёл такой дневник одной знаменитой норвежки, которая купила «электричку» и в течении года постигала исскуство её вождения. Женщина - полный лох, привыкший к ДВСам. Мой полусвободный перевод, с некоторыми пояснениями. Слабонервных прошу не читать :-)))))
Остановился — заряжайся!
Прошлым летом одна знаменитая норвежская путешественница Сесилье Скуг (Cecilie Skog, поднималась на Эверест, а также была на Северном и Южном полюсах) стала счастливой обладательницей своего первого электромобиля - Peugeot e-2008. Напомню, это электромобиль, который оснащён 50 кВтч батареей и может проехать летом около 320 км на одной зарядке. Год спустя от электромобиля у неё в основном хорошие впечатления, но также она очень хорошо узнала, что такое остаться без электричества. «Электромобиль отлично работает в повседневной жизни. Мне очень нравиться ездить на электромобиле, но когда мне предстоит далёкая поездка, весь маршрут превращается в моей голове в математическую задачу», - говорит Сесилье Скуг.
«Я поняла, что вам нужно заряжаться там, где вы
останавливаетесь, а не ждать, когда аккумулятор будет полность
разряжен, потому что тогда можно оказаться в длинных
очередях.»
Как одна из самых известных путешественниц и любителей природы в Норвегии, Сесилье собиралась совершить несколько длинных поездок в течение года вместе с дочерьми Вильей и Вегой, шести и четырёх лет. Летом электромобиль обычно проезжает около 320 км (цикл WLTP), но зимой его запас хода здорово снижается. «Зимой я думала, что мы больше стояли, чем ехали, - говорит Скуг.
В более длительных поездках ей приходится планировать несколько остановок для зарядки в пути, что иногда бывает сложно с двумя маленькими детьми на заднем сиденье. - Для меня не проблема достать книгу на зарядной станции. Но всё гораздо хуже, когда в машине двое маленьких детей, которым скучно и они хотят поскорей приехать, - говорит Сесилье.
Шесть часов в очереди на зарядку
Скуг хорошо помнит, когда ей и ее дочерям пришлось ждать шесть часов в очереди на зарядку. Она решила совершить дальнюю поездку в семейный парк Лиллепуттхаммер. Не доезжая 90 км, в городке Отта, у неё почти совсем сел аккумулятор и она остановилась на зарядку. Одно из зарядных устройств на зарядной станции сломалось, и перед оставшимся образовалась огромная очередь. «В очереди было много машин, и мы не могли выйти, потому что нам нужно было держать место в очереди. К счастью, в конце концов в Лиллепуттхаммере мы хорошо провели время», - вспоминает Скуг.
Чёткий план
Чтобы избежать подобных ситуаций, Сесилье стала лучше планировать и устраивать игровые остановки для своих дочерей по пути. «Я поняла, что нам нужно заряжаться там, где мы собираемся остановиться, и не стоять в длинных очередях, когда батарея уже села. Иногда лучше распланировать путешествие на несколько дней».
Не забывайте заряжаться!
Как у неопытного электромобилиста, у Сесилье однажды полностью села батарея на обратном пути из горной поездки, потому что она просто забыла проверить уровень заряда перед выездом. Как она выражается, она была «спасена рыцарем» (эвакуатором NAF). Здесь в Норвегии у всех у нас электромобилистов есть страховка на такой случай и за 500 крон (50 Евро, здесь это немного), вас довезут до плижайшей зарядной станции.
Езда по ночам
Поездки с детьми требуют особо хорошего планирования. Когда семья ехала из Осло в Тронхейм (500 км), они ехали 16 часов, заряжаясь по дороге. Обратно они ехали уже ночью, и дочери спали. Обратный маршрут был проделан всего за 10 часов. «На зарядных станциях ночью обычно никого нет, и я слушала подкасты, пока заряжалась, а дети спали. Когда мы наконец вернулись домой, я была очень уставшей, а детский день только начался, - с улыбкой говорит Сесилье. На обычном автомобиле вы сможете проделать этот маршрут за 6,5 часов (без остановок).
Планируйте маршрут с детьми
Этим летом она собирается ехать с дочерьми в свой родной город Суннмёре (550 км, 7 часов без остановок на обычном автомобиле). На электромобиле получится несколько дольше, как же можно его проехать, и тем более с детьми? Скуг считает, что само путешествие так же важно, как и цель, и рекомендует родителям вовлекать своих детей в планирование. «Покажите детям маршрут. Большие и маленькие могут помочь превратить его в семейную поездку. Во время нашего отпуска в прошлом году мы заранее нарисовали карту и сделали остановку для купания у озера Мьёса, а также остановку, чтобы купить мороженое и собрать цветы. Все были счастливы».
Сесилье довольна своим электромобилем
Несмотря на недостаточный запас хода и стояние в длинных очередях на зарядку, путешествинница очень довольна электромобилем и думает, что в будущем всё будет ещё лучше. «Я решила водить машину максимально экологично и буду продолжать это делать. Я приобрету больше знаний и стану ещё лучше в планировании!»
(Источник)
Ну вот примерно так думает большинство Норвежцев. Поэтому ваши
«я заправлю 800 км за 3 мин» мало кого тут впечатляют :-)))
Как видите, это опыт полного лоха после года на электромобиле. Я
сам всегда подходил к длинным поездкам более ответственно, и делал
небольшие simulation с помощью классной программы ABRP. Если кто
ещё не читал, вот здесь моя летняя поездка на 900 км на
Лифе:
900 км на электромобиле или “range anxiety”
А здесь — поездка на электрическом Мерсе Б-класса в Яйло зимой:
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)