ДВЕ ЖИЗНИ ПАУЛЯ ЗИБЕРТА

топ 100 блогов roman_rostovcev21.06.2023

Давайте попробуем реконструировать историю Пауля Зиберта так, что бы в ней не было ни пробелов, ни дурацких совпадений, ни натянутых аналогий. Итак, в битве под Москвой в плен советским войскам попадает немецкий офицер Пауль Зиберт. Мать — русская, отец  сельский пастор, учитель начальных классов, может быть агроном. В семье говорили на двух языках, и язык матери Пауль изучил в совершенстве. Кроме того, помотавшись с семьёй по одноэтажной Германии, Пауль освоил и несколько местных немецких диалектов. 

ДВЕ ЖИЗНИ ПАУЛЯ ЗИБЕРТА

Почему завербовали именно Зиберта? Как уже говорилось, склонить к сотрудничеству в лагере можно кого угодно. Но вербовку нужно как-то объяснить начальству, красиво подать в рапорте. У Зиберта же мать русская, так что вербовочную беседу расписать можно красиво, со слезой. Даже если в реальности она ограничилась парой зуботычин. И вот обер-лейтенант Пауль Зиберт уже готов сотрудничать с доблестной советской разведкой, возникает лишь вопрос куда его девать. Ведь с одной стороны, как немца его наиболее выгодно использовать в немецкой среде, с другой стороны Зиберта нужно как-то держать под контролем. 

В мирное время его можно было бы задействовать среди германских дипломатов и предпринимателей в самом СССР. Но идёт война, никаких германских дипломатов в Москве нет, промышленников тоже. Можно отправить на фронт переводчиком, но это не очень рационально. Живой ведь, настоящий немецкий офицер, способный пройти сквозь любые патрули, просто прикрикнув на жандарма. Забросить его с группой в тыл? Рискованно. А вот в партизанский отряд можно попробовать.

Дело в том, что немцы свой тыл контролировали слабо. Когда вермахт умчался на восток, пытаясь опередить время и Рабоче-крестьянскую Красную армию на пути к Москве, в тылах вермахта осталось с миллион советских военнослужащих. Вооруженных и сплоченных на низовом уровне: масса умеет организовывать себя быстро и эффективно.

Поэтому и отряд Медведева во враждебной вроде бы Советам Западной Украине чувствовал себя вольготно. Перед УПА и самодеятельными окруженцами у него было существенное преимущество: с Большой Земли он получал не только боеприпасы, но и лекарства, например. И спирт. Да и навыки старого чекиста Медведева были на порядок выше конкурентов. А немцев там было до смешного мало. В общем «фронт без линии фронта», как любили говорить наши диверсанты. На базе отряда Медведева Зиберт был одновременно и в советском, и в германском тылу.

Медведеву, конечно, всей правды о Зиберте не сообщили, скорее всего сказали, что это немец-антифашист, коминтерновской ещё закалки. Вряд ли Медведев согласился бы пойти в немецкий тыл с кадровым немецким офицером. В крайнем случае Зиберт повредил бы ногу при приземлении. Или шею.  Тем не менее, Медведеву конечно рекомендовали подстраховаться от возможного предательства. Чекист Медведев, имеющий богатый внутренний опыт работы в спецслужбах, но не имевший опыта разведывательного, подстраховался в своём стиле.

Если Вы читали прекрасную книгу самого Дмитрия Медведева «Это было под Ровно», то, наверное, обратили внимание, что Зиберта сначала заставляли под партизанским конвоем выходить на дорогу и тормозить немецкие автомобили с офицерами. Офицеров эти партизаны пускали в расход. Таким образом, если бы Зиберт перебежал к немцам и сдал отряд Медведева,  то пленные партизаны сдали бы и самого предателя, подведя Зиберта под петлю за соучастие в этих убийствах.

В этом и был смысл убийств немецких офицеров, совершенных Зибертом по указанию Медведева. Старый чекист знал, что Зиберт свой «не на все сто процентов», и что по национальности он в любом случае — немец. Ему нужна была страховка и, по представлениям чекиста Медведева, немцы не могли простить Зиберту предательского убийства своих соотечественников.

Но больше всего меня поразил эпизод, в котором Медведев заставил Зиберта исповедаться перед пленными немцами, рассказав им о себе историю немецкого офицера, добровольно перешедшего на сторону Советского Союза. Видимо, Медведев рассудил, что пленным партизанам немцы могут и не поверить, тогда поверят своим собственным соратникам. Если в результате предательства Зиберта отряд будет разгромлен, а немецкие пленники — освобождены. Заставив Зиберта назваться перед пленниками офицером, перешедшим в русским добровольно и с оружием в руках, а после этого уставляющим в террористических актах, переодетым в собственную военную форму, Медведев гарантировано подводил Зиберта под виселицу.

В принципе, с точки зрения чекиста, не понимающего азов работы внешней разведки, Медведев рассуждал правильно: если Зиберт сдаст его отряд  немцам, то захваченные ими партизаны расскажут об участии «нашего немца» в казнях офицеров вермахта, а освобожденные из партизанского плена германские военнослужащие добавят в их показания красок, достоверности и компрометирующих Зиберта обстоятельств.  

Теперь Зиберта можно было выпускать на маршруты: считать танки в эшелонах, определять маршруты и интенсивность воинских перевозок, может быть и мину где-то по дороге поставить.  На третьей-четвертой сходке сгореть и подорвать себя лимонкой при попытке задержания. 

Но не тут-то было! Наша история только начинается, и потому продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вторник — удобный повод чего-нибудь повторить, например, прочесть еще раз интересную книгу, или повторить еще раз всем своим френдам, как ты их всех любишь и хочешь зайти в блог каждого из них, прочесть их нетленки и посмотреть их классные фотки, оставить комменты, которые бы воодушевили и ...
#мемуары    Мы  там  жили    с  71  по  74   год.  Кто водился в доме. Дом наш заселили в основном переселенцами из Новоалександровки, поселка на подступах к заводам в страшно загазованном  месте. Когда-то это был ...
            ...
У нас сейчас жара и ливни ходят друг за другом по кругу, поэтому гулять удается только ранним утром или вечером, перед самым сном. В вечерних прогулках есть своя прелесть — золотой закатный свет, если небо не сильно затянуто облаками. Но вот с велосипедом особо не разбежишься, вечер ...
...