Двухуровневое движение


С учетом того, что количество транспорта постоянно растет, думаю, такое двухрядное движение будет появляться все чаще. Это пока пилотный проект запустили, если посчитают удачным, обязательно его растиражируют.
С другой стороны, двухэтажный тоннель для движения, по которому машины фактически едут одна над другой, - это действительно выход для перегруженной Москвы, где места очень мало, а машин очень много. Тут либо пододвигаешься с дорогой прямо к домам, либо уходишь вглубь. В тоннеле винчестерного типа (машины движутся двумя распределенными потоками, проходящими на разной глубине), который открыли на улице Народного Ополчения (он станет частью Северо-Западной Хорды), сделали именно так. Тоннель опустили на глубину 12,5 и 10 метров соответственно. В нем два транспортных потока на протяжении 200 метров проходят один над другим (навстречу друг другу). Своей конструкцией сооружение напоминает американское двуствольное ружье – винчестер, когда пули могут вылетать из обоих стволов, и их не нужно при этом дважды перезаряжать. В результате машины теперь будут двигаться в тоннеле непрерывно.

Тоннель уже работает – вчера состоялось его торжественное открытие, на котором присутствовали Сергей Собянин и Марат Хуснуллин.
Запуская движение, мэр Москвы напомнил, что сооружение станет частью протяженной городской магистрали – Северо-Западной хорды. «Мы сегодня сдаем два важных объекта. Окончена реконструкция улицы Народного Ополчения, на пересечении с улицей Берзарина. Построен винчестерный тоннель, который стал частью Северо-Западной хорды. Это уникальный транспортный объект. В этом тоннеле встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а один под другим», - сказал Сергей Собянин.

Естественно, в тоннеле не будет светофоров (тот, который стоял здесь раньше, собирал огромные пробки). Плюс новый «винчестер» позволил отодвинуть трассу аж на 14 метров от домов (если бы строили обычный тоннель, пришлось бы пододвинуться на расстояние до 6 метров к домам). При этом в каждой ветке тоннеля будет по 3 полосы, что на треть увеличит пропускную способность этого участка автомагистрали.
Кстати, тоннель построили на 1,5 года раньше запланированного срока. Впечатляющий результат!
И как отметил мэр Москвы, оставшиеся участки Северо-Западной Хорды введут в эксплуатацию в ближайшие два года. Всего же к 2018 году в столице появятся три сквозные скоростные магистрали.
Знаете, я в принципе готов ездить хоть в три ряда, но ездить, а не стоять в пробках!
|
</> |