
"Дом на обочине" - 7/10, "Я тоже хочу" - 8,5/10, "Орда" - 7/10

В художественном фильме "Качели" Мерзликин блестяще сыграл тряпку и подкаблучника; я честно говоря думал что это досадная случайность; но нет, в "Доме на обочине" этот казалось бы мужественный на вид человек вновь выступает в роли слабака и слюнтяя. Видимо что-то такое в нём есть, и режиссеры это видят, если берут на такие роли.
Фильм вполне себе остро и мизантропически раскрывает тему чудовищной запутанности нашей жизни; за полтора часа авторы вкратце излагают нам всё великое философское и культурное наследие мировой цивилизации, а потом отбрасывают всю шелуху, оставляя два основных принципа, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ описывающих наше бытие: "Рыба ищет где глубже а человек где лучше" и "Пути Господни неисповедимы". Особенно неисповедимы те пути, которые Господь приуготовил для рыб и людей.
"Я тоже хочу"
Алексей Балабанов, автор небезызвестных страшилок "Груз 200" и "Кочегар" на этот раз окстился и охолонился и снял спокойную и трезвую историю про горькую нашу жизнь, про то, что все мы здесь чужие.
Герои фильма - разные, совсем разные люди; как-то по-своему живут, как-то по-своему приспособились; некоторые даже вроде бы очень довольны и уверяют что всё у них заебись. Но едва услышав что где-то в Нечерноземной полосе России есть Волшебная Церковь, из которой, если повезёт, Высшие Силы заберут тебя куда-то... в другой мир, В СЧАСТЬЕ, - герои СРАЗУ всё бросают, срываются с места и несутся туда. Хотя знают, что тот, кого в счастье не возьмут, должен будет немедленно умереть...
Появившийся на экране ближе к финалу фильма сам Балабанов оч. похож на


"Орда"
Первые полчаса зрителям демонстрируют жизнь татаро-монгольской Орды. Оч. приятно не видеть ни одной остоебавшей рожи - все актеры незнакомые, и антураж тоже весьма свежий и оригинальный. Через полчаса ордынцы сообщают друг другу: "Ведут пленных русских". Я уже приготовился ужаснуться тому как после такого прекрасного начала зрителей резко окунут в говно, показав пафосных пленных в исполнении Безрукова, Куценко, Хабенского и Лизы Боярской, но к счастью обошлось...
Надо сказать, что на ПЕРИФЕРИИ сюжета происходят порою весьма странные и малопонятные вещи; основная же линия реализована неплохо, ясна и крайне актуальна: "Бог и чего ему от нас надо".