Два новых мессаджа российской пропаганды
cantanapoli — 19.04.2024Я их выделил вот почему — они, в отличие от многого, изрыгаемого тамошним официозом — базируются на фактах, а не на чистом вранье и эмоциях.
На мой взгляд — это признак того что они предназначены для внешнего зрителя-читателя, не погруженного в российский телеморок.
Послание номер 1: «Украина — перестала быть демократической страной, поскольку не устроила выборы президента в срок».
Факт: Действительно, президентские выбор не состоялись и не будут проведены во время военных действий и военного положения.
Анализ: Пропагандистская интерпретация подразумевает что президент Зеленский может в любой момент остановить войну, но не делает этого из-за желания оставаться у власти. Разумеется, это сознательное искажение происходящего. Украина в этой войне — защищается. И «остановить войну» может только в том случае если согласится на все условия агрессора и капитулирует. В иных случаях для остановки войны нужно поражение агрессора или его добрая воля. Мы видим эту добрую волю в виде ракет, ежедневно убивающих людей в городах Украины.
Аудитория: На мой взгляд — это трамписты в США (см. их риторику в ожидании голосования о помощи Украине), но кроме того еще и часть левых, хоть тут уже скорее не об Америке речь.
Послание номер 2: «Спикер Стефанчук заявил что русские это неблагонадежный народ и что они будут поражены в правах в украинском обществе».
Факт: Украина уже во время войны приняла закон о национальных меньшинствах. У Стефанчука спросили — означает ли это что этнические русские в Украине могут обьединяться по национальному признаку для отстаивания своих прав. Он ответил что во время войны это невозможно.
Анализ: Речь идет не о поражении в правах отдельных граждан по этническому признаку, на время войны Украина не может позволить существовать ОБЬЕДИНЕНИЯМ граждан, ассоциированных со страной-агрессорам. Это является ущемлением прав на политическую жизнь, но во время войны такое происходит. Во время Второй Мировой американцы поступали с этническими японцами много хуже. Потом пришлось приносить извинения.
Аудитория: Здесь аудитория почти в чистом виде европейская, скорее левая, чем правая.
Уровень внешней пропаганды россии продолжает расти. Чувствуется, что в этой сфере (как и на войну) денег от государства приходит море разливанное. Можно понять, это действительно критические вещи для современного российского государства. Чай не дамба в каком-нибудь Орске.
|
</> |