Easton. Часть 2

Первая клюшка
В конце 70-х один из инженеров Easton, увлекающийся хоккеем решил разработать хоккейную клюшку. Идея была поддержана и дело пошло.
В 1981 компания представляет новый продукт, получает одобрение
от НХЛ и выпускает алюминиевую клюшку на рынок. Впрочем, модель не
получила широкого признания, в отличие от других изделий из
алюминия, там Easton преуспевала, практически во всём за что
бралась.
Компания вернулась к изготовлению клюшек в 1986 году, когда было
организованно канадское отделение. Оно занималось, прежде всего,
производством оборудования для виндсёрфинга и велоспорта, однако
уделяло время разработке хоккейного снаряжения. В основном,
разработке алюминиевых клюшек, что вполне логично. Стоит ли
говорить, что такое хоккей для Канады? Национальное достояние
и страсть многих жителей.
Алюминиевую клюшку начал использовать сначала Бретт Халл, сын
знаменитого Бобби Халла, а потом и легендарный Уэйн Гретцки.
Перешедший в "Лос-Анджелес", Гретцки приехал на фабрику Easton, где
опробовал клюшки и экипировку. Продукция впечатлила настолько, что
"Великий" подписал с компанией семилетний рекламный контракт на
сумму 2 миллиона долларов, подразумевающий использование им клюшек,
краг и экипировки бренда. Этот рекламный контракт вскоре сделал
Easton одним из лидеров на рынке хоккейных клюшек.

Но для Easton это было только начало. В 1992 компания представила первую гибридную клюшку, состоящую из алюминия и карбона. А в 1994 году была выпущена первая полностью композитная клюшка Easton. В том же году Уэйн Гретцки, забросил свою 1851-ю шайбу при помощи клюшки Easton, побив рекорд по количеству голов в НХЛ за карьеру, который ранее принадлежал Горди Хоу. К тому моменту, более 150-ти игроков НХЛ использовали клюшки Easton.
EASTON Hockey
К 2000 году примерно 40% игроков НХЛ играли клюшками Easton, и в
этом компания значительно опередила такие бренды, как Titan, CCM, и
КОНО. Сильно посодействовала этому разработка самой лёгкой, на тот
момент, клюшки в мире - Easton Synergy. В 2004 году компания
разработала свою легендарную клюшку Easton Stealth и стала
безоговорочным лидером на рынке хоккейных клюшек, захватив более
50% рынка.

Такой успех на ледовых площадках заставил Easton задуматься о
расширении хоккейного производства. В конце 90-х компания
представила свою разработку, связанную с пластмассовым держателем
лезвий на коньках. Параболическая конструкция держателя, имеющая
эффект пружины, позволяла игроку аккумулировать энергию, что
ощутимо улучшало маневренность и стартовую скорость и позволяло
экономить силы. Данная разработка не вывела компанию в лидеры рынка
хоккейных коньков, но неплохо укрепило её позиции.
Помимо клюшек и коньков, Easton, а точнее, подразделение EASTON
Hockey выпускало полноценную хоккейную экипировку, заняв свою нишу
на рынке. Особого внимания достойны шлемы этого бренда. Всего за 5
лет разработки шлемов компания стала одним из мировых лидеров в их
производстве. И это вполне объяснимо: в структуру корпорации
Easton-Bell Sports (мирового лидера в производстве защитных
шлемов). входил The DOME -настоящий исследовательский центр, где
трудятся десятки высококлассных инженеров, специализирующихся на
разработке шлемов для различных видов спорта. Исследовательский
центр включает в себя две лаборатории - медицинскую и
биомеханическую.

Easton основали Easton Speed Institute, специально для развития
сегмента производства хоккейных коньков. Детище компании- коньки
Easton Mako. Разработчики утверждают, что Mako - самые быстрые и
манёвренные коньки, которые только есть на рынке, а главным их
прорывом стало повышение комфорта и защищенности коньков. Многие
игроки согласились с инженерами Easton.
Но всё когда-нибудь заканчивается. Закончилась и история хоккейного
бренда Easton.
В 2016 году Performance Sports Group, к портфелю премиум
предприятий которой относится и Bauer Hockey, объявила о
приобретении бизнеса EASTON Hockey.
Фактически можно сказать что EASTON Hockey поглотил Bauer,
который пару сезонов еще поддерживал бренд EASTON, но потом
благополучно забыл о нем. Говорят, что именно коммерческий провал в
продажах последних коллекций коньков (скидки на них из-за низких
продаж достигли 75%) подвигла Easton к продаже своего хоккейного
направления.
Трудно оставаться лидером одновременно на многих направлениях, тем
более это невозможно в современных условиях.
Клюшки Easton ушли в историю, как и многие любимые мировые
спортивные бренды.
На мой взгляд, Easton является одним из редких, но ярких примеров долгосрочного развития успешного семейного бизнеса, чья продукция стала известна и востребована в мире, и история компании продолжается.
|
</> |