ДВБ, макушка лета




История Франции 1789-1848 года, рассказанная моим внукам, господина Гизо сочинение, упорядкованное мадам де Витт, урождённой Гизо (я про неё уже однажды писала), со ста четырьмя гравюрами на дереве.
Библиотека Ашетт и компани, что на бульваре Сен-Жермен, 79.
1878 - это уже начало той волны, которая

В моей книжечке органически соединены как следы истинно роскошного прошлого, так и наступление новейших технологий.

Вот в каком виде попала мо мне эта шыкарная обложка!
Здесь ещё можно наблюдать вручную врезанные заподлицо в синий картон пеньковые переплётные канаты.
И бохатое тиснение - вот какой вид оно имеет на картоне, под отставшим малиновым коленкором, так демократично изображающим свиную ренессансную кожу - чрез тиснение, обильную позолоту и пропитку различными по текстуре пропитушками, превращающими коленкор в чудо эклектического дизайна.

Но при этом бумага в книге ещё вполне хорошая, неубиваемая. И печать гравюр очень удовлетворительная, а сам гравюрный проект заслуживает всяческих похвал - уже по тому одному, что он выполнен целиком для именно этого издания, а не натискан из подбора. Правда, над ним работала целая команда рисовальчиков и резчиков, так что одне картинки более лучче других, но как раз празднуемые нами сегодня события, в отличие от дальнейшей Наполеониады, проиллюстрированы наиболее сильными авторами.
Я не буду останавливаться на портретных гравюрах -
- скажу только, что оне все очень пристойные -

- но скорее пройдусь по нарративным композициям, которые присутствуют как в виде заставок-виньеток, так и в виде полосных иллюстраций.

Сюжеты легко читаемы, поэтому вешаю без названий и без переводов названий - которые, впрочем, часто представляют собой строку текста, а не "имя картины".







Иконография, связанная с судьбой короля, несколько непропорционально развита по сравнению с иконографией других событий, но в этом есть своя прелесть.









Нет, отсканить все сто четыре картинки я не управлюсь. Пусть будет пока стоп.

Матильда думает, что это очень антистрессовое чтение.