Дюралевый символ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-5a588b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/5623401/5623401_original.jpg)
Сегодня у нас знаменательная дата в истории российской авиации: 26 мая 1924 года, то есть, ровно 100 лет назад, с московского аэродрома имени товарища Троцкого на Ходынке впервые взлетел самолет АНТ-2 — первый в России и один из первых в мире многоместных цельнометаллических аэропланов. Машина была сделана из дорогого и высокотехнологичного дюралюминия, что в те времена могли себе позволить очень немногие и отнюдь не бедные страны.
Большевеки, как известно, умели себя рекламировать. Несмотря на то, что в СССР лишь недавно закончился лютый голод с миллионами жертв, а большинство населения ходило в рванье и обносках, товарищ Туполев уже клепал самолеты на уровне высших мировых стандартов. И эти самолеты, хотя они и были построены в единичных экземплярах, становились пропагандистскими символами, призванными продемонстрировать преимущества социализма.
АНТ-2 тоже был сделан всего в двух экземплярах и в серию не пошел из-за излишней дороговизны и отсутствия адекватного мотора (на нем стоял английский 100-сильный двигатель Бристоль "Люцифер", каковых в СССР имелось всего несколько штук). А реально серийные советские пассажирские самолеты вплоть до начала 1930-х годов строились "по-старинке", из дерева.
До сих пор изделия, подобные АНТ-2, являются пропагандистскими фетишами нынешних коммунистов и посткоммунистов, требующих уважения и поддержки. Но надо ли их проявлять? Впрочем, в любом случае, самолет, для своего времени, был выдающийся, этого не отнимешь
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-0dee0b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/5623712/5623712_original.jpg)
Первый экземпляр АНТ-2 на испытаниях. Помимо пилота, самолет перевозил двоих пассажиров в звкрытой кабине с максимальной скоростью 170 км/ч.
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-d763f1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6926607/6926607_original.jpg)
АНТ-2 в процессе сборки. Обшивка частично отсутствует, благодаря чему виден ажурный каркас.
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-8cebf6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/5623920/5623920_original.jpg)
Задняя часть фюзеляжа крупным планом.
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-276fc9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/5624258/5624258_original.jpg)
Кабина пилота, в отличие от пассажирской кабины, была открытой.
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-212456.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/5624426/5624426_original.jpg)
Регклировка мотора перед стартом.
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-746f66.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6926188/6926188_original.jpg)
Первый и второй экземпляры АНТ-2.Как видно на рисунке, на втором экземпляре увеличили вертикальное оперение и слегка изменили ветровой козырек пилотской кабины.
![Дюралевый символ Дюралевый символ](/images/main/dyuraleviy-simvol-7449a6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6926347/6926347_original.jpg)
Второй экземпляр АНТ-2 в экспозиции Монинского музея авиации. Это самый старый самолет отечественной конструкции, сохраненный в России.
|
</> |