Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя.

топ 100 блогов pailish04.10.2023 Лейтон гордился своим "Домом искусств" и хотел, чтобы его видели другие. При жизни художника дом был открыт для посещений, когда он уезжал в путешествия. Экономка продавала билеты и провожала посетителей для осмотра "идеального дома художника" и его коллекции. В коллекции Лейтона были картины ведущих современных художников, чье творчество он пропагандировал.
Одним из знаковых помещений дома Лейтона была Шелковая комната, стены которой были обтянуты зеленым шелком. 

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114702



Шелковая комната была спроектирована для экспозиции картин, как самого Лейтона, так и художников, творчество которых было близко Лейтону: Альберта Мура, Джона Эверетта Милле, Джорджа Фредерика Уоттса, Джона Сингера Сарджента и Лоуренса Альма-Тадема.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114728

На стене у камина картина "Мадонна Чимабуэ, которую несет процессия по улицам Флоренции", купленная королевой Викторией и выкупленная музеем в 2011 году.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114721

Картина Лейтона "Орфей и Эвридика".

Небольшое отступление.

Разглядывая картины Лейтона, нельзя не обратить внимания на рамы, которые, художник тоже тщательно проектировал. Это была особенность художников-прерафаэлитов, которую использовал и Лейтон.
Лейтон почти всегда предпочитал, чтобы его рамы были позолочены на слое левкаса (левкас — грунт, представляющий собой мел, смешанный с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла), создавая гладкую, атласную поверхность, которая, может перекликаться с блеском шелковых тканей на его картинах. Он избегал шероховатости текстуры.
 
Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. 17-leighton-a-noble-lady-of-venice-1866-leighton-house

На картине "Благородная дама из Венеции" растительный узор на раме перекликается с цветами в вазе и на ее мантии.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. 23-leighton-elisha-raising-the-son-of-the-shunamite-1881-leighton-house

Уникальная рама на картине "Елисей воскрешает сына сонамитянки".

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. Desktop7

Эта рама вдохновлена архитектурой. Справа - ассирийский подоконник из Северного дворца Ашшурбанипала (около 668-631 до н.э.).

В "Шелковой комнате" есть укромный уголок.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114628-1

По сути - это место для отдыха в восточном стиле с решетчатыми окнами. Когда находишься там, слышно журчанье воды, а если посмотреть сквозь решетки вниз, можно увидеть Арабский зал. Эти решетчатые панели называются "машрабия".
Википедия сообщает, что машрабия - это элемент арабской архитектуры, представляющий собой узорные деревянные решетки, закрывающие снаружи окна, балконы, либо используемые как ширмы или перегородки внутри здания.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114647

Скульптура Лейтона "Напрасная тревога". Скульптура изображает девушку, которую напугала жаба.

Через лестничную клетку находится самое большое помещение дома - Студия художника. Большое помещение указывает на важность этой комнаты для художника.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114745

Эта комната служила рабочим местом и приемной Лейтона.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114831

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114816

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114800

"Портрет Коринны из Танагры" работы Лейтона. Коррина - древнегреческая поэтесса (предполагаемые даты ее жизни варьируются от начала пятого века до конца третьего века до нашей эры). Хотя стихи Коринны сохранились лишь фрагментарно, их сохранилось больше, чем у любой древней поэтессы, за исключением Сафо. (В Википедии в статье о Коррине помещен именно этот портрет).

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114917

"Смерть Брунеллески" работы Лейтона.
Филиппо Брунеллески (1377–1446) был центральной фигурой Южного Возрождения, архитектором и инженером-строителем, который разработал геометрически правильную перспективную проекцию для использования в 2D-рисунках и картинах. Именно он спроектировал и руководил строительством кирпичного купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Брунеллески показан полулежащим на стуле, как будто распластавшимся на двухмерной плоскости. Группа зданий, которые видны между окном и куполом, кажутся нарисованными в неправильной перспективе, но на самом деле они тщательно спроецированы и контрастирует с плоскостью умирающего человека.

Студия Лейтона была также местом проведения музыкальных вечеров, которые художник проводил каждую весну. Некоторые из самых выдающихся международных музыкантов того времени выступали здесь для избранной группы друзей Лейтона.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114934

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114804

Зимой в студии не хватало света, но на этот случай у Лейтона была Зимняя студия.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114846

Вид на Зимнюю студию из студии Лейтона.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-114953

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-115006

 Викторианская конвенция диктовала, что семья и работа должны быть разделены. Хотя никто не контролировал эту конвенцию, Лейтон следовал социальному этикету. Для этого была создана Винтовая лестница, по которой можно было спуститься на первый этаж и в подвал. По ней же можно было попасть в помещение для моделей, где был камин, и где они согревались между сеансами.
Стены винтовой лестницы расписаны вручную современным иранским художником Шахрзадом Гаффари. Эта фреска высотой 11 метров была вдохновлена стихотворением Руми XIII века. Бирюзовые мазки отсылают к характерным плиткам из культового Арабского зала.

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-115131

У подножия лестницы находится одна из знаковых работ Лейтона - скульптура "Спортсмен, борющийся с питоном". Эта скульптура ознаменовала появление нового движения "Новая скульптура", пропагандирующего реалистичный подход к классическим моделям. Эту скульптуру описывают как "скульптурный шедевр" и "возможно, величайший вклад Лейтона в британское искусство".

Дом-музей Лейтона. Часть 3. Последняя. IMG-20230614-113550
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я когда увидeл этот ролик то ошалeл.. ПВО РФ сбили Санту и это на второй дeнь послe сбитого бакинского самолeта... “ нам ничeго нe надо иностраного в росийском нeбe”.. вы сeрьёзно? Чeстно я ожидал возмущeния но нeт..росиянство восприняло это нормально, вы там нормльныe ,а? Вы сами сeбя ...
Интересные движения стали наблюдаться в динамике рубля. После небольшого провала котировки слегка стали укрепляться. Но в моменте, укрепление рубля остановилось. Это еще удивительно и потому, что последние дни нефть росла довольно неплохими темпами, прибавляя в моменте более двух ...
http://www.tvernews.ru/news/165946/ Несовершеннолетний житель Тверской области обвиняется в попытке взорвать полицейских с целью защитить права почитателей Винни-Пуха 27 декабря 2013 Прокуратурой области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению ...
https://t.me/politprav/4972 Речь идет о заявлении некоторой части архиереев УПЦ, выступивших «против действий РПЦ на оккупированных РФ территориях»: Вечером 31 октября сразу в нескольких епархиальных Телеграмм-каналах было опубликовано «Заявление архиереев Украинской ...
Бонечке сделали прививку, бедная собачка лежит и поплакивает иногда. Удивительная частная клиника - иголку взяли от 5-кубового шприца. Я говорю: - А куда вы колоть собираетесь? - В холку. - Этой иглой? У вас что, нет иголок поменьше? Эта же почти с собаку размером. Или это вы для ...