![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomq3d16771743779712779712_original.jpg)
Древнее зло пробудилось!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Звонил сейчас друг, специализирующийся на репортажной
фотографии, в некотором... изумлении. Спросил, не смогу ли я ему
помочь, если клиент не прислушается к голосу разума. Уже лет пять,
если не больше, заказчики съёмок ему таких вопросов в принципе не
задавали. Я его понимаю, в 2015-м году такого не ждёшь.
У репортажников (событийных, свадебных, корпоративных и т.д.) в способах отдачи коммерческим клиентам фоточек видна определённая эволюция. В плёночные времена снятое отдавали напечатанными, порой с негативами. В некоторых случаях отдавали только негативы и клиент сам мог напечатать что ему требовалось. Так делали реже.
С появленем цифры фото стали записывать на носители - сначала на
650-мегабайтные CD, позднее на DVD, вмещавшие 4.7 Гбайт, чуть позже
на двуслойные ёмкостью до 8.5 Гбайт. Через некоторое время стало
рентабельным покупать под клиента USB-флешку. До отдачи на
Blu-ray у фотографов, в отличие от видео-операторов, дело так и не
дошло - эта технология "больших объёмов" как-то невовремя вышла и
пролетела мимо.
Я ещё помню как отдавал отснятое, приезжая к клиенту с USB-диском,
с которого просто сливали большой объём прямо на компьютер. Лет
семь-восемь назад это практиковал, и именно с тех пор особо не
любил Apple Mac, которые в некоторых агентствах прилично глючили
при сливе.
Сейчас, с развитием интернета и облаков, соцсетей и того же
Яндекс.Диска (здесь
писал об этом), ушли в прошлое все эти варианты, кроме
печати.
Печать осталась только в премиальном сегменте, скорее в виде
подарочной фото-книги той или иной категории, либо большого
отпечатка в паспорту, как вариант ещё - на холсте и в
подрамнике.
Видимо, таки не везде. Друг рассказал, что к нему обратились из
одной московской школы, с просьбой отснять первого сентября начало
занятий. Как я понял, там родители скидываются и человек делает для
них репортаж о том, как дети поступают первый раз в первый класс.
Отдельно удивился почему к нему обратились - он снимает ивенты, в
том числе корпоративы, официальные визиты, разные другие событийные
случаи, в том числе на довольно высоком уровне. Но в школах до
этого не снимал, как профессионал. Не его это.
Подозреваю, что клиент вышел на него довольно случайно или через
знакомых, разыскивая в последний момент замену фотографу. Бывает
такое, когда оттягиваешь поиск фотографа до предела, а потом все
внезапно уже заняты. Других разумных причин, почему не к
"школьному" фотографу обратились за съёмкой первого сентября я
придумать не могу.
Так вот, уже после согласования даты, времени, ТЗ и сметы, после
того как был забронирован день ему позвонил уже не заказчик, а
некто из родительского комитета, с вопросом как он планирует
отдавать результат. Там были очень удивлены, что это будут не
диски, а некая "ссылка" и обещали уточнить у родителей согласны ли
они на такое.
Друг сидит и чешет в затылке. Бог с ним даже что запись дисков не
входила в смету - у него и привода оптического нет в компьютере. И
у меня нет, уже много лет, ни в MacBook, ни в виндовой графической
станции. На этот счёт он и звонил - спрашивал могу ли помочь с
записью болванок, если клиента припрёт. Если очень нужно будет
смогу, конечно, благо в закромах где-то лежит USB-привод, да и под
рукой как раз есть PC-шный ноутбук с Blu-ray, который должен это
уметь.
А вы говорите "инновации в школьном образовании". Люди CD просят
;-) Как думаете, клиент будет настаивать на записи болванок
или родителям хватит ссылки на скачивание?
Может это такой способ в последний момент отказать фотографу, если
нашли кого подешевле?
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomq3d16771743779712779712_original.jpg)