Easton. Часть1

Слово на аватарке
Не знаю замечали вы или нет, слово на моей аватарке.
Наверно нужно пояснить, что оно означает.
Easton -легендарная корпорация, производитель
высокотехнологичного спортивного оборудования и инвентаря.
Это, конечно, никакая не реклама. На каждой хоккейной клюшке есть надписи и указан бренд. В своё время этот бренд предпочитали многие хоккеисты. Забивные клюшки и амуницию Easton выбирали и профессионалы, и мальчишки из спортшкол, само-собой, и у нас дома были такие предметы.

Но это не просто название, с ним связана интересная и
поучительная история. В своё время, она мне где-то попалась и
запомнилась. Пожалуй, поделюсь с вами.
Спортивная она только отчасти. Она скорее о мечте, о
целеустремлённости, об отношении к делу, о бизнесе, и да, о
случайных обстоятельствах в жизни.
Ружьё и стрелы
Осенью 1921 года калифорниец Дуглас Истон, юноша 15 лет
отправился на автомобиле на охоту, положив рядом заряженное ружьё.
По дороге, на одном из ухабов произошёл несчастный случай: ружье
неожиданно разрядилось и прострелило владельцу обе ноги. Дугу
предстояло длительное лечение. Чтобы хоть как-то развлечь приятеля,
один из друзей принёс ему книгу "Охота с луком и стрелами».
Нашего героя так захватила эта тема, что, как только он смог
подняться на ноги (а лечение продолжалось почти целый год), то с
большим энтузиазмом взялся за изготовление деревянных луков и
стрел. 1922 стал годом основания бизнеса.
Стрелы, сделанные Истоном оказались настолько хороши, что ими
быстро заинтересовались профессиональные лучники. Уже через пару
лет стрелы Дуга признали лучшими в Соединённых Штатах.
В течение следующих 10 лет бизнес успешно развивался. Дуглас
переехал в Лос-Анджелес, где открыл фирменный магазин.
Истон был очень требователен к качеству своего товара. Он
предъявлял самые высокие требования к своей продукции и постоянно
стремился улучшить её характеристики.
В 1939 году предприниматель начал экспериментировать с алюминием и
выпустил первый набор стрел из этого материала. Ещё через пару лет,
при помощи алюминиевых стрел американский лучник Ларри Хьюз выиграл
чемпионат США. Это стало триумфом новых стрел. Но началась Вторая
мировая война и из-за востребованности алюминия в промышленности о
массовом производстве алюминиевых стрел пришлось забыть на
длительное время.
Луна и биты
В 1960 году к бизнесу присоединился сын основателя компании Джеймс
Истон, инженер по образованию. Отец и сын по-разному представляли
себе будущее компании. Джеймс настоял на своём и убедил отца
расширить ассортимент производства. Компания стала выпускать
алюминиевые лыжные палки.
Производство было настолько технологичным, что компания смогла
выполнить заказ по поставке алюминиевых трубок для сейсмометра,
установленного на космическом модуле "Аполлон", побывавшем на
Луне.
Компания взялась и за выпуск алюминиевых бит для бейсбола. К тому
времени, подобные биты пытались делать и другие производители, но
их изделия существенно проигрывали деревянным, хотя были
значительно прочнее.
Инженеры Easton смогли справиться со всеми недостатками (весом,
несбалансированностью) сохранив преимущество в дальности удара и
прочности. Они спроектировали лучшие биты, что позволило компании
стать мировым лидером на долгие годы. Стремление добиваться самых
лучших характеристик однажды привело к курьёзной ситуации. Компания
разработала новую биту из титана для игры в софтбол. Изделие
оказалось настолько эффективным для атакующих действий, что
софтбольная ассоциация запретила его использование. Бита вносила в
игру слишком много атакующей составляющей, это посчитали опасным
для игроков.
После смерти основателя в 1972 году компанию возглавляет Джеймс Истон. Под его управлением бизнес распространяется на всё новые виды спорта, в том числе осваивается рынок теннисных ракеток и снаряжения для туризма.
Продолжение следует.
|
</> |